Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методы сбора текущей информации.



2 Методы сбора текущей информации.

Принято выделять три основных метода, каждый из которых имеет разновидности:

-Опрос (анкетный, почтовый, прессовый, социологическое интервью). ...

-Контент-анализ документов. ...

-Наблюдение (включенное и невключенное, стандартизированное и нестандартизированное).

3 Педагогические наблюдения

Педагогическое наблюдение – это непосредственное восприятие, познание педагогического процесса в естественных условиях (например, в процессе учебы внеклассной работы и т. д.). Наблюдение требует от исследователя точной фиксации фактов, объективного педагогического анализа.

 

 

4-Математико-статистические методы обработки полученных данных.

С целью обработки научных материалов применяются методы логической систематизации, такие как группировка, классификация, а также методы математической статистики.

Хорошо известно изречение Леонардо да Винчи: «Никакое человеческое исследование не может почитаться истинной наукой, если оно не изложено математическими способами выражения». И это действительно так. С полной определенностью можно констатировать тот факт, что в настоящее время практически не осталось таких областей познания, где не могли бы использоваться математические методы и соответствующие теоретические представления. В данной связи не являются исключением и педагогические науки. Математические методы рассматриваются в них в качестве одного из важнейших инструментов научного и практического познания количественной и структурной стороны объективной реальности.

Первоочередным условием правильного, научно обоснованного использования математики является определенное соответствие ее средств и аппарата тем реальным отношениям, которые существуют в объектах исследования. Речь идет о наличии определенных закономерностей и связей, которые допускают математическую обработку и выражение на языке современной математики.

Квалифицированное использование математического аппарата позволяет превратить рассматриваемую возможность последовательного абстрагирования от реальности в действенное средство помощи педагогу.

Кроме того, использование математических и статистических методов способствует получению содержательных выводов за счет возможности анализа больших массивов информации и учета значительного количества факторов.

 

Фактически без применения математического аппарата трудно обойтись при решении любой практически значимой педагогической задачи. Математика предоставляет педагогу возможность пользоваться всеми теми интеллектуальными достижениями, которые накопило человечество для изучения конкретных объектов.

Прежде всего отметим, что под статистическими методами понимают совокупность методов и моделей прикладной математической статистики, используемую в педагогике при сборе, обработке, анализе, моделировании и сопоставлении данных разных исследований. Большинство из этих методов применяются в ряде гуманитарных и социальных наук, часть из которых развита применительно к нуждам спортивной педагогики.

Отметим также и некоторые особенности применения статистических методов в исследованиях педагогических явлений и процессов:

1) конкретные педагогические исследования носят, как правило, выборочный характер и основываются на применении методов статистического выборочного обследования;

2) выводы социологических исследований носят вероятностный характер;

3) применение современных научных методов исследования в физической культуре и спорте связано с проблемой квантификации, так как предполагается преобладание качественных признаков;

4) прогнозы, основывающиеся на экстраполяции статистических выводов, носят весьма ограниченный характер, так как в педагогике, как правило, статистические ряды распределений конечны на сравнительно коротком временном интервале.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.