|
|||
Планируемые результатыСтр 1 из 4Следующая ⇒
Форма для заполнения Название курса внеурочной деятельности «Жить безопасно» Цель курса:способствовать реализации требований ФГОС по развитию личностныхкачеств обучающихся, необходимых для повышения уровня защищенности и безопасности в повседневной жизни и в природных условиях.
Задачи курса: - формировать ценности здорового и безопасного образа жизни;
- создать условия для усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- знакомить с правилами поведения на транспорте и на дорогах; - прививать навыки оказания первой помощи в различных жизненных ситуациях;
- развивать коммуникативные качества личности для ответственного и осознанного поведения во время экстремальных ситуаций.
Класс (год обучения) 5 класс Количество часов 35 Направление(я) развития личности- общеинтеллектуальное Форма реализации кружок 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные) Планируемые результаты Личностными результатами являются:
- развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от различных опасностей;
- формирование потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами являются:
- умение анализировать причины возникновения опасных повседневных и природных ситуаций;
- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в опасных ситуациях;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли.
Предметными результатами являются: - формирование установки на здоровый образ жизни; - знание основных опасных ситуаций природного и техногенного характера; - знание и умение применять правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций; - умение предвидеть опасные ситуации;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки;
- умение участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
- умение оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате изучения курса «Жить безопасно» обучающиеся узнают: - источники и причины возникновения опасностей; - правила поведения по дороге; - дорожные знаки и знаки пожарной безопасности; - сигналы светофора и пожарной сигнализации; виды транспорта; - средства пожаротушения; - причины ДТП и случаев возгораний, пожаров; - меры предосторожности при пользовании бытовыми газовыми и электроприборами; - потенциальные опасности природного, техногенного и социального - происхождения, характерные для региона проживания.
научатся: - грамотно вести себя при встрече с незнакомцем, в условиях захвата в заложники; - ориентироваться в дорожных ситуациях; - оценивать своё поведение на дороге;
- перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;
- оказывать первую помощь при травмах в быту и на отдыхе.
получат возможность научиться:
- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при пользовании бытовыми приборами; соблюдении общих правил безопасности дорожного движения; соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе; соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;
- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при вызове (обращение за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
- ведению здорового образа жизни.
Форма проведения: внеурочное занятие. Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, оздоровительная деятельность.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
|
|||
|