|
|||||
Где живет?. Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).. Чем питается?. Как добывает корм?. Как защищается?. Детеныши.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
1. ПОКАЗАТЬ ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы; рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; СПРОСИТЬ у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке; 2. Вместе с ребенком посетить ЗООПАРК.
3. Совместно с ребенком составить ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана: Название. Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.). Повадки. Чем питается? Как добывает корм? Враги. Как защищается? Детеныши.
4. Дидактическая игра «ПОДБЕРИ ПРИЗНАК»: морж (какой?) ... .
5. Дидактическая игра «УЗНАЙ ЖИВОТНОГО ПО ОПИСАНИЮ». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)
6. Дидактическая игра «МЕДВЕДИ» (по ролям). Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого: Где ты живешь? - В лесу. А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? - Коричневого. А у меня шерсть белая. Что ты ешь? - Листья, ягоды, рыбу. Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? - Сплю в берлоге. А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
7. Составить СРАВНИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а). Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... . У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... . Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ... . Бурый медведь спит в берлоге, а белый ... .
|
|||||
|