Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анатомия и физиология человека»



«Анатомия и физиология человека»

1. Перечислите анатомические и физиологические методы прижизненного и посмертного изучения организма человека.

2. Перечислите виды и раскройте свойства эпителиальных тканей.

3. Перечислите виды и раскройте свойства соединительных тканей.

4. Перечислите виды и свойства мышечной ткани. Раскройте механизм сокращения мышечной клетки и мышечного волокна.

5. Назовите особенности строения нервной ткани. Охарактеризуйте виды нейронов.

6. Охарактеризуйте основные оси, плоскости и направления тела человека, укажите область применения знаний об осях, плоскостях и направлениях.

7. Охарактеризуйте общий план строения нервной системы человека, её значение.

8. Охарактеризуйте особенности строения отделов головного мозга. Перечислите мозговые оболочки и укажите их функции. Расскажите механизм образования и функции церебральной жидкости (ликвора).

9. Перечислите особенности строения и функции спинного мозга. Укажите локализацию формирования спинномозговых нервов и сплетений.

10. Определите понятие «рефлекс». Назовите виды рефлексов. Изобразите строение соматической и вегетативной рефлекторных дуг.

11. Укажите локализацию ядер черепно-мозговых нервов I-VI пар и обозначьте зоны их действия.

12. Укажите локализацию ядер черепно-мозговых нервов VII-XII пар и обозначьте зоны их действия.

13. Охарактеризуйте вегетативную нервную систему по следующим критериям: отделы, локализация центрального и периферического звеньев, виды синапсов, влияние на работу внутренних органов. Обозначьте взаимосвязь отделов вегетативной нервной системы.

14. Охарактеризуйте особенности продолговатого мозга по следующим критериям: топография, строение, локализация ядер и жизненно важных центров, взаимосвязь с другими отделами головного и спинного мозга.

15. Охарактеризуйте особенности мозжечка по следующим критериям: топография, строение, расположение ядер, взаимосвязь с другими отделами головного мозга.

16. Охарактеризуйте особенности конечного мозга по следующим критериям: отделы (большие полушария, капсула, лимбичекая и стриопаллидарная системы, базальные ядра), их строение и функции.

17. Раскройте особенности кровоснабжения отделов головного мозга. Объясните роль и происхождение венозных синусов и особенности венозного оттока крови от головного мозга.

18. Расскажите о строении и свойствах костей как паренхиматозных органах.

19. Перечислите типы соединения костей. Раскройте особенности строения сустава как подвижного типа соединения и перечислите виды суставов с зависимости от плоскости вращения и сложности строения.

20. Перечислите отделы осевого скелета. Расскажите строении позвоночника и грудной клетки в связи с выполняемыми функциями.

21. Назовите отделы черепа. Перечислите кости лицевого и мозгового черепа в связи с их функциональной нагрузкой.

22. Охарактеризуйте анатомическое образование «таз». Назовите топографические границы «большого таза» и «малого таза». Перечислите органы малого таза.

23. Перечислите мышцы головы, покажите их на муляже и охарактеризуйте их функциональные особенности.

24. Перечислите мышцы туловища, покажите их на барельефах и укажите их функциональные особенности.

25. Используя муляжи и барельефы, покажите кости, мышцы, суставы верхних конечностей. Укажите источники их кровоснабжения и иннервации.

26. Используя муляжи и барельефы, покажите кости, суставы и мышцы нижних конечностей. Укажите источники их кровоснабжения и иннервации.

27. Охарактеризуйте кровь как вид соединительной ткани по критериям: строение, физико-химические свойства, функции. Определите понятие «артериальная кровь» и «венозная кровь».

28. Охарактеризуйте эритроциты в морфофункциональном отношении. Укажите органы эритропоэза. Количество эритроцитов. Доля в гематокрите. Определите понятия «эритроцитоз», «эритропения», «оксигемоглобин», «карбогемоголобин».

29. Охарактеризуйте морфофункциональные особенности лейкоцитов. Объясните тип лейкоцитарной формулы человека. Объясните причины «Лейкопении» и «лейкоцитоза».

30. Раскройте механизм свертывания крови и укажите значение этого процесса. Назовите факторы и этапы свертывания.

31. Раскройте особенности формирования и строения лимфатической системы. Объясните механизм образования лимфы. Укажите топографию и строение лимфоузлов.

32. Раскройте общий план строения сердечнососудистой системы. Назовите виды сосудов и укажите особенности их строения в соответствии с выполняемыми функциями.

33. Охарактеризуйте анатомо-физиологические сердца. Опишите проводящую систему сердца и ЭКГ как метод ее оценки.

34. Назовите ветви брюшной аорты и области кровоснабжения охарактеризуйте чревный ствол и его ветви.

35. Назовите ветви грудной аорты и области кровоснабжения.

36. Назовите вены большого круга кровообращения с указанием истока и устья наиболее крупных вен. Укажите функции системы воротной вены.

37. Охарактеризуйте общий план строения и функции дыхательной системы. Определите понятия «внешнее дыхание» и «внутреннее дыхание».

38. Охарактеризуйте дыхательные объемы и жизненную емкость легких.

39. Охарактеризуйте строение и функции бронхиального древа, легочных ацинусов и аэрогематического барьера.

40. Расскажите о процессах газообмена в легких и тканях. Укажите механизмы регуляция дыхания.

41. Охарактеризуйте общий план строения и функций пищеварительной системы.

42. Перечислите органы ротовой полости. Опишите процессы пищеварения в ротовой полости.

43. Назовите особенности строения начальных отделов пищеварительного тракта: глотки, пищевода, желудка. Укажите топографию, строение, кровоснабжение, иннервацию этих органов. Объясните процессы пищеварения в желудке.

44. Охарактеризуйте топографию, строение, кровоснабжение, иннервацию печени, ее функции и формирование «чудесной сети печени».

45. Перечислите особенности топографии, морфологии, физиологии печени и желчного пузыря, назовите источники кровоснабжения, иннервации, пути лимфооттока.

46. Охарактеризуйте положение органов по отношению к брюшине.

47. Перечислите отделы кишечника, их строение и кровоснабжение. Охарактеризуйте процессы пищеварения в различных отделах кишечника. Определите понятия «перистальтика», «дефекация».

48. Перечислите особенности топографии, морфологии и физиологии поджелудочной железы.

49. Перечислите органы мочевыделительной системы. Охарактеризуйте топографию, строение, функции мочевого пузыря, мочеточников и мочеиспускательного канала.

50. Перечислите особенности топографии, морфологии, физиологии почек. Укажите источники кровоснабжения, иннервации, формирование «чудесной сети почек».

51. Обозначьте этапы мочеобразования и определите роль почек в поддержании гомеостаза.

52. Охарактеризуйте строение и функции кожи, указав ее значение в формировании кожного чувства и APUD-системы.

53. Охарактеризуйте принципы действия на организм гуморальной регуляции и укажите роль желез внутренней секреции.

54. Охарактеризуйте щитовидную железу по аспектам: топография, строение, кровоснабжение, иннервация, гормоны щитовидной железы и их значение.

55. Перечислите топографические, морфологические, физиологические особенности гипофиза и надпочечников, их роль в деятельности гипоталамоадреналовой системы.

56. Перечислите особенности топографии, морфологии, физиологии мужской или женской половой системы (на выбор), укажите источники кровоснабжения, иннервации и пути лимфооттока от органов малого таза.

57. Используя плакат, проанализируйте строение зрительного анализатора.

58. Используя плакат, проанализируйте строение анализаторов слуха и равновесия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.