Итоговая аттестация
Итоговая аттестация
Воробьева Римма Фрегатовна
Учитель физической культуры МБОУ «СОШ №150 г.Челябинска»
Название курса внеурочной деятельности - лыжные гонки
Класс - 6
Количество часов - 34
Направление развития личности - физкультурно-спортивное
Форма реализации - секция
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
(личностные, метапредметные и предметные)
Личностные:
Способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, непринуждённо, красиво, выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности. Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций. Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов. Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем “полуелочкой”, “елочкой” и “лесенкой”. Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение “плугом”. Передвижение на лыжах 3 км попеременным двушажным и одновременным бесшажным ходом. Повороты переступанием. Упражнения общей физической подготовки.
Метапредметные:
Умение оценивать правильность выполнения задачи тренировки, собственные возможности её решения. Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека. Приобретение умений планировать, контролировать и оценивать тренировочную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность. Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений. Владения способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями.
Предметные:
Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины. Способность составлять планы тренировок с использованием физических упражнений разной педагогической направленности. Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные особенности, состояние здоровья и режим.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№
| Название темы
| Часы
| Теоретическая часть
| Практическая часть
| Планируемые результаты
|
| Вводное занятие. Инструктаж по ОТ.
|
| Порядок и содержание работы секции.
Поведение на улице во время движения к месту занятия и на учебно-тренировочном занятии.
| Инструктаж по охране труда
| Знать задачи на новый учебный год.
Знать место и время проведения занятий объединения дополнительного образования.
Знать правила дорожного движения и соблюдать правила поведения на улице во время движения к месту занятия.
Знать и соблюдать правила техники безопасности во время учебно-тренировочных занятий и соревнований.
Уметь коллективно участвовать в планировании деятельности объединения.
|
| Лыжный спорт в России.
Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь.
|
| Эволюция лыж и снаряжение лыжника.
Первые соревнования лыжников в России и за рубежом. Популярность лыжных гонок в России.
Крупнейшие всероссийские и международные соревнования. Соревнования юных лыжников.
Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятии. Транспортиров - лыжного инвентаря. Правила ухода за лыжами и их хранение. Индивидуальный выбор лыжного снаряжения.
Значение лыжных мазей. Подготовка инвентаря к тренировкам и соревнованиям.
Особенности одежды лыжника при различных погодных условиях.
| Подбор индивидуального лыжного снаряжения.
Подготовка инвентаря к тренировке.
| Иметь понятие о лыжном спорте в России и его достижения.
Знать правила ухода за инвентарем.
Уметь правильно обращаться с лыжами и лыжными палками на занятиях, готовить инвентарь к тренировкам и соревнованиям.
|
| Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена.
|
| Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к одежде и обуви лыжника. Значение и способы закаливания. Составление рационального режима дня с учётом тренировочных занятий. Значение медицинского осмотра. Краткие сведения о воздействии физических упражнений на мышечную, дыхательную и сердечно -сосудистую системы организма спортсмена. Значение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома. Объективные и субъективные критерии самоконтроля, подсчёт пульса.
| Обучение технике экспресс – контроля.
| Знать основы личной гигиены, закаливания.
Уметь провести экспресс- контроль.
|
| Краткая характеристика техники лыжных ходов. Соревнования по лыжным гонкам.
|
| Значение правильной техники для достижения высоких спортивных результатов.
Основные классические способы передвижения на равнине, пологих и крутых подъёмах, спусках. Стойка лыжника, скользящий шаг, повороты, отталкивание ногами, руками при передвижении попеременным двухшажным и одновременными ходами. Типичные ошибки при освоении общей схемы попеременного двухшажного и одновременных лыжных ходов.
Отличительные особенности конькового и классического способов передвижения на лыжах. Задачи спортивных соревнований и их значение в подготовке спортсмена. Подготовка к соревнованиям, оформление стартового городка, разметка дистанции. Правила поведения на соревнованиях.
| Обучение основным способам передвижения на равнине, спусках и подъемах.
Подготовка стартового городка. Разметка дистанции.
| Знать основные способы передвижения на лыжах.
Знать отличительные особенности конькового и классического способов передвижения.
Знать основные правила организации соревнований.
