Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итоговая аттестация



Итоговая аттестация

Воробьева Римма Фрегатовна

Учитель физической культуры МБОУ «СОШ №150 г.Челябинска»

Название курса внеурочной деятельности - лыжные гонки

Класс - 6

Количество часов - 34

Направление развития личности - физкультурно-спортивное

Форма реализации - секция

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

(личностные, метапредметные и предметные)

Личностные:

Способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, непринуждённо, красиво, выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности. Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций. Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов. Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем “полуелочкой”, “елочкой” и “лесенкой”. Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение “плугом”. Передвижение на лыжах 3 км попеременным двушажным и одновременным бесшажным ходом. Повороты переступанием. Упражнения общей физической подготовки.

Метапредметные:

Умение оценивать правильность выполнения задачи тренировки, собственные возможности её решения. Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека. Приобретение умений планировать, контролировать и оценивать тренировочную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность. Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений. Владения способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями.

Предметные:

Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины. Способность составлять планы тренировок с использованием физических упражнений разной педагогической направленности. Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные особенности, состояние здоровья и режим.   

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Название темы Часы Теоретическая часть Практическая часть Планируемые результаты
Вводное занятие. Инструктаж по ОТ.   Порядок и содержание работы секции. Поведение на улице во время движения к месту занятия и на учебно-тренировочном занятии.   Инструктаж по охране труда Знать задачи на новый учебный год. Знать место и время проведения занятий объединения дополнительного образования. Знать правила дорожного движения и соблюдать правила поведения на улице во время движения к месту занятия. Знать и соблюдать правила техники безопасности во время учебно-тренировочных занятий и соревнований. Уметь коллективно участвовать в планировании деятельности объединения.
Лыжный спорт в России.  Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь. Эволюция лыж и снаряжение лыжника.  Первые соревнования лыжников в России и за рубежом. Популярность лыжных гонок в России. Крупнейшие всероссийские и международные соревнования. Соревнования юных лыжников. Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятии. Транспортиров - лыжного инвентаря. Правила ухода за лыжами и их хранение. Индивидуальный выбор лыжного снаряжения. Значение лыжных мазей. Подготовка инвентаря к тренировкам и соревнованиям. Особенности одежды лыжника при различных погодных условиях. Подбор индивидуального лыжного снаряжения. Подготовка инвентаря к тренировке. Иметь понятие о лыжном спорте в России и его достижения. Знать правила ухода за инвентарем. Уметь правильно обращаться с лыжами и лыжными палками на занятиях, готовить инвентарь к тренировкам и соревнованиям.
Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к одежде и обуви лыжника. Значение и способы закаливания. Составление рационального режима дня с учётом тренировочных занятий. Значение медицинского осмотра. Краткие сведения о воздействии физических упражнений на мышечную, дыхательную и сердечно -сосудистую системы организма спортсмена. Значение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома. Объективные и субъективные критерии самоконтроля, подсчёт пульса. Обучение технике экспресс – контроля. Знать основы личной гигиены, закаливания. Уметь провести экспресс- контроль.
Краткая характеристика техники лыжных ходов. Соревнования по лыжным гонкам. Значение правильной техники для достижения высоких спортивных результатов. Основные классические способы передвижения на равнине, пологих и крутых подъёмах, спусках. Стойка лыжника, скользящий шаг, повороты, отталкивание ногами, руками при передвижении попеременным двухшажным и одновременными ходами. Типичные ошибки при освоении общей схемы попеременного двухшажного и одновременных лыжных ходов. Отличительные особенности конькового и классического способов передвижения на лыжах. Задачи спортивных соревнований и их значение в подготовке спортсмена. Подготовка к соревнованиям, оформление стартового городка, разметка дистанции. Правила поведения на соревнованиях. Обучение основным способам передвижения на равнине, спусках и подъемах. Подготовка стартового городка. Разметка дистанции. Знать основные способы передвижения на лыжах. Знать отличительные особенности конькового и классического способов передвижения. Знать основные правила организации соревнований. Уметь двигаться на лыжах различными способами. Уметь подготовить стартовый городок к соревнованиям. Уметь разметить дистанцию.
Общая физическая подготовка.   Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. Знать различные виды упражнений. Уметь применить их на тренировке.
Специальная физическая подготовка.   Передвижение на лыжах по равнинной и пересечённой местности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, специфических для лыжника- гонщика. Комплексы специальных упражнений на лыжах и лыжероллерах для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса. Знать способы передвижения по равнине и пересеченной местности. Знать комплексы специальных упражнений на лыжах лыжероллерах. Уметь применить их на тренировках. Уметь передвигаться различными способами по равнинной и пересеченной местности.
Техническая подготовка.     Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Обучение специальным упражнениям, направленным на овладение рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом. Совершенствование основных элементов техники классических лыжных ходов в облегчённых условиях. Обучение технике спуска со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Обучение преодолению подъёмов «ёлочкой», «полуёлочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Знакомство с основными элементами конькового хода. Знать технику ходов, спусков, подъемов, торможений, поворотов на месте и в движении. Знать способы исправления ошибок при выполнении различных способов передвижения. Уметь использовать различную технику лыжных ходов, спусков, подъемов, поворотов. 
Контрольные упражнения и соревнования.       Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей); участие в 3-6 соревнованиях по ОФП в годичном цикле; участие в 3- 6 соревнованиях по лыжным гонкам на дистанциях 1-2 км в годичном цикле.  

 

3.Тематическое планирование.

 

   

Содержание тренировки

Количество часов

Итого

№ п/п Дата   Теоретическая подготовка Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Техническая подготовка Контрольные упражнения и соревнования
  Теория: Вводный инструктаж по ОТ, теория тема№1  ОФП + +      
  ОФП   +      
  ОФП.   +      
  Теория: тема №1. Участие в спортивном мероприятии, посвященном Дню города (легкоатлетический пробег). +       +
  ОФП   +      
  ОФП. СФП   + +    
  ОФП.   +      
  Теория: тема №2. ОФП. Соревнования. +       +
  ОФП. СФП   + +    
  ОФП. Соревнования – кросс лыжников.   + +    
   ОФП. Теория: тема №2. + +      
  ОФП   +      
  ОФП. СФП   + +    
  ОФП. Техническая подготовка.   +   +  
  ОФП. СФП   + +    
  ОФП   +      
  ОФП. СФП   + +    
  Теория: тема №3. ОФП. + +      
  ОФП   +      
  Теория: тема №3. ОФП. + +      
  ОФП. СФП   + +    
  Теория: тема №4. ОФП. + +      
  ОФП. СФП   + +    
  Теория: тема №4. ОФП. + +      
  ОФП. СФП   + +    
  ОФП.   +      
  ОФП. Техническая подготовка.     +   +  
  ОФП. Техническая подготовка.   +   +  
  ОФП. СФП.   + +    
  ОФП.   +      
  ОФП. СФП   + +    
  ОФП. СФП   + +    
  ОФП. Техническая подготовка.   +   +  
  СФП. Техническая подготовка.     + +  
    Итого:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.