Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выполнение работы



Выполнение работы

 

 1.Задание

1=70*35*48*1.22*1.25(2-0,50)

2*12*5000

S1=2,24

 

 

 

2. Ответить на вопросы :

1. Дайте определение автоматизированной информационной системы и технологии в промышленности.

Понятие автоматизированных информационных систем. АИС – система для организации информационных процессов сбора, хранения, обработки и передачи информации, использующая компьютерную информационную технологию. - В основе АИС лежит совокупность структурированных данных (базы данных или базы знаний) информационных технологий, реализующих информационные процессы.

2. Нарисуйте функциональную схему автоматизированной информационной системы

 

3. Из каких элементов состоит автоматизированная информационная система.

Структура АИС  Обеспечивающая часть.

Информационное обеспечение АИС — это совокупность баз данных и файлов операционной системы, форматной и лексической баз, а также языковых средств, предназначенных для ввода, обработки, поиска и представления информации в форме, необходимой потребителю. ИО включает массивы форматированных (и неформатированных) документов, классификаторы, кодификаторы, словари, нормативную базу для реализации решений по объемам, размещению и формам существования информации в АИС, а также совокупность средств и правил для формализации естественного языка, используемых при общении пользователей и персонала АС с комплексом средств автоматизации.

обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых информация предлагается клиентам.

 

4. Перечислите стадии разработки и этапы проектирования автоматизированной информационной системы.

Для автоматизации различных видов деятельности (управление, проектирование, исследование и т.п.), включая их сочетания, используют положения ГОСТ 34.601-90. ГОСТ предусматривает следующие стадии и этапы проектирования

1. Стадия «Формирование требований к АИС»:

• определение объема обоснования, необходимого для создания АИС (сбор данных об объекте автоматизации и осуществляемых видах деятельности, оценка качества его функционирования, выявление проблем, решение которых возможно средствами автоматизации, оценка целесообразности создания АИС);

• формирование требований пользователя к АИС;

• оформление отчета о выполненных работах и подача заявки на разработку АИС.

2. Стадия «Разработка концепции АИС»:

• изучение объекта АИС;

• проведение необходимых исследовательских и проектных работ;

• разработка вариантной концепции АИС и выбор варианта, который удовлетворяет требованиям пользователя, оценка преимуществ и недостатков альтернативных вариантов;

• оформление отчета о выполненной работе.

3. Стадия «Техническое задание»:

• разработка и оформление технического задания на создание АИС (общие сведения, назначение и цели создаваемой системы, характеристика объекта автоматизации, требования к системе в целом, ее функциям и задачам, видам обеспечения, планам работ по созданию, вводу в действие и приемке).

4. Стадия «Эскизный проект»:

• разработка предварительных проектных решений по системе и ее частям (функции АИС, ее подсистемы, состав задач, концепция и структура информационной базы, состав и  средств, организации и ведения базы данных, по системе классификации и кодирования информации, алгоритму решения задач, используемым языкам программирования и программному обеспечению;

• разработка документов АИС; разработка и оформление документации на поставку

 

изделий для комплектования АИС и технических требований на их разработку;

основные характеристики технических средств);

• разработка документации на АИС и ее элементы.

5. Стадия «Технический проект»:

• разработка проекта решений по системе и ее элементам, по функциональной, алгоритмической и организационной структуре системы, структуре технических • разработка заданий на проектирование.

6. Стадия «Рабочее проектирование»:

• разработка рабочей документации на систему и ее части;

• разработка или адаптация программ.

7. Стадия «Ввод в действие»:

• подготовка АИС к внедрению;

• сдача задач и подсистем в опытную эксплуатацию;

• составление отчета о вводе в действие.

8. Стадия «Сопровождение АИС»:

• анализ функционирования системы;

• авторский надзор.

5.Информационные технологии – дайте определение.

Информационная технология (ИТ) - процесс, состоящий из методов, способов и приемов, позволяющих осуществлять информационные процессы обработки, хранения, передачи, поиска и выдачи информации.

6. Что лежит в основе концепции новой информационной технологии?

В основу концепции НИТ положены три основных принципа:

· интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

· интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;

· гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.

К НИТ относятся следующие.

