|
|||
Байкал – сокровище нашего края»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект занятия для детей 6-7 лет «Байкал – сокровище нашего края»
Программное содержание: познакомить детей с озером Байкал, с необычными и загадочными явлениями жизни озера; учить понимать красоту, воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за судьбу озера. Оборудование: географическая карта озера Байкал, магнитофон, аудиозапись шум волн, камешки с берегов Байкала.
1. Приветствие Ксюша, дай мне руку; я передаю своё тепло тебе, а тытеперь передавай дальше. (Каждый берёт другого за руку). 2. Основная часть. - Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на корабле. Для начала обратимся к географической карте. Вот он какой, Байкал! На карте он имеет форму молодого месяца. Таким он виден из космоса. Озеро расположено в России, на территории Иркутской области в Бурятской республике. Байкал - самое глубокое озеро в мире, это колодец планеты с чистой питьевой водой. Если бы на Земле вдруг исчезли все источники питьевой воды и остался только один Байкал, то все люди земного шара, пользуясь его водой, смогли бы прожить почти полвека. В тайге у Байкала живёт сказочный человечек Сибирячек, он весёлый и любознательный. Появление Сибирячка. - Сибирячек, а почему Байкал называется Байкалом? Откуда это название пришло в русский язык? Сибирячек:- Все народы, населявшие берега Бай кала - буряты,монголы, эвенки, русские - все по-своему называли озеро, и, вероятно, они переводили это название с какого-то другого языка. А вот с какого? Учёные предполагают, что название озеру дали тюркоязычные народы курыкане. Байкал - тюркоязычное слово от бай-кюль, что означает «богатое озеро». БАЙКАЛ Байкал зовут Байкюлем.Байгюлем и Бэйхаем: Ему дано немало Таинственных имён. Но мы на карте мира всегда его узнаём, На силуэт посмотрим и скажем: это он!» В преданьях и легендах Байкал – старый и суровый. А он на самом деле задорный, молодой. Он неспроста шумливый, Порывистый, весёлый - Ведь он живой наполнен. А не простой водой! (Цыден-жап Жимбиев) Воспитатель: -И так, команда «Сбор!» все заняли места на борту? (Ставлю игрушку-кораблик на карту) - Закройте глаза и представьте, что наш корабль плывёт, раскачиваясь на волнах. (Звучит аудиозапись шума волн ). Сибирячек: - Посмотрите, ребята, со всех сторон Байкал окружают горы и нагорья, порой они то подходят к самой воде, то удаляются от берегов на 10-20 км. Все высказывания сопровождаются показом по карте. ( Цель - научить детей работать с картой). Вдоль западного берега южной части Байкала тянется Приморский хребет. Далее к северу он сменяется Байкальским хребтом. С севера - восточной оконечности Байкала протянулся Баргузинский хребет Улан-Бургасы, к северу от него - хребет Икатский. Вдоль восточного берега расположился горы Хамар-дабан. (просмотр слайдов с диска «На память о Байкале»)
|
|||
|