|
|||
Инвентаризация ТМЦ.Инвентаризация ТМЦ. Нормативная база:
Для обеспечения достоверности данных БУ и БО организации обязаны проводить инвентаризацию ТМЦ. Инвентаризация – это проверка и документальное подтверждения наличия, состояния и оценки МЦ (запасов). Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчётном году; даты их проведения; перечень проверяемых запасов и т.п.) определяется руководителем организации. Случаи обязательного проведения инвентаризации: · при передаче имущества в аренду; · перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; · при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; · в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; · при реорганизации или ликвидации организации; · в других случаях, предусмотренных законодательством РФ. Для проведения инвентаризации в организации создаётся постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Её персональный состав утверждается руководителем. Руководитель издаёт приказ (распоряжение), которым утверждается: ü Состав комиссии, ü Сроки проведения инвентаризации (дата начала и окончания), ü Объект проверки. До начала проверки инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчёты о движении МЦ. МОЛы предоставляют расписки (см. инв. опись). Сведения о фактическом наличии имущества записывается в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее, чем в 2-х экземплярах. Примерные формы описей и актов приведены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Ø Инв – 3 — инвентаризационная опись по ТМЦ; Ø Инв – 1 — инвентаризационная опись по ОС; Ø Инв – 4 —апкт инвентаризации по товарам отгруженным; Ø Инв–5 — инвентаризационная опись по ТМЦ, принятым (сданным) на ответственное хранение; Ø Инв – 6 — акт инвентаризации по материалам и товарам, находящимся в пути; Ø Инв – 10 — акт инвентаризации по незаконченным ремонтам ОС; Ø Инв – 11 — акт инвентаризации по расходам будущих периодов; Ø Инв – 16 — инвентаризационная опись по ценным бумагам и бланков документов строгой отчётности; Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путём подсчёта, взвешивания, обмера. Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой; технически исправленными весовым, измерительными и контрольными приборами; мерной тарой и т.п.). Проверка фактического наличия производится при обязательном участии МОЛа. Инвентаризационные описи и акты заполняются от руки (или машинным способом) чернилами или шариковой ручкой чётко и ясно, без помарок и подчисток. В инвентаризационных описях должны быть вписаны данные БУ о наличии ценностей (из сальдовых книг; из инвентарных книг – ОС – 6б.).
|
|||
|