1. Видеотехнология — технология использования изображений. Такой технологии может предшествовать визуализация, т. е. представление данных в виде изображений. Организация видеоконференций связана с технологией проведения совещания между удаленными пользователями на базе использования их движущихся изображений.

2. Мультимедиатехнология (мультисреда) — основана на комплексном представлении данных любого типа. Такая технология обеспечивает совместную обработку символов, текста, таблиц, графиков, изображений, документов, звука, речи, что создает мультисреду. Использование мультимедиа особенно эффективно в обучающих системах, так как при активной работе в мультисреде пользователь запоминает 75 % воспринимаемой информации, в то время как из услышанной информации запоминается лишь 25 %.

3. Объектно-ориентированная технология основана на выявлении и установлении взаимодействия множества объектов и используется при создании компьютерных систем на стадии проектирования и программирования. В качестве объектов в ней выступают пользователи, программы, клиенты, документы, файлы, таблицы, базы данных. Такие подходы характерны тем, что в них используются процедуры и данные, которые заменяются понятием «объект» — предмет, событие, явление. Объект выполняет определенные функции и является источником или потребителем информации. На этой основе, например, построена технология OLE связи и компоновки объектов.

4. Интернет-технология основана на объединении информационных сетей в глобальную информационную структуру. Технология интернет используется в образовательных, научных целях, в бизнесе.

5. Виртуальная реальность (Virtual Reality) предполагает использование машинных систем для создания виртуальной окружающей среды, которая кажется реальной пользователю-человеку. Использование VR в неразвлекательных установках разделяется на две категории: обучение и проектирование. Армия США использует виртуальную реальность для тренировки экипажей танков. В научно-исследовательской работе Университета Северной Каролины VR использовалась в медицинских целях, например для представления объемной модели опухоли внутри тела пациента.

Фирма Duracell также использует виртуальную реальность для обучения персонала работе на новом оборудовании безопасным и рентабельным способом.

6. Интегрированные информационные технологии представляют собой взаимосвязанную совокупность отдельных технологий, т. е. объединение частей какой-либо системы с развитым информационным взаимодействием между ними. Достигается согласованное управление организацией, системой, объектом, координация функций, реализуется доступ многих пользователей к общим информационным ресурсам. Интеграция технологий, создавая единую информационную среду, позволяет расширить границы управления, повысить качество информации о состоянии хозяйственной деятельности. Необходимо также обеспечить руководству возможность оперативного воздействия на производственную деятельность, т. е. повысить эффективность управления. Такой подход подразумевает использование всего ассортимента промышленных методов и средств построения ИТ в экономической практике. Примерами ИТ, в основе которых лежат промышленные средства реализации, являются:

OLTP (Online Transaction Processing) — технология оперативной обработки текущих данных. В этой системе нет инструментов обобщения и анализа данных с последующим прогнозированием;

О LAP (Online Analytical Processing) — технология оперативной обработки аналитических данных. Будучи средством принятия решений, технология работает не с оперативными базами данных, а с ретроспективными архивами, хранящими данные за значительный период времени. Это позволяет вычислить промежуточные данные, которые ускоряют анализ гигантских объемов информации. Средства OLAP расширяют возможности OLTP;

EDMS (Electronic Document Management System) — промышленные системы управления документами — выполняют задачи систематизации, хранения, коллективной координированной разработки и поиска неструктурированных, неупорядоченных) документов. Это технология автоматизации документооборота, делопроизводства и организации управления.

 

7.Перечислите основные особенности новой информационной технологии.

Три основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии:

интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

интеграция с другими программными продуктами;

гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.

Особенности новой информационной технологии

-основу таких технологий составляет распределенная компьютерная техника, дружественное программное обеспечение и развитые коммуникации;

-предполагается высокий уровень дружественного пользователю интерфейса;

-обеспечивается широкое использование пакетов прикладных программ обычного и проблемного назначения;

-реализуется доступ пользователя к удаленным базам данных и программам благодаря вычислительным сетям ЭВМ;

-предполагается активное участие в информационном процессе пользователей - непрофессионалов в области программирования;

-обеспечивается не только автоматизация процессов изменения формы и местоположения информации, но и изменения ее содержания.

