![]()
|
|||
Специальная педагогика и специальная психология»
Преподаватель: Иванченко Ю.В. ПП 2 курс Вопросы к зачету «Специальная педагогика и специальная психология» 1. Специальная педагогика. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики. 2. Специальная психология. Основные категории специальной психологии. 3. История становления и развития специального образования. 4. Опыт организации ранней помощи за рубежом и в России. 5. Правовые основы специального образования. 6. Особые образовательные потребности и содержание специального образования. 7. Предмет и задачи сурдопедагогики, сурдопсихологии. 8. Предмет и задачи Тифлопедагогики, тифлопсихологии. 9. Предмет логопедии, её становление как интегративной отрасли знаний. 10. Принципы специального образования. 11. Классификация и виды отклонений в развитии у детей. 12. Этиология нарушений в развитии у детей. 13. Нервно-психические нарушения у детей, вызывающие школьную дезадаптацию. 14. Диагностика отклонений в развитии. 15. Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии. 16. Карта динамического обследования ребенка. 17. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. 18. Современная система специальных образовательных услуг. 19. Формы организации специального образования. 20. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями. 21. Школьная система специального образования. 22. Профориентация, система профобразования, профадаптация лиц с ограниченными трудоспособностями. 23. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития. 24. Специальные учреждения I – II видов. 25. Специальные учреждения III – V видов. 26. Специальные учреждения VI – VIII видов. 27. Интегрированное обучение. Система интегрированного обучения. 28. Интеграция и дифференциация в системе специального образования. 29. Современное понятие интеграции. Человек с ограниченными возможностями, особенности жизнедеятельности в обществе: модели в общественном сознании.
|
|||
|