|
|||
Картотека трудовых поручений. для детей старшего дошкольного возрастаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Картотека трудовых поручений для детей старшего дошкольного возраста составитель: воспитатель Марчук Н.А ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Трудовая деятельность в детском саду Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей. Краткая характеристика видов труда: Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание). Хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно - бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу. Труд в природе – уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др. Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворение эстетичных потребностей человека (изготовление поделок). Краткая характеристика форм организации труда: Поручения– это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое либо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым, Общим. По продолжительности: кратковременным, постоянным. По содержанию – соответствовать видам труда. Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям). Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно. Совместный труд– предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая (по цепочке). Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы. Данные методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи воспитателям в организации трудовой деятельности дошкольников. Регулярная и методически правильно организованная работа по трудовому воспитанию к концу пребывания детей в детском саду должна дать следующие результаты: • повысится интерес дошкольников к труду; • сформируются навыки совместной деятельности; • сложится коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря сотрудничеству между подгруппами; • расширятся представления детей об окружающем; • создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления; • Ярче раскроются склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка; • Возрастет значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение; сотрудничество и поддержка станут нормой поведения; • Сформируется чувство общественного долга; • Труд станет для детей потребностью.
|
|||
|