Уметь двигаться на лыжах различными способами.
Уметь подготовить стартовый городок к соревнованиям.
Уметь разметить дистанцию.
|
| Общая физическая подготовка.
|
|
| Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости.
| Знать различные виды упражнений. Уметь применить их на тренировке.
|
| Специальная физическая подготовка.
|
|
| Передвижение на лыжах по равнинной и пересечённой местности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, специфических для лыжника- гонщика. Комплексы специальных упражнений на лыжах и лыжероллерах для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса.
| Знать способы передвижения по равнине и пересеченной местности.
Знать комплексы специальных упражнений на лыжах лыжероллерах. Уметь применить их на тренировках.
Уметь передвигаться различными способами по равнинной и пересеченной местности.
|
| Техническая подготовка.
|
|
| Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Обучение специальным упражнениям, направленным на овладение рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом. Совершенствование основных элементов техники классических лыжных ходов в облегчённых условиях. Обучение технике спуска со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Обучение преодолению подъёмов «ёлочкой», «полуёлочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Знакомство с основными элементами конькового хода.
| Знать технику ходов, спусков, подъемов, торможений, поворотов на месте и в движении.
Знать способы исправления ошибок при выполнении различных способов передвижения.
Уметь использовать различную технику лыжных ходов, спусков, подъемов, поворотов.
|
| Контрольные упражнения и соревнования.
|
|
| Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей); участие в 3-6 соревнованиях по ОФП в годичном цикле; участие в 3- 6 соревнованиях по лыжным гонкам на дистанциях 1-2 км в годичном цикле.
|
|
3.Тематическое планирование.
|
| Содержание тренировки
| Количество часов
| Итого
| №
п/п
| Дата
| Теоретическая подготовка
| Общая
физическая подготовка
| Специальная физическая подготовка
| Техническая
подготовка
| Контрольные упражнения и соревнования
|
|
| Теория: Вводный инструктаж по ОТ, теория тема№1
ОФП
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| ОФП
|
| +
|
|
|
|
|
|
| ОФП.
|
| +
|
|
|
|
|
|
| Теория: тема №1. Участие в спортивном мероприятии, посвященном Дню города (легкоатлетический пробег).
| +
|
|
|
| +
|
|
|
| ОФП
|
| +
|
|
|
|
|
|
| ОФП. СФП
|
| +
| +
|
|
|
|
|
| ОФП.
|
| +
|
|
|
|
|
|
| Теория: тема №2. ОФП. Соревнования.
| +
|
|
|
| +
|
|
|
| ОФП. СФП
|
| +
| +
|
|
|
|
|
| ОФП. Соревнования – кросс лыжников.
|
| +
| +
|
|
|
|
|
| ОФП. Теория: тема №2.
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| ОФП
|
| +
|
|
|
|
|
|
| ОФП. СФП
|
| +
| +
|
|
|
|
|
| ОФП. Техническая подготовка.
|
| +
|
| +
|
|
|
|
| ОФП. СФП
|
| +
| +
|
|
|
|
|
| ОФП
|
| +
|
|
|
|
|
|
| ОФП. СФП
|
| +
| +
|
|
|
|
|
| Теория: тема №3. ОФП.
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| ОФП
|
| +
|
|
|
|
|
|
| Теория: тема №3. ОФП.
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| ОФП. СФП
|
| +
| +
|
|
|
|
|
| Теория: тема №4. ОФП.
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| ОФП. СФП
|
| +
| +
|
|
|
|
|
| Теория: тема №4. ОФП.
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| ОФП. СФП
|
| +
| +
|
|
|
|
|
| ОФП.
|
| +
|
|
|
|
|
|
| ОФП. Техническая подготовка.
|
| +
|
| +
|
|
|
|
| ОФП. Техническая подготовка.
|
| +
|
| +
|
|
|
|
| ОФП. СФП.
|
| +
| +
|
|
|
|
|
| ОФП.
|
| +
|
|
|
|
|
|
| ОФП. СФП
|
| +
| +
|
|
|
|
|
| ОФП. СФП
|
| +
| +
|
|
|
|
|
| ОФП. Техническая подготовка.
|
| +
|
| +
|
|
|
|
| СФП. Техническая подготовка.
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|