Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭТЮДНОЙ ПРОБЫ. КОМПОЗИЦИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ЭТЮДА



 

“Во время практики этюдной работы, естественно, незаметно происходит изучение творческих законов органической природы и приемов психотехники” (К. С. Станиславский)

 

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭТЮДНОЙ ПРОБЫ

Действие – это психо-физический акт (поведение, поступок), направленный на достижение определенной цели и осуществляемый в тех или иных предлагаемых обстоятельствах.

 

Предлагаемыми обстоятельствавтеатральном искусстве называется совокупность условий и ситуация, в которой действует актер.

Предлагаемые обстоятельства бывают:

· обстоятельства места– где происходит действие (страна, город, дома/на улице, где именно дома: на кухне, в спальне и так далее.

· обстоятельства времени– когда происходит действие (эпоха, год, время года, месяц, время дня и так далее).

· личные обстоятельстваотвечают на вопрос кто действует на сцене (возраст, пол, социальное положение, профессия и так далее)

· ситуативные обстоятельстваотвечают на вопросы, определяющие чем живет человек в данной ситуации:

a. откуда я пришел?

b. куда я направляюсь?

c. зачем я пришел сюда?

d. чего я хочу?

e. что мне мешает получить желаемое (добиться желаемого)?

 

Непрерывность.Актер не имеет право отвлекаться и самостоятельно прерывать пробу. Актер не судья себе.

Задача. В одном этюде, одна задача и множество событий.

 

 

 

КОМПОЗИЦИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ЭТЮДА

 

“Целостно то, что имеет начало, середину и конец”

     Аристотель «Поэтика»

 

 

Любое сценическое действо (этюд, драматическая сцена, творческий сюрприз или зачин) должно состоять из трех частей – начала, середины и конца, или «подготовки», «события»и«окончания».

 

Подготовка. Здесь организуются предлагаемые обстоятельства (кто, где, в какой ситуации, откуда вышел, с чем вышел и так далее), «монтируется» та среда, в которой затем произойдет поединок. Расставляются фигуры героев, устанавливаются их взаимоотношения, уточняются настроения, темпо-ритмы, состояние и действие до начала борьбы.

 

Поединок.Центральная часть этюда (сцены). Собственно, здесь и сосредотачивается его суть. Здесь совершается главное – событиеэтюда. Во второй части происходит поединок между двумя заинтересованными сторонами, или же один персонаж борется с обстоятельствами, с которыми находится в конфликте.

Средняя часть этюда (сцены) тоже имеет свою начальную фазу, где поединок начинается, и развитие, которое доходит до наивысшего напряжения борьбы-кульминации – до того момента, пока одна из сторон не победит, а другая – не признает себя побежденной.

 

Окончание. Развязка, финал, результат поединка, который в свою очередь будет «затактом» или началом для нового события, событийного ряда.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.