Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планируемые результаты



 

Форма для заполнения

Название курса внеурочной деятельности «Жить безопасно»

Цель курса:способствовать реализации требований ФГОС по развитию личностныхкачеств обучающихся, необходимых для повышения уровня защищенности и безопасности в повседневной жизни и в природных условиях.

 

Задачи курса:

- формировать ценности здорового и безопасного образа жизни;

 

- создать условия для усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

 

- знакомить с правилами поведения на транспорте и на дорогах;

- прививать навыки оказания первой помощи в различных жизненных ситуациях;

 

- развивать коммуникативные качества личности для ответственного и осознанного поведения во время экстремальных ситуаций.

 

Класс (год обучения) 5 класс

Количество часов 35

Направление(я) развития личности- общеинтеллектуальное

Форма реализации кружок

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Планируемые результаты

Личностными результатами являются:

 

- развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от различных опасностей;

 

- формирование потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

 

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

 

Метапредметными результатами являются:

 

- умение анализировать причины возникновения опасных повседневных и природных ситуаций;

 

- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в опасных ситуациях;

 

- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли.

 

Предметными результатами являются:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- знание основных опасных ситуаций природного и техногенного характера;

- знание и умение применять правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций;

- умение предвидеть опасные ситуации;

 

- умение принимать обоснованные решения в конкретной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки;

 

- умение участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

 

- умение оказывать первую помощь пострадавшим.

 

В результате изучения курса «Жить безопасно» обучающиеся узнают:

- источники и причины возникновения опасностей; - правила поведения по дороге; - дорожные знаки и знаки пожарной безопасности;

- сигналы светофора и пожарной сигнализации; виды транспорта;

- средства пожаротушения;

- причины ДТП и случаев возгораний, пожаров;

- меры предосторожности при пользовании бытовыми газовыми и электроприборами;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального

- происхождения, характерные для региона проживания.

 

научатся:

- грамотно вести себя при встрече с незнакомцем, в условиях захвата в заложники;

- ориентироваться в дорожных ситуациях;

- оценивать своё поведение на дороге;

 

- перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

 

- оказывать первую помощь при травмах в быту и на отдыхе.

 

получат возможность научиться:

 

- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

 

- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при пользовании бытовыми приборами; соблюдении общих правил безопасности дорожного движения; соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе; соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;

 

- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при вызове (обращение за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

 

- ведению здорового образа жизни.

 

Форма проведения: внеурочное занятие. Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, оздоровительная деятельность.

 

 


 

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.