8. Раскройте понятие АРМ

Автоматизированное рабочее место (АРМ) — комплекс среди вычислительной техники и программного обеспечения, располагающийся, непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.

Локализация АРМ позволяет осуществить оперативную обработку информации сразу же после её поступления, а результаты обработки хранить сколь угодно долго по требованию пользователя.

В условиях реализации управленческого процесса целью внедрения АРМ является усиление интеграции управленческих функций, и каждое более или менее «интеллектуальное» рабочее место должно обеспечивать работу в многофункциональном режиме.

АРМ выполняют децентрализованную одновременную обработку экономической информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (БД). При этом они имеют выход через системное устройство и каналы связи в ПЭВМ и БД других пользователей, обеспечивая таким образом совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки.

АРМ, созданные на базе персональных компьютеров, — наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места для работников сферы организационного управления. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы. Этому отвечает подход к проектированию такого компонента АРМ, как внутреннее информационное обеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных носителях конкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя АРМ. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.

9. Функциональные возможности АРМ на железнодорожном транспорте.

 

По функциональному признаку различают:

1. АРМ административно- управленческого персонала;

2. АРМ специалиста в предметной области (экономика, математика, физика, и т. д.)

3. АРМ вспомогательного и технологического назначения.

По режиму эксплуатации: выделяются одиночный, групповой и сетевой режимы эксплуатации.

В первом случае АРМ реализуется на обособленной ПЭВМ, все ресурсы который находятся в монопольном распоряжении пользователя. Такое рабочее место ориентировано на решение нестандартных, специфических задач, и для его реализации применяются ЭВМ небольшой мощности.

При групповом режиме эксплуатации на базе одной ЭВМ реализуется несколько рабочих мест, объединенных по принципу административной или функциональной общности. В этом случае требуются уже более мощные ЭВМ и достаточно сложное программное обеспечение. Групповой режим эксплуатации обычно используется для организации распределенной обработки данных в пределах отдельного подразделения или организации для обслуживания стабильных групп специалистов и руководителей.

Сетевой режим эксплуатации АРМ объединяет достоинства первого и второго. В этом случае каждое АРМ строится на базе одной ЭВМ, но в то же время имеется возможность использовать некоторые общие ресурсы вычислительной сети.

По видам решаемых задач. Возможны следующие группы АРМ:

1. Для решения информационно-вычислительных задач;

2. Для решения задач подготовки и ввода данных;

3. Для решения информационно-справочных задач;

4. Для решения задач бухгалтерского учета;

5. Для решения задач статистической обработки данных;

6. Для решения задач аналитических расчетов.

По квалификации пользователей различают профессиональные и непрофессиональные АРМ.

Автоматизированное рабочее место дежурного по станции

Выделяются две группы пользователей АРМ:

- оперативно-диспетчерский персонал, обеспечивающий управление перевозочным процессом;

- работники линейных предприятий, реализующие технологию перевозочного процесса.

На сетевом уровне созданы АРМ руководителей центрального управления перевозками (ЦУП) (начальник, заместители, руководители и специалисты отделов), главного и регионального диспетчеров, других диспетчеров (локомотивного, по регулированию вагонных парков, по перевозкам отдельных видов грузов, по контейнерным перевозкам, пассажирским перевозкам, и др.).

АРМ каждого диспетчера включает 1-2 монитора, работает в режиме «клиент – сервер» с мощной ЭВМ, где ведется сетевая модель перевозочного процесса и решаются прикладные задачи анализа и управления. Обеспечивается возможность прямого доступа к дорожным комплексам и станционным системам.

На региональном уровне (ЦУПР) используется тот же, что и для сетевого ЦУП, подход при создании АРМ. Отличительной особенностью ЦУПР является наличие диспетчерского аппарата (ДНЦ, энергодиспетчер), обеспечивающего непосредственное управление объектами со своих АРМ.

Наиболее широкую группу представляют АРМ работников линейных предприятий, включающих оперативно-диспетчерский аппарат опорного центра управления (ОЦ) и персонал, реализующий отдельные элементы технологического процесса перевозок. Созданы АРМ дежурного по станции (ДСП), дежурного по горке (ДСПГ), маневрового диспетчера (ДСЦ), товарного кассира (ТВК), приемосдатчика (П/С), агента станций передачи поездов, вагонов и грузов на межгосударственных переходах (СПВ), оператора СТЦ, оператора ПТО, ВЧД, дежурного по депо (ТЧД) и нарядчика локомотивных бригад (ТЧБ), грузового диспетчера.

