Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Профилактическая дистанционная  беседа социального педагога с учащимися



Профилактическая дистанционная  беседа социального педагога с учащимися

«Жизнь прекрасна-не рискуй напрасно»

Цель: утверждать здоровый образ жизни учащихся школы;провести беседу о пагубном влиянии вредных привычек и их последствиях; расширять кругозор учащихся; развивать чувство ответственности, творческие способности учащихся.

Задачи:

  1. Развивать уровень знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
  3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

 

ХОД БЕСЕДЫ

-Здравствуйте, дорогие друзья! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, тем самым желая друг другу здоровья. Мы с вами находимся на расстоянии друг от друга, и довольно давно не виделись, но тем не менее я очень рада дистанционной нашей встрече. А что такое здоровье?

 

- Вот сегодня мы поговорим о здоровье, о том, какие факторы отрицательно влияют на здоровье. У каждого из нас есть привычки и все наши привычки можно разделить на две группы: полезные и вредные. Подумайте и назовите, пожалуйста, какие есть полезные и вредные привычки.

 

-Сегодня мы с вами и поговорим о вредных привычках. Послушайте, пожалуйста, и скажите, о каких именно.

  1. Эти вредные привычки делают человека нездоровым и непривлекательным.
  2. Эти привычки стоят немалых денег.
  3. Эти привычки могут привести даже к нарушению закона.
  4. Они подрывают доверие к человеку со стороны окружающих людей.
  5. Они могут просто погубить человека.

 

- О каких привычках идет речь?

- Правильно, речь идет о вредных привычках…

 

- Как вы думаете, о какой вредной привычке идет речь в стихотворении Р. Гамзатова

«Чтоб стала человеком обезьяна

Потребовалась вечность, а не век,

Зато в одно мгновенье, как ни странно,

Стать обезьяной может человек» (алкоголизм)

Если обратиться к русскому фольклору, то мы сможем понять, что пьянство на Руси не поощрялось, а нещадно высмеивалось в пословицах и поговорках.

-Скажите, а вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о пьянстве?

Трезвый в воде не тонет, а пьяный в вине горит.

Человеку вредит алкоголь, как шерсти моль.

Река начинается с ручейка, а пьянство с рюмочки.

 

- Ребята, а какой вывод об алкоголизме можно сделать?

- Алкоголизм разрушает жизнь человека.

 

- Как вы думаете, что сегодня наиболее сильно вредит здоровью школьника? По наблюдениям – это курение.

- О курении табака европейцам стало известно после открытия АмерикиХристофором Колумбом. Когда путешественники пристали к одному из островов, то их встретили туземцы, державшие тоненькие свитки из высушенных листьев (сигаро) во рту и пускавшие дым изо рта и из носа.

Участники экспедиции с удивлением смотрели, как островитяне вдыхают вонючий дьявольский дым, образующийся при сгорании листьев. Кроме того, туземцы втягивали в себя дым через длинные трубки, свитые из коры. Один конец трубки находился в сосуде с дымящимися листьями, а другой, раздвоенный на конце, вставлялся в нос. Эти трубки назывались "табако". Также эти листья жевали и принимали внутрь.

В XVI векетабак получил распространение во Франции, где ему приписывали целебное действие. Французский посол в Португалии Жан Нико в 1560 г. привез листья табака из Лиссабона для Екатерины Медичи. Французская королева нюхала его, считая, что он помогает при головных болях. От имени этого дипломата "никотин" приобрёл своё имя.

Вследствие неумеренного курения табака появились случаи отравления, что побудило власти к преследованию курения. Так, в Англиив 1585 г. за курение табака подвергали тяжелым телесным наказаниям, курильщиков водили по улицам с петлёй на шее, а "злостных" даже приговаривали к смертной казни. Их отрубленные головы с трубкой во рту выставляли на площади.

В Турцииэта вредная привычка приняла столь грозное распространение, что курильщиков сажали на кол. О появлении табака в России мнение ученых-историков расходятся. Одни считают, что курение табака на Русибыло ещё до открытия Америки, другие полагают, что табак завезли английские купцы во времена Ивана Грозного. Называли его "чертово зелье".

Михаил Романов запретил курение из-за частых пожаров. Тем курильщикам, которые попадались первый раз, давали 60 ударов палками по стопам, а во второй раз отрезали уши и нос (1634г.). Петр I отменил гонения, так как сам пристрастился к табаку в Голландии.

Очень давно люди поняли, что табак - сильный яд. Его стали с успехом применять для уничтожения клопов, блох. Его раствором опрыскивали деревья для уничтожения вредителей.

Никотин плохо действует на здоровье человека, подтачивает его психику. При курении может случиться отравление. Уже после нескольких затяжек начинает кружиться голова, выступает холодный пот, появляются тошнота, головная боль, слабеют руки и ноги. Нынче же курение является самой распространенной вредной привычкой.

Всемирный день отказа от курения начался в 1976 году. Этот день появился благодаря Американскому Обществу по борьбе с Раком

Всемирный день отказа от курения - 20 ноября (последний четверг Ноября)

 

- Как курение влияет на здоровье? Объясните, пожалуйста.

 

  • Ежегодно от болезней, вызванных курением, умирают свыше 700тыс. человек.
  • Особенно вредно курение для детей и подростков. Ещё не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.
  • Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.
  • По статистике, курящие люди сокращают себе жизнь на 7-8 лет.

 

- Так как большинство людей умирает от рака легких, я предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист не помятой бумаги.

 

- Ребята, а какой вывод о курении можно сделать?

- Курение вредит здоровью, разрушает жизнь человека.

 

- Ребята, подумайте и скажите, о какой вредной привычке мы еще сегодня поговорим.

Ты перестаешь существовать с того момента, как впустил в себя это страшное вещество. Его создала природа, но придумал человек. Оно обещает дивную сказку, но вводит в ужасающую действительность, имя ему… НАРКОТИК.

 

-Каковы последствия употребления наркотиков?

 

-Итак, человек, который употребляет наркотики, теряет все. Падает в пропасть. Попробуем вместе с вами составить картину падения при употреблении наркотиков. Поиграем в слова – антонимы (социальный педагог называет слова, а ученики называют антонимы).

 

Мудрость --- Глупость

Свобода --- Зависимость

Удовольствие --- Страдание

Взлёт --- Падение

Здоровье --- Болезнь

Счастье --- Горе

Радость --- Отчаяние

Богатство --- Нищета

Жизнь --- Смерть

ВЫВОД: все, что стоит в правом столбце, ждет человека, употребляющего наркотики.

 

-А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас. Я предлагаю ситуации, ваша задача, подумать, порассуждать, как вы поступите в данной ситуации.

 

Игра «Сумей отказаться»

Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

 

Ситуация вторая: В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

 

- Молодцы! Вы сумели отказаться, справились с заданием, и теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

 

Вывод

- Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.

 

Жизнь – это красота. Восхищайся ею!

Жизнь – это мечта. Осуществи её!

Жизнь – это вызов. Прими его!

Жизнь так прекрасна, не загуби её!

Жизнь – твоя жизнь, борись за неё!

 

Социальный педагог Таранкова Юлия Ивановна.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.