Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Жанры учебно-научной речи



Жанры учебно-научной речи

  Пример
Научная статья - это логически завершенное исследование какой-либо проблемы, осуществленное посредством применения научного метода Гендер в англоязычном политическом дискурсе. Сегодня изучение понятия «гендер» привлекает внимание значительного числа исследователей из разных научных дисциплин (психолингвистика, этнолингвистика, культурология, политология и т.д.) Как указывает исследователь Ван Дейк, все члены общества таки или иначе участвуют в различных видах дискурса, т.к. в определенной ситуации развития всегда имеются проблемы или темы для обсуждения, которые затрагивают интересы практически всех граждан. Гендерная специфика политического дискурса в том заключается, что от мужчин ожидают более решительных действий, нежели от женщин. Поэтому, если речь политика-мужчины будет выглядеть вялой, неуверенной, рассеянной, а у женщины – наоборот прямолинейной, грубой и жесткой, эффект воздействия на аудиторию будет минимальным. Многие исследователи сходятся во мнении, что гендер – это один из ключевых конструктов социальных отношений, модель социального поведения мужчин и женщин, которая определяет их роль и положение. В то же время ученые пришли к выводу, что понятия «маскулинность» и «феминниность» условны, т.к. они могут не совпадать в разных культурах. Данное обстоятельство и послужило возникновению понятия «гендер». Подробное изучение поведения мужчин и женщин с точки зрения гендерного подхода началось только в 1960-1970-е гг. Конечно, при изучении гендерных аспектов дискурса следует помнить, что различия в общении мужчин и женщин будут присутствовать в силу их природных различий. Но в то же время мы должны иметь в виду и социальный статус участников дискурса, а также задачи, которые они ставят перед собой. Анализ лингвистического материала, взятого из газетных статей The Evening Standard, The Guardian Services на 2017-2018 годы, что для женщин-политиков свойственны употреблению следующие дескрипторы hopeless (4), dull (5), shell-shocked (2), robotic (3), vulnerable (3), repetitive (2), impersonal (1). Стоит обратить внимание на то, что женственность в политическом дискурсе базируется на традиционных домашних занятиях, которые и составляют главные виды занятий женщин: кулинария, садоводство, шитье, воспитание и уход за детьми. Но следует иметь в виду, что политическая борьба предполагает усиление маскулинности и уменьшение качеств, которые традиционно предписываются женщинам. Различные аспекты политической жизни, будь то отношения со своими партнерами или же взаимоотношения с другими странами, представляют собой поле политической борьбы. Поэтому во время накала политических страстей усиливается милитаристский тон публичных выступлений, выборы представляются как битвы, критика в адрес противника рассматривается как атака на противника, а успех расценивается как победа. The prime minister snatched victory from the jaws of defeat in December by securing the EU27’s agreement that sufficient progress had been reached to proceed to the next stage of negotiations [6]. She has some quiet wins to celebrate (Christmas) with her (favoured) gin and tonic this weekend. Премьер-министр боролся за победу в декабре, добившись согласия ЕС27, что был достигнут достаточный прогресс для перехода к следующему этапу переговоров. У нее есть некоторые тихие победы, чтобы праздновать (Рождество) с ее (любимым) джином с тоником в эти выходные ». Следует, однако, подчеркнуть, что лексическая сочетаемость единиц «attack», «victory», «win», указывает на отрицательный оттенок: атака глупа, ошибочна, победы спокойны или едва заметны силой поражения. В конечном итоге, мы можем сделать вывод о том, что женщины более эмоциональны, чем мужчины. Женщины лучше предрасположены к передаче своего эмоционального состояния, чем мужчины, которые лаконичны в своих выступлениях.
Доклад – один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Доклад на тему «ЗОЖ» Здоровье – это главное достояние любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. Для этого с раннего детства нужно соблюдать здоровый образ жизни к своему здоровью. На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, который выбрал человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов. Здоровый образ жизни одна из актуальных тем нашего времени.
Дипломная работа — один из видов выпускной квалификационной работы — самостоятельная творческая работа студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов, бакалавров и магистров. Дипломная работа состоит из: Введение. Теория. Практика. Доказательства научной новизны. Заключение. Выводы. Список литературы. Приложения. Каждая часть расписывается и логически завершается. На основе этого плана составляется содержание и дополняется подпунктами.