Автоматизированное рабочее место дежурного по станции (ДС разработано с целью совершенствование системы управления и контроля за поездным положением на станции и ее подходах, дислокацией вагонного парка, повышения уровня безопасности движения поездов.Функциональные возможности АРМа:

 

АРМ ДСП позволяет автоматизировать:

- сбор и ввод в систему информации о текущем расположении поездов и маневровых составов на станции и на подходах;

- установку и реализацию маршрутов перемещения подвижного состава по станции;

- контроль правильности пользования устройствами СЦБ и правильности соблюдения ДСП специализации путей;

- регистрацию и накопление задание на установку маршрутов;

- исполнение указанного плана с контролем безопасности движения поездов и производства маневровой работы;

 

- составление и передачу сообщений о расположении поездов на станции и на подходах, занятии и освобождение путей, установке и реализации маршрутов;

- ведение журнала движения поездов;

В АРМе дежурного по станции выполняются следующие операции:

- прием и обработка предварительной информации из АСОУП;

- автоматическое отображение на экране подхода поездов;

- корректировка и ввод подхода оператором при ДСП;

- фиксация операций с поездами на станции;

- формирование и ведение положения поездов, локомотивов и других подвижных единиц на приемо - отправочных путях станции;

отмена последней неверной операции с поздов;

- формирование сообщений о проследовании поездом соседней станции;

- формирование и обработка поступивших сообщений об изменении индекса поезда;

- ведение локомотивной модели;

- прием и обработка сведений о составах поездов при их формировании или изменении, передаваемых из АРМ оператора СТЦ;

- вывод на экран кратких подсказок оператору;

- формирование и выдача на экран сведений о последних операциях с поездами и подтверждений о передаче информации в АСОУП;

- ведение протокола действий оператора и протокола обмена данными в сети;

- формирование и вывод на печать журнала движения поездов и справки о разложении составов;

- формирование и вывод различных справок;

- ведение нормативно - справочной информации по данному АРМу;

- сервисные функции (запрос справок из АСОУП, электронная почта и т.д).

Автоматизированное рабочее место оператора станционного технологического центра

 

10. Укажите преимущества внедрения АРМ.

Автоматизированное рабочее место оператора станционного технологического центра (СТЦ) разработано с целью повышения качества учета нахождения вагонов на станции, формирования документов, связанных с их отработкой. Функциональные возможности АРМа:

АРМ СТЦ позволяет автоматизировать:

- составление сортировочных листков;

- непрерывный номерной учет наличия и расположения вагонов на путях накопления;

- подсчет длины и массы накопленных групп вагонов и составов;

- внесение изменений в число и расположение вагонов на путях накопления;

- составление натурных листов на сформированные составы;

- подготовку и передачу в товарную контору и клиентуре данных об

- ожидаемом прибытии вагонов под выгрузку;

- подготовку и выдачу справок для заполнения маршрута машиниста;

- ведение форм учета и отчетности о вагонном парке на станции.

В АРМ СТЦ выполняются следующие операции:

- прием и обработка предварительной информации из АСОУП;

- прием и обработка сообщений об операциях с поездами на станции, передаваемых из АРМ ДСП;

- ввод и корректировка списков номеров вагонов;

- обработка поезда по прибытию, передача информации в АСОУП в виде телеграммы - натурного листа (ТГНЛ), информации о разложении состава в АРМ ДСП, сведений о составе поезда, поступившего в расформирование, в АРМ ДСЦ (с учетом сравнения данных телетайпного списывания с данными ТГНЛ);

- ввод и корректировка натурного листа поезда на поезда своего формирования, передача ТГНЛ в АСОУП;

- вывод технологических документов;

- учет прицепки и отцепки групп вагонов;

- обработка информации от АРМ ДСЦ после завершения формирования поезда, подготовка ТГНЛ на сформированные поезда;

- корректировка информации о поезда за чужую станцию;

- ведение нормативно - справочной информации по СТЦ;

- прием информации из АРМ товарного кассира или АРМ приемосдатчика о погруженных и выгруженных вагонах;

- подготовка натурного листа поезда на основе данных из АРМ ТВК и АРМ ПС;

- выполнение справочных и сервисных функций.

