Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Владеть землей имеем право…». Сравнительно недавно СМИ разного уровня поведали о том, что Дональд Трамп вознамерился купить… остров Гренландия! Трезво мыслящего человека это известие должно было, мягко говоря, удивить.



«Владеть землей имеем право…»

Дата: 15 июня 2020

Публицистика

Сравнительно недавно СМИ разного уровня поведали о том, что Дональд Трамп вознамерился купить… остров Гренландия! Трезво мыслящего человека это известие должно было, мягко говоря, удивить.

Островное государство Гренландия имеет все атрибуты суверенитета: собственное правительство, государственные институты, относительно самостоятельную экономику. Однако, по мнению президента США, «продавцом» острова должна выступить Дания, которая в течение многих лет вкладывала деньги в развитие экономики Гренландии (разумеется, не в благотворительных целях). Во всеуслышание объявленное решение главы Белого Дома шокировало датское правительство, которое ответило вежливым отказом, обосновав его тем, что, грубо говоря, не является владельцем Гренландии.

Показавшееся сначала шуткой заявление самоуверенного янки начало набирать обороты в СМИ и в сообществах политологов, некоторые из которых всерьёз стали размышлять о целесообразности покупки островного государства Соединёнными Штатами. Аргументы, приводимые ими, весьма просты и практичны: дескать, Дания ежегодно вкладывает в экономику Гренландии достаточно крупные суммы «зелёных», так почему бы ей не подумать серьёзно над предложением США? Что? Гренландия – суверенное государство? Какие пустяки! Сможет ли она обойтись без поддержки извне в силу разного рода причин, сложившихся исторически? Какая там независимость, если за территорию островного государства одна империалистическая держава согласна заплатить другой капиталистической стране (со средним уровнем экономики) «приличную» (по мнению покупателей) сумму в долларах?

И вот уже абсурд возводится в ранг проблемы – продавать или не продавать землю, владельцем которой вы не являетесь, если могущественный покупатель может на это сильно обидеться. И вот уже воспринимаемое изначально как шутка заявление Дональда Трампа грозит перерасти в геополитический конфликт.

Для нас, родившихся в Советском Союзе, этот курьёз, граничащий с психопатией на почве обогащения, возможно, так и остался бы курьёзом, если бы не те гораздо более мелкие случаи, которые происходят в последнее время в постсоветской России. Да, они мелкие, на первый взгляд, не столь значительные, как продажа целой страны вместе с правительством и населением, однако все они отражают одну и ту же тенденцию: приоритет торговли землёй вместе со всем, что на ней находится, не взирая ни на какие обстоятельства.

С введением в экономику РФ рыночных отношений целые куски нашей родной земли уходят за бесценок с попустительства государства, иногда – в собственность различных сомнительных обществ и компаний, которым абсолютно плевать и на прошлое, и на будущее. Им ничего не жаль на земле, достающейся за бесценок, вместе со всем, что на ней находится. Не будем сейчас говорить о сельхозугодьях, принадлежавших когда-то колхозам и совхозам. Волнует также судьба городских земель, на которых расположен наш великий город. Я, родившаяся в нём, не могу смириться с тем, что кучка людей, вообразив, что имеет право на территории, называемые ныне Санкт-Петербургом, распоряжается судьбой города Ленинграда. Эти люди полагают, что заплатив деньги за куски земли, смеют замахиваться на сам город, который они ненавидят за его легендарную судьбу. Подчёркиваю – как дореволюционную, так и послереволюционную. Больше всего они, конечно, ненавидят Красный Петроград и Ленинград, выстоявший в блокаду. Нарвская застава и Выборгская сторона предвоенной и послевоенной застройки для них неизбывный кошмар, т.к. это память о советском времени, доказательство победы рабочего класса и партии большевиков над мировым империализмом. Примеров можно привести множество. Но самым, пожалуй, вопиющим за последнее время является случай со зданием ВНИИ бумажной промышленности. Волей городских властей оно оказалось в собственности строительной компании «ФСК Лидер». Этого властям показалось мало, и весной 2019 года они выдали разрешение на снос памятники архитектуры 50-х годов прошлого века. То, что здание Бумпрома является таковым, сомнению не подлежит, т.к. оно прекрасно сохранилось и все, кто хоть немного разбирается в истории архитектуры, это признают. Во-первых, в постройке здания принимал участие такой знаменитый архитектор, как Борис Журавлёв. Его работы отличаются торжественным лаконизмом и строгостью классических форм. Снос здания ВНИИБа во имя постройки на этом месте многоэтажного сарая на 229 квартир («сумасшедшее количество», кстати), ничем другим, как варварством не назовешь. КГИОП отказался выдать охранную грамоту памятнику архитектуры, который был построен на ленинградской земле, руками ленинградских рабочих, которые чувствовали себя хозяевами в своём городе. Остаётся открытым вопрос: кто хозяин нашего города теперь? Смольный, КГИОП, или строительные компании, которым никчёмные работы сулят баснословные выходы?! Но ведь кроме денег у них ничего нет, чтобы распоряжаться судьбой шедевров. Сами они не сядут в экскаватор, не их руками будут производиться работы по зачистке опустошённого места, да и многоэтажку вряд ли будут строить сами. За копейки (фигурально выражаясь) это сделают рабочие люди, которым надо жить и кормить свои семьи. Рабочий человек, прежде всего, созидатель, а не разрушитель. Если он осознаёт, у него не поднимается рука на творение рук рабочих прошлого, гордившихся своим трудом, а не заработками. И как же верны строки «Интернационала»:

«Лишь мы – работники всемирной,
Великой армии труда –
Владеть землёй имеем право,
А паразиты – никогда».

Наш город оккупирован паразитами, которым нужно лишь одно: прибыль, на которую они – по большому счёту – не имеют права.

Галина КОМАРОВА,
г. Ленинград

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.