|
|||
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание программы Вводное занятие Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности. Значение труда в жизни человека. Выдающиеся мастера декоративно-прикладного искусства. Выпиливание, как разновидности декоративно-прикладного искусства. Демонстрация изделий с элементами выпиливания. Программа, содержание работы. Внутренний распорядок, общие правила безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены. Распределение по рабочим местам.
Технология обработки древесины. Основы материаловедения. Технико-технологические сведения. Виды пород древесины. Основные свойства древесины. Природные пороки древесин: сучки, трещины, плесень, червоточины. Получение шпона и фанеры. Свойства фанеры и область ее применения. Ознакомление с внешним видом древесины разных пород и образцами фанеры. Графическая документация на изделие из древесины. Чтение эскиза, технического рисунка, чертежа детали изделия. Правила нанесения размеров на технических рисунках, чертежах и эскизах. Технология ручной обработки древесины. Изготовление деталей по технологической карте. Планирование работы по изготовлению изделия. Разметка заготовок из древесины. Пиление древесины. Приёмы получения отверстий ручными инструментами. Соединение, изделий на гвоздях и шурупах. Организация рабочего места для обработки древесины. Разметка заготовок и пиление древесины, сверление отверстий в заготовке из древесины. Выпиливание лобзиком. Применение ручного лобзика и их конструкции. Типы выпиловочных столиков. Приспособления для стягивания лобзика. Конструкции пилок для лобзика, способы крепления, причины поломок пилок. Организация рабочего места при выпиливании. Положение корпуса и рук при выпиливании. Подготовка основы для выпиливания. Наложение копировальной бумаги на основу для выпиливания. Приёмы перевода рисунка. Выпиливание деталей по внешнему и внутреннему контуру. Сборка изделия. Планирование работы по изготовлению изделия. Подготовка основы из древесины для выпиливания. Перевод рисунка на основу. Сверление отверстий. Учебно-тренировочные работы по выпиливанию прямых линий и криволинейных поверхностей. Практическая работа по сборке изделия на шипах. Изготовление сувениров. Выполнение художественных изделий по выбору обучающихся (итоговая работа). Методы обучения: · Словесные: рассказ, беседа, объяснение. · Наглядные: иллюстрации, демонстрации. · Практические: практические занятия. · Репродуктивные, проблемно-поисковые: повторение, конструирование. · Эвристический: продумывание будущей работы.
Формы организации деятельности: · индивидуальная; · коллективная. При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и обучающимися, инструкционные карты, специальную и дополнительную литературу.
Техническое оснащение занятий включает в себя: • учебные мастерские; • инструменты и приспособления (лобзики, пилки для лобзиков, наборы резцов для работ с древесиой, наждачная бумага, станки); • рабочие столы, стулья;
|
|||
|