![]()
|
|||||||
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭТЮДНОЙ ПРОБЫ. КОМПОЗИЦИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ЭТЮДАСтр 1 из 2Следующая ⇒
“Во время практики этюдной работы, естественно, незаметно происходит изучение творческих законов органической природы и приемов психотехники” (К. С. Станиславский)
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭТЮДНОЙ ПРОБЫ Действие – это психо-физический акт (поведение, поступок), направленный на достижение определенной цели и осуществляемый в тех или иных предлагаемых обстоятельствах.
Предлагаемыми обстоятельствавтеатральном искусстве называется совокупность условий и ситуация, в которой действует актер. Предлагаемые обстоятельства бывают: · обстоятельства места– где происходит действие (страна, город, дома/на улице, где именно дома: на кухне, в спальне и так далее. · обстоятельства времени– когда происходит действие (эпоха, год, время года, месяц, время дня и так далее). · личные обстоятельстваотвечают на вопрос кто действует на сцене (возраст, пол, социальное положение, профессия и так далее) · ситуативные обстоятельстваотвечают на вопросы, определяющие чем живет человек в данной ситуации: a. откуда я пришел? b. куда я направляюсь? c. зачем я пришел сюда? d. чего я хочу? e. что мне мешает получить желаемое (добиться желаемого)?
Непрерывность.Актер не имеет право отвлекаться и самостоятельно прерывать пробу. Актер не судья себе. Задача. В одном этюде, одна задача и множество событий.
КОМПОЗИЦИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ЭТЮДА
“Целостно то, что имеет начало, середину и конец” Аристотель «Поэтика»
Любое сценическое действо (этюд, драматическая сцена, творческий сюрприз или зачин) должно состоять из трех частей – начала, середины и конца, или «подготовки», «события»и«окончания».
Подготовка. Здесь организуются предлагаемые обстоятельства (кто, где, в какой ситуации, откуда вышел, с чем вышел и так далее), «монтируется» та среда, в которой затем произойдет поединок. Расставляются фигуры героев, устанавливаются их взаимоотношения, уточняются настроения, темпо-ритмы, состояние и действие до начала борьбы.
Поединок.Центральная часть этюда (сцены). Собственно, здесь и сосредотачивается его суть. Здесь совершается главное – событиеэтюда. Во второй части происходит поединок между двумя заинтересованными сторонами, или же один персонаж борется с обстоятельствами, с которыми находится в конфликте. Средняя часть этюда (сцены) тоже имеет свою начальную фазу, где поединок начинается, и развитие, которое доходит до наивысшего напряжения борьбы-кульминации – до того момента, пока одна из сторон не победит, а другая – не признает себя побежденной.
Окончание. Развязка, финал, результат поединка, который в свою очередь будет «затактом» или началом для нового события, событийного ряда.
|
|||||||
|