|
|||
Актерско-речевой тренинг + пробка.Актерско-речевой тренинг + пробка. Разминка, самостоятельно выполняем задание, которое написано ниже. Работа над дикцией, затем приступаем к упражнению с пробкой.
Этот первый вид выдыхания, обслуживающий спокойную, плавно звучащую речь, достигается упражнением "Звукоподражатель". Вспомните звуки природы и воспроизведите их. Свистит ветер: ССССССС... Шумит лес: ШШШШШШШ... Появился шмель: ЖЬЖЬЖЬЖЬ. Жужжит пчела или оса: ЖЖЖЖЖЖЖ. Звенит комар: 3333333. Вот зазвучала с силой речь — И выдох изменяется: Перестаёт наш воздух «течь» Он «с силой выгоняется». Второй вид выдыхания обслуживает волевую, на сдержанном темпераменте речь. При такой речи ощущается напряжение в области «дыхательного пояска» (диафрагмы и нижних рёбер грудной клетки). Упражнение «Насос».Накачивайте воображаемую «шину», сопровождая движения рук, двигающих поршень «насоса», звукоподражательными: ССССССССС! ССССССССС! ССССС! При экспрессивной волевой И быстрой речи видим сами: Ритм выхода опять иной – «Выталкивается рывками». Третий вид дыхания обслуживают эмоциональную, экспрессивную речь, произносимую в быстром темпе. Упражнение «Пульверизатор». Сжимая в руке «грушу» пульверизатора, сопровождайте движение рук звукоподражателями: Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! …. Можно объединить два вида выдыхания в этом упражнении: второй и третий. Нажимайте на «грушу» то рывками (Ф! Ф! Ф! Ф!), то с силой, но медленно (ФФФФФФФФФФФФФ!...). Ведь надо только захотеть, И приложить старание. Чтоб ловко и легко уметь «Переключать» дыхание. Лишь в нужный ритм «переключишь» — И ты свободно зазвучишь. Непременно придумайте сами подобные упражнения, как это с увлечением елают все занимающиеся тренингом: «Просверлить стену» звуком «З»: ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ… (первый и второй типы дыхания). «Рубанком стругать доску» на звуке «Ж»: ЖЖЖЖ! ЖЖЖЖ! (первый, второй виды дыхания). «Подметать метлой сухие листья» на звуке «Ш»: ШШШ! ШШШ! (первый вид дыхания). «Косить траву косой» на звуке «С»: СССС! СССС! ССС! (второй вид дыхания). «Натирать пол щеткой» на звуке «Ш»: ШШШШ! ШШШ-ШШ! (второй вид дыхания). «Выключающийся пылесос» ЖЖШШШШШ… Когда пылесос выключается, получается «запыхивающийся» звук «Ш» (первый и третий виды дыхания). «Шипящие проскакивающие пули по песку»: ФУТЬ-ФУТЬ! ФУТЬ-ФУТЬ! (третий вид дыхания). Упражнение «Пильщики».Взяли «пилу», проверили, как лежит «бревно на козлах». Начали распиливать его: С!С!С!С! Вначале звук «С» острый, короткий, как движения рук, потому что пила «входит» в древесину. Чем шире амплитуда движения рук, тем длиннее тянущийся звук ССССС…ССССС…ССССС…
Маму я молю упрямо: молока налей мне, мама. Упражнение «Мотоцикл».Завели мотор и поехали на мотоцикле: Р! Р! Р…РРРРР… Кто дальше отъедет? Быстрее, быстрее едете, и звук переходит в мягкое РЬРЬРЬРЬРЬРЬРЬ… Упражнение «Звонок».Много раз нажимаете на кнопку электрического звонка, настойчиво добиваясь ответа: рьрьрьрьрьрьрьрь…рьрьрьрьрьрь…рьрьрьрьрьрь… Прочитать скороговорку с пробкой во рту. Записать голосовым сообщением скороговорку, прочитанную с пробкой во рту, затем без пробки. Жду два голосовых сообщения. Выбираем любую скороговорку. Отправить в личку! 1. На мели мы лениво налима ловили На мели мы поймали линя О любви не меня ли вы, Мила, молили В туманы лимана манили меня 2. Бык – тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
|
|||
|