|
|||
Дальнейшее развитие танца. Танец Средневековья2.3 Дальнейшее развитие танца. Танец Средневековья В Средние века танец становится подчас единственным способом выражения, выплеска социально-нежелательных эмоций, средством общения. В Средние века танец стал одним из основных элементов карнавальной культуры. Наряду с профессиональными танцорами (буффонами, жонглёрами, фиглярами) на площадь выходят люди всех возрастов, званий и сословий. В.П. Даркевич пишет, что всенародные карнавальные действа являлись "законной отдушиной для человека", в них "заявляла о себе полнокровная, естественная и неистребимая радость бытия". Танцы той эпохи описаны как "экстатические", "разгульные", "экспансивные". Во время христианских праздников люди внезапно начинали петь и танцевать у храмов, мешая проходившей там службе. В Германии эти безумные танцы назывались "плясками св. Витта", в Италии - "тарантелла". Известен также "Танец смерти", распространившийся в Европе в XIV веке в период эпидемии чумы. Танец Средневековья многолик, и отношение к нему неоднозначно. Это народные танцы, сопровождавшие проведение всех народных праздников в городах и деревнях и тесно связанные с трудовой деятельностью крестьян и ремесленников. Так, французский народный танец бранль (участники танцуют, держась за руки и образуя закрытый круг), родившийся в эпоху раннего Средневековья, первоначально назывался "бранль прачек" и "бранль башмачников". Тот же жизнерадостный бранль исполнялся и аристократией во время балов, маскарадов и турниров, но манера его исполнения стала другой: более чопорной, торжественно-церемониальной, менее темпераментной. Этот танец считается первоисточником бальных танцев. И хотя жёстких различий между придворным танцем и танцем народным пока нет, всё же народный танец продолжает оставаться импровизированным, более спонтанным, а придворный танец формализуется, большое значение приобретают различные танцевальные фигуры, построения, появляются первые учителя танца. С конца 19 века термин хореография - это танцевальное искусство в целом, во всех его разновидностях. С другими видами искусств хореографию объединяет задача отражения жизни, раскрытия богатства и многообразия внутреннего мира человека.
|
|||
|