Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие Я-концепции и самооценки в младшем школьном возрасте.



Развитие Я-концепции и самооценки в младшем школьном возрасте.

Ответы на вопросы.
Вопрос 1. Охарактеризуйте особенности интеллектуального развития младших школьников.
Ответ:
· Сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

· Умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную последовательной учебной задаче;

· Осознание своего незнания, умение находить допущенные ошибки и исправлять их, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

· Изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

· Сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений;

· Мышление младшего школьника опирается на действие и образ.

Вопрос 2. В чем сходство и различие познавательных процессов дошкольников и младших школьников?
Ответ:
Познавательные процессы дошкольников:
 память носит непроизвольный характер. К концу дошкольного возраста начинают складываться произвольное, преднамеренное запоминание и припоминания. Мышление в дошкольном возрасте формируется наглядно-действительное. К концу дошкольного возраста складывается логическое мышление. Интеллект основное интеллектуальное достижение возраста – ребенок начинает мыслить в уме, во внутреннем плане. Воображение выполняет аффективно-защитную и познавательную функцию. В 3-4 года у детей аффективное воображение. Оно позволяет защищаться от различных страхов. В 4-5 лет воображение выключается в процесс планирование. К 6-7 годам

 

возникает творческое воображение. Внимание, восприятие и память становятся высшими психическими функциями, приобретает опосредованный характер. Основные средства, которыми овладевает ребенок-дошкольник, имеют образный характер: сенсорные эталоны, наглядные модели, представления и схемы

 

Вопрос 3. Какова роль креативности в психическом и личностном развитии детей семи лет?
Ответ:
Роль креативности существенно влияет на динамику развития личностных характеристик. Выделяются три типа развития личностных характеристик. У детей с высоким уровнем креативности к семи годам практически сформированы важнейшие характеристики личности; у дошкольников со средним уровнем креативности преобладает количество детей с высоким и средним уровнем развития личностных качеств; с низким уровнем креативности больше процент дошкольников со средним и низким уровнем развития личностных характеристик.

Расширяющиеся представления ребенка дошкольного возраста о картине мира, об окружающей среде, межличностных отношениях, включающих элементы психологических знаний, способствуют уточнению понимания себя, помогают развитию позитивной «Я - концепции», широкого познавательного интереса и исследовательской активности ребенка-дошкольника.Креативность совершенствуется через активное взаимодействие ребенка с окружающим миром.

Вопрос 4. Какие факторы влияют на самооценку младших школьников?
Ответ:
Факторы, влияющие на самооценку младшего школьника:

· Оценка учителя
· Семейное воспитание (мнение родителей)
· Мнение сверстников (одноклассников)
· Личный жизненный опыт
· Влияние и проявление рефлексии
· Чувство компетентности



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.