Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итоговая аттестация



Итоговая аттестация

Фурсов Владимир Ильич

Учитель физической культуры МБОУ «СОШ №150 г.Челябинска»

Название курса внеурочной деятельности - волейбол

Класс - 8

Количество часов - 34

Направление развития личности - физкультурно-спортивное

Форма реализации – секция

 

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

(личностные, метапредметные и предметные)

Личностные

          - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

         - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

владение умениями:

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

 

Метапредметные

 

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

- закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении само-стоятельных форм занятий.

 

Предметные

       - формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

- умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности

  Введение: Терминология в волейболе. Правила безопасности при выполнении игровых действий. Правила игры.

Общая физическая подготовка.

Теория: Методы и средства ОФП.

Практика: Общеразвивающие упражнения, направленные на развитие направленные, на развитие всех, физических качеств. Упражнения на тренажёрах, футбол, баскетбол, подвижные игры.

Специальная физическая подготовка.

Теория: Методы и средства СФП в тренировке волейболистов.

Практика: Акробатические упражнение. Упражнения сходные с основным видом действия не только по характеру нервно-мышечных усилий, но и по структуре движения. Упражнения, направленные на развитие прыгучести, быстроты реакции, специальной ловкости. Игры по характеру действий сходные с волейболом.

Техническая подготовка.

Теория: Характеристика техники сильнейших волейболистов.

Практика: Стойки и передвижения. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху, кулаком, передача назад). Подачи снизу сверху и сбоку. Нападающие удары (прямые и по диагонали). Защитные действия (блоки, страховки).

Тактическая подготовка.

Теория: Анализ тактических действий сильнейших волейбольных команд

Практика: Тактика нападающих ударов. Тактика приёма подач. Групповые и командные действия в нападении. Групповые действия при приёме нападающих ударов, взаимодействия защитников между собой, взаимодействия защитников со страхующими, взаимодействия защитников с блокирующими.

 

№ п\п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Из них

теория практика
  Введение    
1. 1. 1. 1. 2. 1. 3. Общефизическая подготовка Общеразвивающие упражнения Упражнения на снарядах и тренажёрах Спортивные и подвижные игры    
2. 2. 1.   2. 2.   2. 3   2. 4.   2. 5. Специальная физическая подготовка Упражнения направленные на развитие силы   Упражнения направленные на развитие быстроты сокращения мышц Упражнения направленные на развитие прыгучести Упражнения направленные на развитие специальной ловкости Упражнения направленные на развитие выносливости (скоростной, прыжковой, игровой)  
3. 3. 1. 3. 2. 3. 3. 3. 4. 3. 5. Техническая подготовка Приёмы и передачи мяча Подачи мяча Стойки Нападающие удары Блоки  
4. 4. 1. 4. 2. Тактическая подготовка Тактика подач Тактика приёмов и передач  
5. Правила игры    
  Итого:

3.Тематическое планирование

 

 

Дата

 

 

 

Раздел программы

 

 

Количество часов

    1.    Инструктаж по охране труда при проведении занятий по волейболу. 1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. 2. Совершенствование техники приема и передач мяча.    
    2. Освоение техники приема и передач мяча. 1. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед, передача мяча над собой, тоже через сетку. 2. Развитие координационных способностей.  
  3. Освоение техники приема и передач мяча. 1. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед, передача мяча над собой, тоже через сетку. 2. Развитие координационных способностей.  
  4. Контроль – передача мяча над собой. 1. Обучение технике нижней, прямой подачи. 2. Игра по упрощенным правилам волейбола.    
  5. Освоение техники нижней, прямой подачи. 1. Обучение нападающему удару после подбрасывания мяча партнером. 2. Развитие координационных способностей.    
  6. Контроль – нижняя, прямая подача мяча. 1. Освоение техники прямого нападающего удара 2. Совершенствование тактики свободного нападения. 3. Игра.    
  7. Проверка уровня физической подготовленности (челночный бег 4*9м) по региональным тестам 1. Совершенствование техники пройденных элементов волейбола.  2. Игра    
  8. Проверка уровня физической подготовленности (прыжок в длину с места) по региональным тестам. 1. Совершенствование техники пройденных элементов волейбола.  2. Совершенствование тактики игры.  
  9.   Проверка уровня физической подготовленности (поднимание туловища) по региональным тестам. 1. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. 2. Игра.    

Всего:

35ч

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.