Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





От 20 февраля 2020 г. 1. В Казанскую межрайонную природоохранную прокуратуру



 От 20 февраля 2020 г.                                    1. В Казанскую межрайонную природоохранную прокуратуру

Советнику юстиции Александрову Д. А.

2. В Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру

3. В Управление Россельхознадзора по Республике Татарстан

4. Руководителю Волжско-Камского межрегионального управления

Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

5. В Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим

Ресурсам

6. В Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

7. В Федерально агенство водных ресурсов России (Росводресурсы)

8. Главе Айшинского сельского поселения, Председателю Совета

Айшинского сельского поселения Галявиеву Р. М.

9. Руководителю исполнительного комитета Зеленодольского

муниципального района Республики Татарстан Афанасьеву М. П.

10. В Министерство строительства, архитектуры и жилищно-

коммунального хозяйства Республики Татарстан

11. В Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации (Минстрой России)

12. В Филиал «Федеральной кадастровой палаты» по Республике Татарстан

13. В Управление Росреестра по Республике Татарстан

14 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике

Татарстан

От жителей села Ильинского, Айшинского сельского поселения   

Зеленодольского района, Республики Татарстан, 422522

 Эл. почта: rvacheva.stasya@gmail.com

 Адрес для корреспонденции: Республика Татарстан, 420039 г. Казань

Улица Декабристов. Дом 189, квартира 22; Сугловой Т. Г.

 

Руководствуясь результатами проверки по нашему обращению, изложенными в письме от Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры (далее – “Прокуратура”) № 119ж-2019 от 30 декабря 2019 г. (см приложение № 7), а также материалами дела Прокуратуры по нашему обращению, дополнительно сообщаем следующее:

Агентством «Недвижимость и Закон», которое занимается продажей участков в клубном поселке “Серебряное озеро” (ООО “Серебряное озеро”), были предоставлены нам, как потенциальным покупателям, рекламный буклет (см. приложение № 1) и Генеральный план застройки и благоустройства клубного поселка “Серебряное озеро” (далее - “Генеральный план КП” (см. приложение № 2). Содержание вышеуказанных рекламных материалов, указывает на целый ряд нарушений водного, природоохранного, земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации и дополняет имеющуюся у нас информацию.

На основании п. 1 ст. 8 ВК РФ Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи. В соответствии с п. 2 ст. 8 ВК РФ только пруд и обводненный карьер могут находиться не в федеральной собственности.

Прокуратурой выявлено, что часть акватории реки Сумка входит в границы земельного участка с кадастровым номером 16:20:110901:469, находящегося в частной собственности. В связи с выявленными фактами бездействия Прокуратурой вынесено Министру экологии и природных ресурсов РТ представление об устранении нарушения закона. Однако, на схеме участков, выставленных на продажу, мы видим, что и участки № 1759 и № 2347 также содержат в себе часть акватории реки Сумка (см. приложение № 2). Также Генеральный план КП включает в себя прибрежную зону озера Ильинское, которое находится в охранной зоне Волжско-Камского государственного природного Биосферного заповедника (далее - “Заповедник”), на участке с кадастровым № 16:20:110901:282, огороженном забором и предусматривающем проезд через КПП (см. приложение №2). Данный участок как и № 16:20:110901:279, на котором был снят плодородный слой почвы для прокладки дороги в охранной зоне Заповедника, на праве общей долевой собственности принадлежит Закрытому инвестиционному рентному фонду “Казанский земельный инвестиционный фонд” под управлением ООО “Управляющая компания “Капитал-Траст-Инвест“”. На сайте Инвестиционной группы компаний ASG, в которой ООО “Управляющая компания “Капитал-Траст-Инвест“” указана как управляющая компания, данные земельные участки также, как и № 16:20:110901:467, № 16:20:110901:468, на каждом из которых был снят плодородный слой почвы для прокладки дороги в охранной зоне Заповедника, а также №16:20:110901:363 и № 16:20:110901:362 и др., тоже включающие в себя прибрежную зону реки Сумка, указаны как активы и названы Ильинским массивом. (см. приложение 3).

