Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВНИМАНИЕ!!! Экзаменационный билет содержит 3 вопроса!



 

Экзаменационные вопросы к курсу «Методика преподавания психологии» для студентов очной формы обучения.

1. Стандарт в образовании.

2. Организационные формы обучения.

3. Урок как одна из основных форм обучения.

4. Требования к уроку.

5. Типология уроков.

6. Особенности и примерное построение вводного урока.

7. Особенности проведения урока-обобщения и систематизации знаний и урока-коррекции и проверки знаний.

8. Уроки-семинарские занятия: цель, виды, примерное построение.

9. Учебная экскурсия как одна из форм обучения.

10. Подготовка преподавателя к уроку.

11. Методы преподавания педагогических дисциплин: словесные, наглядные, практические.

12. Лекция, виды и структура лекций.

13. Рассказ, эффективность и виды рассказа.

14. Беседа, виды, плюсы и минусы беседы.

15. Наблюдение как наглядный метод обучения.

16. Демонстрация и ее виды, как пример наглядного метода обучения.

17. Эксперимент как один из видов наглядного обучения.

18. Упражнение как практический метод обучения.

19. Активные методы обучения.

20. Контроль усвоения содержания обучения.

21. Функции и требования к контролю.

22. Виды и методы контроля.

23. Опрос как один из методов контроля.

24. Письменная проверка усвоения знаний и умений учащихся.

25. Программированный метод контроля.

26. Формы контроля.

27. Оценка результатов учебной деятельности учащихся.

28. Требования и критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся.

29. Организация самостоятельной работы учащихся.

30. Самостоятельная работа студента, цели и особенности.

31. Оптимизация процесса обучения.

32. Проблемное обучение: уровни, типы, плюсы и минусы.

33. Программированное и компьютерное обучение.

34. Куратор (классный руководитель) учебной группы; требования к куратору.

35. Формы работы классного руководителя с учебной группой.

36. Предмет, цели и задачи методики преподавания психологии.

37. Лекция как один из основных методов преподавания психологии.

38. Требования к отбору содержания лекции.

39. Зависимость эффективности лекции от особенностей изложения учебного материала.

40. Методика чтения лекции.

41. Личность лектора, преподавателя.

42. Психологические особенности общения лектора с аудиторией.

43. Виды деятельности преподавателя: обучающая, исследовательская, научно-методическая.

44. Наглядность в преподавании психологии.

45. Натуральные, изобразительные и знаковые средства наглядности.

46. Таблицы, схемы, графики и рисунки как отдельные виды знаково-символических средств наглядности в обучении.

47. Игровые формы в обучении психологии.

48. Игровые формы, направленные на овладение профессией.

49. Методика подготовки, проведения и анализа игры.

50. Деловая игра как метод обучения.

51. Учебные задачи в курсе психологии.

52. Методика подготовки и проведения семинарских занятий.

53. Методика подготовки и проведения практических занятий.

54. Методика подготовки и проведения лабораторных занятий.

55. Технические средства обучения в психологии.

56. Требования к разработке учебных программ по психологии.

57. Особенности преподавания психологии в школе.

58. Особенности преподавания психологии в учреждениях начального и среднего профессионального образования

59. Особенности преподавания психологии в ВУЗе.

60. Особенности учебных пособий по «Методике преподавания психологии».

 

ВНИМАНИЕ!!! Экзаменационный билет содержит 3 вопроса!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.