|
|||
Анатомия и физиология человека» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 «Анатомия и физиология человека» 1. Перечислите анатомические и физиологические методы прижизненного и посмертного изучения организма человека. 2. Перечислите виды и раскройте свойства эпителиальных тканей. 3. Перечислите виды и раскройте свойства соединительных тканей. 4. Перечислите виды и свойства мышечной ткани. Раскройте механизм сокращения мышечной клетки и мышечного волокна. 5. Назовите особенности строения нервной ткани. Охарактеризуйте виды нейронов. 6. Охарактеризуйте основные оси, плоскости и направления тела человека, укажите область применения знаний об осях, плоскостях и направлениях. 7. Охарактеризуйте общий план строения нервной системы человека, её значение. 8. Охарактеризуйте особенности строения отделов головного мозга. Перечислите мозговые оболочки и укажите их функции. Расскажите механизм образования и функции церебральной жидкости (ликвора). 9. Перечислите особенности строения и функции спинного мозга. Укажите локализацию формирования спинномозговых нервов и сплетений. 10. Определите понятие «рефлекс». Назовите виды рефлексов. Изобразите строение соматической и вегетативной рефлекторных дуг. 11. Укажите локализацию ядер черепно-мозговых нервов I-VI пар и обозначьте зоны их действия. 12. Укажите локализацию ядер черепно-мозговых нервов VII-XII пар и обозначьте зоны их действия. 13. Охарактеризуйте вегетативную нервную систему по следующим критериям: отделы, локализация центрального и периферического звеньев, виды синапсов, влияние на работу внутренних органов. Обозначьте взаимосвязь отделов вегетативной нервной системы. 14. Охарактеризуйте особенности продолговатого мозга по следующим критериям: топография, строение, локализация ядер и жизненно важных центров, взаимосвязь с другими отделами головного и спинного мозга. 15. Охарактеризуйте особенности мозжечка по следующим критериям: топография, строение, расположение ядер, взаимосвязь с другими отделами головного мозга. 16. Охарактеризуйте особенности конечного мозга по следующим критериям: отделы (большие полушария, капсула, лимбичекая и стриопаллидарная системы, базальные ядра), их строение и функции. 17. Раскройте особенности кровоснабжения отделов головного мозга. Объясните роль и происхождение венозных синусов и особенности венозного оттока крови от головного мозга. 18. Расскажите о строении и свойствах костей как паренхиматозных органах. 19. Перечислите типы соединения костей. Раскройте особенности строения сустава как подвижного типа соединения и перечислите виды суставов с зависимости от плоскости вращения и сложности строения. 20. Перечислите отделы осевого скелета. Расскажите строении позвоночника и грудной клетки в связи с выполняемыми функциями. 21. Назовите отделы черепа. Перечислите кости лицевого и мозгового черепа в связи с их функциональной нагрузкой. 22. Охарактеризуйте анатомическое образование «таз». Назовите топографические границы «большого таза» и «малого таза». Перечислите органы малого таза. 23. Перечислите мышцы головы, покажите их на муляже и охарактеризуйте их функциональные особенности. 24. Перечислите мышцы туловища, покажите их на барельефах и укажите их функциональные особенности. 25. Используя муляжи и барельефы, покажите кости, мышцы, суставы верхних конечностей. Укажите источники их кровоснабжения и иннервации. 26. Используя муляжи и барельефы, покажите кости, суставы и мышцы нижних конечностей. Укажите источники их кровоснабжения и иннервации. 27. Охарактеризуйте кровь как вид соединительной ткани по критериям: строение, физико-химические свойства, функции. Определите понятие «артериальная кровь» и «венозная кровь». 28. Охарактеризуйте эритроциты в морфофункциональном отношении. Укажите органы эритропоэза. Количество эритроцитов. Доля в гематокрите. Определите понятия «эритроцитоз», «эритропения», «оксигемоглобин», «карбогемоголобин». 29. Охарактеризуйте морфофункциональные особенности лейкоцитов. Объясните тип лейкоцитарной формулы человека. Объясните причины «Лейкопении» и «лейкоцитоза». 30. Раскройте механизм свертывания крови и укажите значение этого процесса. Назовите факторы и этапы свертывания. 31. Раскройте особенности формирования и строения лимфатической системы. Объясните механизм образования лимфы. Укажите топографию и строение лимфоузлов. 32. Раскройте общий план строения сердечнососудистой системы. Назовите виды сосудов и укажите особенности их строения в соответствии с выполняемыми функциями. 33. Охарактеризуйте анатомо-физиологические сердца. Опишите проводящую систему сердца и ЭКГ как метод ее оценки. 34. Назовите ветви брюшной аорты и области кровоснабжения охарактеризуйте чревный ствол и его ветви. 35. Назовите ветви грудной аорты и области кровоснабжения. 36. Назовите вены большого круга кровообращения с указанием истока и устья наиболее крупных вен. Укажите функции системы воротной вены. 37. Охарактеризуйте общий план строения и функции дыхательной системы. Определите понятия «внешнее дыхание» и «внутреннее дыхание». 38. Охарактеризуйте дыхательные объемы и жизненную емкость легких. 39. Охарактеризуйте строение и функции бронхиального древа, легочных ацинусов и аэрогематического барьера. 40. Расскажите о процессах газообмена в легких и тканях. Укажите механизмы регуляция дыхания. 41. Охарактеризуйте общий план строения и функций пищеварительной системы. 42. Перечислите органы ротовой полости. Опишите процессы пищеварения в ротовой полости. 43. Назовите особенности строения начальных отделов пищеварительного тракта: глотки, пищевода, желудка. Укажите топографию, строение, кровоснабжение, иннервацию этих органов. Объясните процессы пищеварения в желудке. 44. Охарактеризуйте топографию, строение, кровоснабжение, иннервацию печени, ее функции и формирование «чудесной сети печени». 45. Перечислите особенности топографии, морфологии, физиологии печени и желчного пузыря, назовите источники кровоснабжения, иннервации, пути лимфооттока. 46. Охарактеризуйте положение органов по отношению к брюшине. 47. Перечислите отделы кишечника, их строение и кровоснабжение. Охарактеризуйте процессы пищеварения в различных отделах кишечника. Определите понятия «перистальтика», «дефекация». 48. Перечислите особенности топографии, морфологии и физиологии поджелудочной железы. 49. Перечислите органы мочевыделительной системы. Охарактеризуйте топографию, строение, функции мочевого пузыря, мочеточников и мочеиспускательного канала. 50. Перечислите особенности топографии, морфологии, физиологии почек. Укажите источники кровоснабжения, иннервации, формирование «чудесной сети почек». 51. Обозначьте этапы мочеобразования и определите роль почек в поддержании гомеостаза. 52. Охарактеризуйте строение и функции кожи, указав ее значение в формировании кожного чувства и APUD-системы. 53. Охарактеризуйте принципы действия на организм гуморальной регуляции и укажите роль желез внутренней секреции. 54. Охарактеризуйте щитовидную железу по аспектам: топография, строение, кровоснабжение, иннервация, гормоны щитовидной железы и их значение. 55. Перечислите топографические, морфологические, физиологические особенности гипофиза и надпочечников, их роль в деятельности гипоталамоадреналовой системы. 56. Перечислите особенности топографии, морфологии, физиологии мужской или женской половой системы (на выбор), укажите источники кровоснабжения, иннервации и пути лимфооттока от органов малого таза. 57. Используя плакат, проанализируйте строение зрительного анализатора. 58. Используя плакат, проанализируйте строение анализаторов слуха и равновесия.
|
|||
|