Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ работы ГМО учителей физической культуры



Анализ работы ГМО учителей физической культуры

за 2019 - 2020 учебный год

Методическое объединение учителей физической культуры в 2019 – 2020 учебном году работало над темой:  «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации современной модели образования». Цель: формирование общей культуры личности, адаптированной к жизни в обществе на основе создания благоприятных условий для её разностороннего развития; непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства в области предмета и методики его преподавания. Задачи: · совершенствовать мастерство педагогов по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование учителя; · создать условия для развития физических способностей обучающихся через различные формы внеклассной работы по предмету; · ориентировать учителей на повышение профессиональной деятельности через обмен опытом в рамках заседаний ГМО; · разнообразить формы работы с мотивированными обучающимися, активизировать работу по привлечению обучающихся к участию в олимпиадах, научно-практических конференциях и конкурсах.          В соответствии с планом работы ГМО было проведено 5 заседания.  Первое заседание ГМО состоялось 27 августа 2019 года в форме проблемной площадки по теме «Повышение качества образования в условиях реализации национального проекта «Образование». На заседании представители издательства «Российский учебник» ознакомили учителей с линиями учебно-методических комплексов: Петровой Т.В., Погадаева Г.И., Матвеева А.П и другие, а также рассказали об электронных вариантах учебников по физической культуре и их возможностях в работе преподавателя. На заседании были утверждены план работы на новый учебный год и виды соревнований по программе «Президентские спортивные игры».                                              Второе заседание ГМО состоялась 2 октября 2019г в форме методоперативки по теме «Всероссийская олимпиада школьников по предмету физическая культура школьный этап». На заседании уделили большое внимание самому проблемному вопросу – это заполнение таблицы результатов. Были еще раз разобраны все цифры, которые необходимо фиксировать в таблице. Лариса Валерьевна на примере показала на что обратить внимание при внесении результатов, учащихся в таблицу.    Третье заседание ГМО проходило в МАОУ СОШ № 5 12 декабря 2019 года по теме «Использование игровых технологий на уроках физической культуры». Учителями Ириной Евгеньевной Рындиной и Еленой Алексеевной Бычковой были показаны открытые уроки в 5 классе «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств» и в 4 классе «Подвижные игры как один из способов повышения двигательной активности учащихся». Педагоги провели самоанализ уроков. Поделились своей информацией о применении игровой технологии на уроках и учителя физической культуры школы № 15 Солодушкина Наталья Владиславовна и Куркова Надежда Вячеславовна. Четвертое заседаниеГМО состоялось 27 марта 2020 годапрошло в традиционной форме свободной трибуны с темой «Знаю. Умею. Внедряю». Со своими темами самообразования выступили учителя из 3, 7 и 22 школы. Марина Анатольевна Коротаева, школа 3, поделилась свое исследовательской работой «Разработка тестов на подвижность суставов». Были приведены примеры и сравнения результатов учащихся разной подготовки и разных возрастов.  Напомнила информацию о строении сустава и укрепления его упражнениями. Большую активность проявили педагоги из 7 школы. Светлана Николаевна Попова показала мастер-класс «Особенности урока физической культуры для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в контексте ФГОС. Юлия Валерьевна Слепкать рассказала о применении методики «Мозжечковая стимуляция на уроках ЛФК» и показала упражнения с использованием балансировочной доски. Еще один мастер-класс показала Лариса Викторовна Кубрак «Физическая культура – или аксиома жизни». Наталья Вадимировна Талайко из школы 22 прислала презентацию, которая стала актуальной на данном этапе образования: «Фитнес – календарь как средство фиксации физической активности школьников дистанционно». Все выступления были очень яркими, интересными и познавательными. И пятое заседание ГМО состоялось 21 мая 2020 года в дистанционном формате. На заседании Елена Анатольевна Нечаева (руководитель ГМО) рассказала о работе объединения за год. Обсудили проблемы возникшие в работе МО и внесли предложения на следующий учебный год.              Для повышения профессионального мастерства учителя проходили курсы повышения квалификации.Длительность курсов составила от 16 до 108 часов. Обучение проходило по темам: «Преподавание ФК в условиях ФГОС. Проектная деятельность»; «Обучение навыкам первой помощи»; «Конструирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС»; «Современный урок как основная форма организации процесса обучения и пути его совершенствования в условиях реализации ФГОС»; «Методические основы по подготовке учащихся образовательных учреждений к выполнению норматива ВФСК ГТО по самозащите без оружия в рамках реализации Всероссийского проекта «Самбо в школу» и другие. Педагоги принимали активное участие в вебинарах, конференциях и семинарах по темам: «Образовательные технологии 2020: реализация, эффективность, перспективы»; «Первый педагогический онлайн-форум для учителей начальной школы»; «Учебно-методические комплексы и электронные образовательные сервисы для учителя физической культуры: практика применения и новые перспективы»; «БМСО-2019. Пленарное заседание «Дополнительное образование детей — сотворчество успеха. Успех рождает будущее. Будущее рождает успех»; «Дистанционное обучение: взгляд из дома»; «Концепции преподавания учебных предметов «ОБЖ» и «Физическая культура» как инструмент реализации требования ФГОС к результатам подготовки выпускников» и другие.         