|
|||
ВНИМАНИЕ!!! Экзаменационный билет содержит 3 вопроса!
Экзаменационные вопросы к курсу «Методика преподавания психологии» для студентов очной формы обучения. 1. Стандарт в образовании. 2. Организационные формы обучения. 3. Урок как одна из основных форм обучения. 4. Требования к уроку. 5. Типология уроков. 6. Особенности и примерное построение вводного урока. 7. Особенности проведения урока-обобщения и систематизации знаний и урока-коррекции и проверки знаний. 8. Уроки-семинарские занятия: цель, виды, примерное построение. 9. Учебная экскурсия как одна из форм обучения. 10. Подготовка преподавателя к уроку. 11. Методы преподавания педагогических дисциплин: словесные, наглядные, практические. 12. Лекция, виды и структура лекций. 13. Рассказ, эффективность и виды рассказа. 14. Беседа, виды, плюсы и минусы беседы. 15. Наблюдение как наглядный метод обучения. 16. Демонстрация и ее виды, как пример наглядного метода обучения. 17. Эксперимент как один из видов наглядного обучения. 18. Упражнение как практический метод обучения. 19. Активные методы обучения. 20. Контроль усвоения содержания обучения. 21. Функции и требования к контролю. 22. Виды и методы контроля. 23. Опрос как один из методов контроля. 24. Письменная проверка усвоения знаний и умений учащихся. 25. Программированный метод контроля. 26. Формы контроля. 27. Оценка результатов учебной деятельности учащихся. 28. Требования и критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся. 29. Организация самостоятельной работы учащихся. 30. Самостоятельная работа студента, цели и особенности. 31. Оптимизация процесса обучения. 32. Проблемное обучение: уровни, типы, плюсы и минусы. 33. Программированное и компьютерное обучение. 34. Куратор (классный руководитель) учебной группы; требования к куратору. 35. Формы работы классного руководителя с учебной группой. 36. Предмет, цели и задачи методики преподавания психологии. 37. Лекция как один из основных методов преподавания психологии. 38. Требования к отбору содержания лекции. 39. Зависимость эффективности лекции от особенностей изложения учебного материала. 40. Методика чтения лекции. 41. Личность лектора, преподавателя. 42. Психологические особенности общения лектора с аудиторией. 43. Виды деятельности преподавателя: обучающая, исследовательская, научно-методическая. 44. Наглядность в преподавании психологии. 45. Натуральные, изобразительные и знаковые средства наглядности. 46. Таблицы, схемы, графики и рисунки как отдельные виды знаково-символических средств наглядности в обучении. 47. Игровые формы в обучении психологии. 48. Игровые формы, направленные на овладение профессией. 49. Методика подготовки, проведения и анализа игры. 50. Деловая игра как метод обучения. 51. Учебные задачи в курсе психологии. 52. Методика подготовки и проведения семинарских занятий. 53. Методика подготовки и проведения практических занятий. 54. Методика подготовки и проведения лабораторных занятий. 55. Технические средства обучения в психологии. 56. Требования к разработке учебных программ по психологии. 57. Особенности преподавания психологии в школе. 58. Особенности преподавания психологии в учреждениях начального и среднего профессионального образования 59. Особенности преподавания психологии в ВУЗе. 60. Особенности учебных пособий по «Методике преподавания психологии».
ВНИМАНИЕ!!! Экзаменационный билет содержит 3 вопроса!
|
|||
|