На основании ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта). Как мы видим границы участков № 1327, № 1351, №1362, №1372, № 1374. № 1322, № 1010, № 1824, № 1450, № 1594 и № 1864 вплотную примыкают к границам водных объектов, в соответствии с чем право собственности на указанные земельные участки не может быть зарегистрировано (см. приложение №2). В связи с вышеизложенным, указанные нарушения законодательства Российской Федерации подлежат устранению, а земельные участки подлежат изъятию из собственности. Исходя из этого, просим произвести проверку на предмет законных оснований для передачи в частную собственность всех земельных участков, указанных на Генеральном плане КП.

Также мы бы хотели еще раз обратить внимание на предусмотренное ограждение вокруг всей территории на Генерльном плане КП, которое ограничивает свободный доступ граждан к озеру Ильинское и реки Сумка. На основании п.6 ст 6 ВК РФ Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

На основании ст. 8.12.1. КоАп РФ несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с Генеральным планом КП на участке с кадастровым № 16:20:110901:282, относящимся к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства предусмотрено КПП, две парковки, фуд-корт с рестораном, а также зона пляжа с волейбольной площадкой. (См. приложение 2). На сайте Инвестиционной группы компаний ASG информация о землях в селе Ильинском сопровождается следующим описанием: “Массив находится к северу от н.п. Ильинска, рядом с базой отдыха "Факел". Прекрасное место для отдыха и строительства зон отдыха. Сам объект окружен лесом, по его территории протекает речка Сумка, целая сеть озер, Ильинская балка, Волжско-Камский заповедник (Раифский участок)” (см. приложение №3). Текст сопровождается фотографией местности, где зона расположения массива обозначена красной линией (см приложение №4). В эту зону входит и участок с кадастровым № 16:20:110901:363, относящимся к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства, на котором, в соответствии с Генеральным планом КП предусмотрена артезианская скважина в охранной зоне реки Сумки для нужд КП, и указано содержание серебра в ее водах (см. приложение №1), соответственно, можно прийти к выводу, что изыскания были уже произведены.

Учитывая вышеизложенное, мы приходим к выводу, что собственник этих участков преднамеренно использовал их не по назначению.

На основании п.2 ст. 6. Федерального закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, а также земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде. Критерии существенного снижения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение размера причиненного вреда окружающей среде осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Как мы можем видеть на фотографиях (см. приложение № 5) организация фуд-корта с рестораном, а также зоны пляжа с волейбольной площадкой невозможно без уничтожения растительности и снятия плодородного слоя почвы на участке с кадастровым № 16:20:110901:282, что будет грубым нарушением природоохранного законодательства, так как указанный участок входит в охранную зону Заповедника. Участок с кадастровым № 16:20:110901:363 дополнительно является участком с ограниченным режимом пользования в Раифском участке ВКГПБЗ. На основании п.7. ч IV. Положения Об охранной зоне Волжско-Камского Государственного природного заповедника, утверждённого постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.04. 2002 г. № 217, в соответствии со статьей 52 Федерального закона "Об охране окружающей среды", статьями 56, 95 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", статьей 3 Закона Республики Татарстан "Об особо охраняемых природных территориях", статьей 1 Положения о Волжско-Камском государственном природном заповеднике и в целях предотвращения отрицательного воздействия на природные комплексы охранной зоны и заповедника на территории охранной зоны Волжско-Камского государственного природного заповедника запрещается: рубка леса главного пользования (рубки ухода за лесом допускаются по согласованию с администрацией Волжско-Камского государственного природного заповедника и Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан); вырубка леса и кустарников по берегам водоемов и на ремизных участках; деятельность, влекущая за собой деградацию, захламление и загрязнение земель охранной зоны отходами бытового, промышленного, сельскохозяйственного происхождения, сточными водами и другими химическими веществами; распашка лугов, балок и других категорий площадей, занятых естественной растительностью;

Исходя из вышеизложенного, просим запретить освоение участков сельхозназначения в соответствии с Генеральным планом КП. На основании п.2 ст. 6. Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Просим произвести проверку на предмет использования вышеуказанных земельных участков по назначению в течении течение трех и более лет подряд и в случае выявленного неиспользования изъять указанные участки у собственника.