Лекция — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д Лекция о вреде алкоголя. В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Разумеется, наши далекие предки и догадываться не могли, какого страшного врага они приобрели. Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся алкоголь – этиловый или винный спирт. Принятый внутрь он через 5-10 минут всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Проникнув в организм, алкоголь очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных, в конце концов, погибают. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в нервные клетки, при этом они разрушаются, расстраивается связь между различными отделами мозга. Алкоголь влияет на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. Сначала они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьяного человека. Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга вслед за возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм, не сразу выводится оттуда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течение 1-2 дней, а в некоторых случаях и больше. Алкоголь вызывает приятное, приподнятое настроение, а это побуждает к повторному употреблению спиртного напитка. В первое время при желании и твердости характера еще можно отказаться от вина. В противном случае под влиянием алкогольной интоксикации (да и уговоров друзей) воля ослабевает, и человек уже не может противостоять влечению к алкоголю. Под влиянием алкоголя получают простор инстинкты, ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь. Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков и алкоголя. С незапамятных времен наши предки считали единственно пригодными напитками для детей воду и молоко. В Древней Греции и Риме юношам до определенного возраста вообще запрещалось пить вино. Алкоголь оказывает отрицательное влияние на потомство. Об этом знали еще в глубокой древности. В Греческой мифологии богиня Юнона родила от опьяневшего Юпитера хромого Вулкана. Правитель Спарты Ликург запрещал в день свадьбы употребление спиртных напитков под угрозой тяжелого наказания. Гиппократ указывал, что причиной идиотизма, эпилепсии и других нервно-психических заболеваний является пьянство родителей. Если пьянство – результат неправильного воспитания, слабоволия, распущенности, подражания дурным привычкам, то алкоголизм – серьезная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, чтобы перевоспитать человека, злоупотребляющего алкоголем. Нередко эти усилия оказываются напрасными. Нет ничего ужаснее мужа – пьяницы, заставляющего страдать жену и детей. Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в 4 раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее. Нелишне повторить, что при употреблении вина у девушек и юношей поражаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за своими действиями
Отзыв — мнение о ком-нибудь или о чём-нибудь, оценка кого-нибудь или чего-нибудь; анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта. На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания? Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком. Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки. Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака. Мне очень понравилось, как знаки препинания плясали перед сонным чиновником и как он сам себе смешно объяснял их значение. Но особенно меня впечатлил финальный эпизод, когда он на работе, расписываясь в какой-то бумажке, написал «Ефим Перекладин!». Я была в этот момент очень рада за героя. Потому что хотя он и употребил восклицательный знак не там, где нужно, но по-человечески он прав. Он как бы сказал «Я – человек Ефим Перекладин и очень этому рад, испытываю от этого восторг и счастье!». А значит, жизнь его не совсем пуста. Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком.
Монография — научный труд в виде книги с углублённым изучением одной темы или нескольких тесно связанных между собой тем. Посмотрите на список литературы, в котором в качестве примера приведены монографии: - Иванов Н.И., Фадин И.М., Дроздова Л.Ф. Безопасность технологических процессов и производств. - М.: Логос, 2016. - 608 с. - Касьянова Г.Ю. Специальная оценка условий труда. - М.: АБАК, 2015. - 96 с. - Мышкин Н.К., Струк В.А., Пинчук Л.С. Материаловедение в машиностроении и промышленных технологиях. - М.: ИД Интеллект, 2010. - 536 с. - Солнцев Ю.П., Ермаков Б.С., Пирайнен В.Ю. Технология конструкционных материалов. - СПб.: Химиздат, 2017. - 504 с. - Черепахин А.А., Кузнецов В.А. Технологические процессы в машиностроении. - М.: Лань, 2017. - 184 с. В данном случае приведен пример оформления монографии в списке литературы по самому простому варианту, предусмотренному в ГОСТ 2008.
Курсовая работа — задание, которое выполняется студентами высших и средне-специальных учебных заведений, обычно на втором—третьем курсах(иногда и на первом курсе) в виде рефератов, на старших — в виде исследовательской работы Титульный лист. Именно с него начинается любой проект. Здесь указываются основные данные: тема, специальность, имя автора, фамилия и инициалы научного руководителя, а также год и город. Содержание. Ему посвящен второй лист проекта. Содержание пишется на основе ранее разработанного вами плана курсовой. Здесь указываются главы, параграфы и приложения с указанием страниц. Введение. Важная часть любой работы, которой уделяется особое внимание на защите. На основе грамотно составленного введения комиссия формирует мнение об уровне знаний студента, глубине изученности проблемы. Именно введением определяется вся суть учебного труда студента. Важно осветить и проанализировать такие моменты, как актуальность выбранной темы, цели и задачи исследования, объект и предмет курсовой. Основная часть. Может содержать несколько глав, разделенных на параграфы. Как правило, состоит из теории и практики. По объему может занимать до 24 страниц. В этой части важно лаконично и последовательно изложить всю информацию по теме, высказать личное мнение и привести реальные примеры и факты. Заключение. Данный раздел посвящается подведению итогов, которые могут отражать полноту изученности вопроса, доказанность гипотез и перспективы применения наработок. Список литературы. Относительно него преподаватель может сделать вывод о том, насколько хорошо студент изучил вопрос. Поэтому важно вносить все источники, которые были использованы при написании. Приложения. Объемные графики, таблицы, схемы, фото, как правило, занимают больше половины страницы А4. В этом случае для них отводится именно этот раздел. Каждое приложение сопровождается заголовком и располагается согласно упоминанию в тексте.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.