В соответствии со специализацией операторов СТЦ АРМы СТЦ могут подразделяться по типам.

Достоинствами АРМ являются:

1 Повышение безопасности производства.

2.Более быстрое принятие управленческих роешений.

3. Трудосберегающие технологии (и спользование компьютеров)

4. Мобильность работников

5. Повышение производительности труда.

 

11. Назовите требования, предъявляемые к техническому, информационному, математическому и программному обеспечению.

Требования к математическому обеспечению:

Математическое обеспечение - это совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при функционировании системы.

В различных подсистемах всей АСУ организации потребуются различные методы и модели для решения задач прогнозирования, оптимизации и распределения. Это будут методы, направленные на решение задач:

· задачи многокритериального выбора;

· задачи поиска (оптимизации);

· методы математической статистики.

Все эти задачи решаются с помощью моделей и методов исследования операций.

Таким образом, необходимо подобрать для каждой из задач, входящих в подсистемы, модели их оптимального решения и разобрать методы, обеспечивающие их решение с использованием математических методов оптимизации решения. Параметры оптимизации определяются, исходя из философии и концепции функционирования, управления и развития организации. Набор таких параметров определяется для каждой задачи в отдельности.

Требования к программному обеспечению:

Программное обеспечение - это совокупность программ, необходимых для реализации задач АСУ, а также средств, обеспечивающих функционирование комплекса технических средств АСУ.

Предъявляются следующие требования:

· программное обеспечение должно иметь модульную структуру с использованием методологии объектно-ориентированного программирования и быть открытым для дальнейшего развития;

· автоматизированное рабочее место должно работать под управлением операционной системы не ниже Windows'98;

· программные средства должны быть независимы от используемых средств вычислительной техники и операционной среды, т.е. должна быть обеспечена переносимость программного обеспечения;

· программное обеспечение должно обладать высокой надежностью, устойчивостью к ошибкам пользователя и аварийным сбоям;

· вновь разрабатываемые программные средства должны быть согласованы с имеющимся фондом алгоритмов и программ;

· инструментальные программные средства, кроме стандартных, должны включать средства ввода, корректировки, хранения, поиска и выдачи информации;

· эксплуатационная программная документация на АСУ должна содержать все сведения, необходимые персоналу АСУ для использования программного обеспечения, для его первоначальной загрузки и/или генерации, загрузки информации внутримашиной информационной базы, запуска программ АСУ.

Требования к техническому обеспечению:

Техническое обеспечение - это комплекс технических средств, предназначенных для обеспечения работы АСУ. Это средства регистрации и передачи данных; средства, предназначенные для решения задач и обработки информации; средства для размножения документов и выдачи информации.

Предъявляются следующие требования:

· в качестве ПЭВМ должен использоваться IBM-совместимый компьютер;

· внутри административного здания обмен информацией будет осуществляться посредством локальной вычислительной сети (ЛВС), для чего необходимо использование следующих технических средств: сетевого кабеля, сетевых адаптеров и концентраторов. Для обеспечения надежности ЛВС необходимо использовать источники бесперебойного питания для серверов и рабочих станций.

· для вывода документов на печать необходимо использовать сетевые или локальные принтеры и/или плоттеры;

· комплекс технических средств, включая технические средства передачи информации, должен отвечать следующим основным требованиям:

· обеспечивать возможности сбора, хранения, обработки и использования информации в требуемых объемах;

· осуществлять в установленные сроки и в необходимых объемах передачу информации между отдельными пользователями;

· обеспечивать реализацию всех типовых процедур: ввода, хранения, обработки и отображения информации.

· любое из технических средств АСУ должно допускать замену его средством аналогичного функционального назначения без каких-либо конструктивных изменений или регулировки в остальных технических средствах АСУ;

· защита технических средств АСУ от воздействия внешних электрических и магнитных полей, а также помех по цепям питания должна быть достаточной для эффективного выполнения техническими средствами своего назначения при функционировании АСУ

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.