Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





которые могут быть использованы для постановки



которые могут быть использованы для постановки

http://teatr-snov.narod.ru/Mayer_link.html

____________________________________________

* П р и л о ж е н и е :

«Небольшая авторская фантазия о пьесе»

 

 

«Майер_link»… Что за странное название?» – подумал Зритель, втискиваясь в кресло.

К слову «link» он в интернете давно привык и частенько бегал по рекомендованным ссылкам в блогах друзей. И эти ссылки всегда приводили к чему-то новому, связывая разбросанные в неведомом пространстве файлы в чёткую пространственную сеть…

– Вы не знаете, про что пьеса? – спросил он у тучного соседа, обмахивающегося театральной программкой.

Зевая, сосед молча протянул программку, достал из кармана клетчатый носовой платок и стал обмахиваться им. Зритель повертел программку – на её обороте обнаружилось множество нечётко напечатанных старинных фотографий: какие-то важные усатые мужчины, военные в мундирах с аксельбантами, горделивые дамы в роскошных шляпах…

«Мария Вечора, – прочёл Зритель, – принц Рудольф Габсбургский. Императрица Си…»

– Что-то историческое, видать, – пробормотал он.

– Э-э-э, какое там, – небрежно махнул рукой тучный сосед, – историческое писать теперь авторам лень: тут усидчивость требуется, доскональное знание материала. Короче, попотеть придётся, пока напишешь. – Толстяк утёр платком влажный лоб. – Да ещё история – вещь капризная: там уж как оно было, так оно и было, не отредактируешь. А авторам этим всё бы пофантазировать, всё бы личность свою гениальную всюду повыпячивать…

 

Наконец свет погас, и в слабо освещённой нише сцены возникла комната. Лёгкие занавески трепетали на сквозняке, и юная женщина в белом, до пят, одеянии рассказывала мужу страшноватую быль о летящей к нам сквозь туман времён тайне любви и смерти.

Сначала Зритель решил, что так и будет продолжаться: герои будут рассказывать страшилки, чтобы попугать притихший зал. Но тут явился третий актёр, с ноутбуком, и над сценой, на небольшом экране, замелькали лица, з`амки, могилы, старые письма…

Зритель вдруг поймал себя на том, что он словно сидит у себя дома, в полутёмной комнате, у квадратного глаза монитора, но на этот раз он не одинок: в спину ему дышит целый зал. И даже этот толстяк забыл про свой платок и слушает, потому что монитор вдруг стал сценической коробкой, и там, внутри, на настоящей сцене настоящие живые люди говорят с ним – и со всеми – об очень давнем, но одновременно настолько близком, что кажется – можно к этому прикоснутся, потрогать пальцами…

Это ощущение было новым. Он частенько ловил себя на другом: ему казалось, что на него накатывает и накатывает лавина беспорядочной, стремительно расползающейся информации, каждый день оглушающей голову так, что порой было уже не понять, что правда – что вымысел, чему доверять – от чего отвернуться, что важно, а что неважно.

Порой неважным начинало казаться всё… И хотелось остановиться и остановить весь этот мир хотя бы на мгновение, чтобы эта ползущая лавина успела приобрести хоть какие-то ясные очертания, прежде чем она опять накроет тебя с головой…

И ещё казалось, что день за днём, вереница дней, проходят в каком-то зале ожидания… ожидания кого? Чего? Точно у каждого «сегодня» не было отчётливой важности – так, ещё одно сегодня, ещё одно, ещё… И кто знает, сколько их впереди. А ты, каждый день один и тот же, горбишься перед монитором, бегаешь пальцами по клавиатуре, и почему-то успеваешь за месяц обрасти, как чудище, за зиму отрастить брюшко, за год потерять ещё один зуб…

Но ты всё равно веришь, что самое важное в твоей жизни – впереди.

Ты почему-то упрямо в это веришь, несмотря на то, что не очень-то веришь тому, что ежедневно происходит вокруг. Тебя глушат рекламой вещей и услуг, которые не имеют и никогда не будут иметь к твоей жизни ни малейшего отношения. И ловко объясняют это тем, что реклама даёт средства для бесплатного предоставления информации – тебе и каждому.

Бесплатного? А как же украденное рекламой время – то единственное, что на самом деле у тебя есть? Как же тайнички твоего мозга, забитые ежедневным рекламным брендовым бредом, который, казалось бы, пролетает мимо, но живо всплывает в голове среди ночных кошмаров – или в реальном горячечном бреду, если ты заболеешь.

Реклама рекламы о рекламе, кино о кино про кино… За что ухватиться?

Только за этот тоненький стебелёк почти абсурдной веры в важность «завтра»?

Хочется с кем-то поговорить об этом…

Хочется поговорить об этом друг с другом. А ещё о том, что мы похожи на ручных хомячков, которые пытаются спрятаться от диких космических стихий в гламурной коробочке комфорта, а коробочка стоит на макушке дремлющего вулкана, и он клокочет внизу, и может прорваться наружу горячей лавой, и тогда самодовольных хомячков не спасёт натянутое на голову рекламное одеяло.

Стоп, Зритель, стоп! А любовь? А дух – наполняющая нас великая сила, о которой знает каждый из нас и которую называет то Богом, то совестью, то нравственным законом?

Мы не знаем, как надо жить, мы не можем сказать друг другу – как надо.

Мы только можем говорить об этом и вместе пытаться понять…

Если каждый будет пытаться не лгать самому себе.

Если каждый будет пытаться доверять своему внутреннему голосу…

 

Зритель сидит тихо, замер его сосед, затих зал…

Программка с забытыми лицами скользнула на пол…

Что это? Почему так тихо? Музыка смолкла, герои замолчали?

Или это тишина сердца…

Кто они были, те далёкие Рудольф и Мария? Что случилось с ними, почему?

И почему нам сейчас это важно, всё ещё важно, как никогда важно?

Потому ли, что мы уже забыли ту тайну тайн, что вела их к гибели?

Или потому, что так и прикоснулись к ней, боимся не прикоснуться к ней, боимся прожить жизнь, не коснувшись чего-то большого, такого же огромного, как звёздное небо, как рождение и смерть…

Как вера…

Как любовь…

__________________________

Зверлина Ольга Викторовна

e-mail:

teatr-snov@yandex.ru

авторский сайт «Театр Кукольных снов» – куклы и тексты

http://teatr-snov.slovobus.ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.