Конкурсыи олимпиадыпрофессионального мастерства являются эффективным средством творческой самореализации педагогов в профессиональной деятельности. На интернет пространстве педагоги приняли участие: сайт «Мега-Талант» конкурсы «Формирование УУД младших школьников посредством интерактивных форм деятельности», «Технологии создания электронных дидактических игр». Сайт «Центр дополнительного образования «Снейл»» «IV Дистанционная олимпиада для учителей физической культуры. Методика преподавания и теория предмета», краевой конкурс «Школа территория здоровья» номинация «Лучший конспект внеурочного занятия» 1 место Талайко Наталья Вадимировна.             В этом учебном году свою квалификацию защищали 4 педагога. Из них 2 на высшую квалификационную категорию и 2 на 1. Все педагоги успешно подтвердили заявленные категории. Высшую квалификационную категорию получила – Светлана Витальевна Дербенева школа 3 и Наталья Вадимировна Талайко 22 школа 1 квалификационную категорию получили педагоги – Наталья Владиславовна Солодушкина и Надежда Вячеславовна Куркова.         Две творческие лаборатории работали в учебном году. Тема первой творческой лаборатории под руководством Ларисы Викторовны Кубрак «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры». На заседаниях группа творческих учителей знакомилась с основными документами и программами необходимыми для работы с такими детьми. Педагогами, работающими в школах с ОВЗ, были показаны открытые уроки.  Тема второй творческой лаборатории под руководством Светланы Витальевны Дербеневой «Оценивание на уроках физической культуры». На заседаниях педагогами разбирались вопросы: оценка и отметка в современной образовательной системе; оценивание предметных и метапредметных результатов по физической культуре согласно ФГОС. Обсуждали результаты анкетирования учащихся 9 – 11 классов «За что получают оценку на уроке ФК и с какими проблемами сталкиваются обучающиеся, когда ставится оценка», а также обсуждались критерии оценивания физических упражнения по пятибалльной системе.       Большую работу учителя провели, готовя учащихся к олимпиаде по предмету «Физическая культура». 12 октября 2019 в городе провели школьный этап всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, в котором приняли участие обучающихся 4 - 11 классов. Олимпиада по физической культуре традиционно состояла из двух частей: теоретической и практической. Вопросы и практические испытания были взяты из сборника «Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам по предмету физическая культура». Теоретическую часть школьного этапа подбирали Лариса Валерьевна Якимова, Анвар Тахирович Тухтасинов и Елена Анатольевна Нечаева.  15 – 16 ноября2019 годабыл проведен муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура». Олимпиада была проведена на базах школ №29 и 30, а также в спортивной школе «Темп». В муниципальном этапе приняли участие 56 обучающихся из 7-11 классов. Результаты (которые, показали учащиеся, пройдя все этапы олимпиады)    среди уч-ся 7 – 8 классов: победители – Красник Степан шк 3, Абакумова Ксения шк. 3; призёры – Зубарев Илья шк 22, Безгодов Кирилл шк 5, Суднишникова Ксения шк 17, Медведева Мария гимн 9; среди учащихся 9 – 11 классы победители – Массольд Александр шк 22, Вычегина Ольга МАОУ ОСОШ; призёры –Караулов Андрей шк 2, Вохмин Сергей шк 30, Котова Екатерина шк 22, Нечаева Дарья шк 3. Участники олимпиады 9 -11 классов, которые набрали 80 и более баллов были допущены на краевой этап олимпиады, а также призеры олимпиады 2018-2019 уч.г.  На краевом этапе наши ребята не выступали. Принимают активное участие ребята и в олимпиадах используя интернет пространство (Центр «Снейл» олимпиады по ФК и международный конкурс «Орлёнок»; сайт «ВИДЕОУРОКИ», «Мир Олимпиад» и другие). Логическим продолжением учебной работы в школах являлась внешкольные мероприятия. Спортивно-массовые мероприятия, проводились с целью пропаганды здорового образа жизни и привлечения учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они проводились по программе «Президентские спортивные игры», среди учащихся 1 – 4 классов и учащихся 10 – 11 классов. Для учащихся 5 – 9 классов проходила «Спартакиада среди образовательных учреждений города Березники». Не все запланированные мероприятий были проведены, но итоги «Президентские спортивные игры» и «Спартакиады среди образовательных учреждений города Березники» были подведены. Учителя привлекают обучающихся не только к участию в спортивных мероприятиях, но и к творческим. Активное участие приняли обучающиеся 6 – 10 лет в конкурс «ГТО глазами детей», а также в краевом конкурс рисунков «Спорт глазами детей»      Продолжает увеличиваться процент обучающихся выполняющих нормы ГТО.     Активно продолжают свою работу и принимают участие в мероприятиях разного уровня спортивные клубы в школах: 5 «Чемпион», 7 «Барсы», 4 «Торнадо», 1 «Орленок» и 22 «ПроДвижение». Анализируя работу ГМО можно сделать следующие выводы: учителя успешно работают над своим профессиональным мастерством, что говорит об успешном прохождении аттестации;   активно принимают участие в работе ГМО и ТЛ, а также участвуют в семинарах и конференциях разных уровней. Выступления педагогов в работы МО носили содержательный, конкретный характер: на сайте «Учителей ФК города Березники» опубликованы технические карты урока И.Е.Рындиой, Е.А.Бычковой и выступление Н.В.Солодушкиой и Н.В.Курковой: повторение правильности заполнения сводных таблиц, позволило безошибочно подвести итоги олимпиады. Предложения в организации работы ГМО на следующий год. · Продолжить использование в работе сетевых образовательных сообществ как средство повышения профессионального развития педагогов. · Совершенствовать компетентность учителей по повышению качества обучения и воспитания детей через посещение занятий коллег, семинаров, конференций, курсов повышения квалификации. · Создать творческую группу для разработки плана работы ГМО на следующий учебный год. · На базе школы № 9 или 16 провести семинар-практикум. · Оказывать методическую и практическую помощь педагогам в период подготовки к аттестации.  · Возможно пересмотреть виды в соревнования «Президентские спортивные игры». · Включить в «Президентские спортивные игры» – проведение детской конференции «О спорте и здоровье». · Провести первое заседание ГМО по теме «Использование дистанционных платформ в преподавании предмета Ф.К.».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.