Также сообщаем вам, что был проведён анализ документов территориального планирования Айшинского сельского посеения, Зеленодольского муниципального района и документов территориального планирования Республики Татарстан для выяснения соответствия указанных планов по массовому переводу сельскохозяйственных земель в земли поселений в переходной зоне Раифского участка Заповедника. Указанные планы неуместны не только из соображений необходимости охраны и снижения антропогенной нагрузки на уникальную природную систему Заповедника, но и с точки зрения градостроительного законодательства Российской Федерации. Как известно, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (согласно п. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ). Были изучены следующие документы территориального планирования: проект генерального плана Айшинского сельского поселения от 09.12.2019 г.; утверждённая схема территориального планирования Зеленодольского муниципального района РТ (СТП ЗМР) от 24.05.2012; утверждённая схема территориального планирования Республики Татарстан (СТП РТ) от 19.07.2018 г.;

В СТП РТ, а также в СТП ЗМР не запланирован перевод сельскохозяйственных земель в земли поселений путём изменения границ посёлка Ильинское в то время, как в проект генерального плана Айшинского сельского поселения от 09.12.2019 г. включены площади под расширение указанного посёлка с последующим переводом сельскохозяйственных земель в земли поселений. (см. приложение № 6). Часть предлагаемых проектом генплана Айшинского сельского поселения к переводу земель из сельскохозяйственного назначения в земли поселений северо-западнее с. Ильинское (на территории ценных природных ландшафтов – водно-болотных угодий) уже переведена в земли поселений. Это свидетельствует о наличии нарушения порядка перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли поселений (статья 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2019). (см. приложение № 6).

Согласно п 3.3 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ Документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документам территориального планирования субъекта Российской Федерации, со дня утверждения. Таким образом, просим исключить данные изменения из проекта генерального плана Айшинского сельского поселения, который в данное время находится в процессе согласования с органами исполнительной власти Республики Татарстан, а также произвести проверку законных оснований для перевода земель, выделенных под коттеджный поселок из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию под индивидуальное жилищное строительство в селе Ильинском, Айшинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района.

Просим:

1. просим произвести проверку на предмет законных оснований для передачи в частную собственность всех земельных участков, указанных на Генеральном плане КП и изъять из частной собственности участки, которые должны принадлежать Российской Федерации.

2. Просим произвести проверку на предмет использования земельных участков сельскохозяйственного назначения, указанных на Генеральном плане КП, по назначению в течении течение трех и более лет подряд и, в случае выявленного неиспользования, изъять указанные участки у собственника.

3. Просим исключить изменения из проекта генерального плана Айшинского сельского поселения, противоречащие утвержденным документам территориального планирования Зеленодольского муниципального района РТ и Республики Татарстан.

4. произвести проверку законных оснований для перевода земель, выделенных под коттеджный поселок из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию под индивидуальное жилищное строительство в селе Ильинском, Айшинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района.

5. Просим запретить освоение участков в соответствии с Генеральным планом КП, на основании несоответствия действующему природоохранному законодательству, и произвести проверку осуществляемой и планируемой деятельности.

Приложение:

1. Рекламный буклет по продаже земель в клубном поселке “Серебряное озеро” (ООО “Серебряное озеро”)

2. Генеральный план застройки и благоустройства клубного поселка “Серебряное озеро” (ООО “Серебряное озеро”)

3. Фото информации об активах в селе Ильинском Инвестиционной группы компаний ASG, расположенной на сайте asg-invest.ru

4. Схема расположения активов в селе Ильинском Инвестиционной группы компаний ASG, расположенной на сайте asg-invest.ru

5. Фотографии, подтверждающие наличие растительности на участке с кадастровым номером № 16:20:110901:282

6. Графическое подтверждение противоречия проекта генерального плана Айшинского сельского поселения данным СТП ЗМР и СТП РТ в части расширения села Ильинское.

7. Копия письма от Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры (далее – “Прокуратура”) № 119ж-2019 от 30 декабря 2019 г.

 

п\п №                      Фамилия Имя Отчество              Подпись
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.