Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛИНГВИСТЫ УГИ-194008. Введение в языкознание



ЛИНГВИСТЫ УГИ-194008. Введение в языкознание

Личность

Баллы до дистанта

Баллы_Дистант

Балл семестра

Оценка

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

1. Алиева Сабина      
2. Аненков Андрей      
3. Барашкова Светлана          
4. Боровец Анастасия        
5. Ветошкина Евгения      
6. Глущенко Георгий        
7. Гоголева Лада      
8. Жеребятьев Александр                  
9. Заякина Кира      
10. Ильинóва Наталия      
11. Казанцева Анна      
12. Казанцева Татьяна        
13. Карманова Анна      
14. Киселёва Ульяна      
15. Кожухарь Наталья      
16. Кондрахина Ангелина      
17. Костюкова Ирина      
18. Коурова Елизавета          
19. Москаленко Ольга        
20. Мохов Вадим      
21. Павлова Людмила      
22. Павлыго Арсений      
23. Пальшина Ангелина      
24. Протопопова Анна          
25. Сафарова Дельгира      
26. Соснина Алина      
27. Тихонова Екатерина      
28. Тренина Кристина      
29. Чумакова Яна      
30. Швец Анастасия      
31. Шнайдер Анастасия      
32. Щеглов Артём      
33. Юнусова Нигора      
34. Ядрышникова Екатер.        
35. Яковлева Милена              

 

ПРИМЕЧАНИЯ по контрольным точкам:

1 – Контрольная работа по теме «Древнейшие лингвистические традиции» (развёрнутый письменный ответ по одному из двух вопросов: «Индийская лингвистическая традиция», «Античная лингвистическая традиция»). Причины снижения баллов объяснялись на занятиях (отсутствие какой-либо важной информации, неправильное написание лингвистических терминов, схематичность ответа и др.).

 

2 – Практикум «Выявление генеалогических отношений между русским, болгарским и татарским языками» Причины снижения баллов объяснялись на занятиях (неправильное написание лингвистических терминов, ошибки в выводах и др.).

 

3 – Контрольная работа по теме «Компаративистика» (развёрнутый письменный ответ по одному из двух вопросов: «Сравнительно-историческое языкознание 1-й половины 19 века», «Сравнительно-историческое языкознание 2-й половины 19 века – 1-й половины 20 века».

Причины снижения баллов – смешение информации (многие, независимо от конкретного вопроса, писали просто всё, что знают о компаративистике, а иногда причисляли к компаративистам и Гумбольдта, отчего он не раз перевернулся в своей могиле); отсутствие важной информации; ошибки в написании лингвистических терминов; схематичность ответа и др.

4 – (дистант) – Самостоятельное изучение темы «Фонетика как раздел языкознания», ответы на вопросы.

Баллы снижались за слишком короткий ответ-«отписку», неумелое владение буфером (когда в текст, пардон, попадают лишние фрагменты), а также за всевозможные признаки того, что пишущий не понимает о чём пишет (поверьте, таких признаков довольно много!) и не делает ни малейшей попытки разобраться – например, обратиться к другим источникам по фонетике (между нами, лингвистами, – это самый хорошо исследованный уровень языка, сайтов и учебников очень много!!!).

ЗАТО!!! за ошибки в написании лингвистических терминов я не снизила ни одного балла – хвала БУФЕРУ!!! Точнее, тем людям, которые редактируют тексты Интернета и учебников. Дай Бог вы правильно запомнили эти написания!

5 – (дистант) – Самостоятельное изучение темы «Гласные», ответы на вопросы. Баллы снижались за то же самое, что и по работе 4.

НА БУДУЩЕЕ:

Пишите конспекты подробнее! Старайтесь разбираться в материале. Если что-то не поняли, обратитесь к дополнительным источникам! Хороший конспект ЛЮБОЙ темы не может составлять менее 3 страниц в электронном формате.

6 – (дистант) – Самостоятельное изучение темы «Согласные», ответы на вопросы.

Баллы снижались здесь главным образом за ошибки в определении конкретных звуков. Есть некоторые типичные ошибки – например, выражение «голосовые связки дрожат» означает, что в составе звука есть голос, то есть этот согласный звонкий – соответственно, если вы указали глухой звук, то это ошибка. Очень многие отрицательно ответили на вопрос, есть ли в русском языке заднеязычный звонкий фрикативный согласный. На самом деле он есть, хотя и в ограниченном числе слов: вспомните, как мы произносим слова ага, слава Богу, бухгалтер. Для сведения: в транскрипции этот звук обозначается греческим символом [γ] (гамма), чтобы отличать и от заднеязычного глухого смычного [к], и от заднеязычного глухого щелевого [х], и от заднеязычного звонкого смычного [г]. У некоторых баллы потерялись потому, что они невнимательно прочитали задания 3 и 4 либо совсем забыли о таком параметре согласного звука, как твёрдость/мягкость.

7 – (дистант) – Самостоятельное изучение темы «Изменения звуков в потоке речи», ответы на вопросы. В целом все нашли правильные примеры, но есть 2 типичные ошибки.

Первая – смешение двух разных явлений: оглушение согласного в позиции конца слова и ассимиляции по глухости. Я понимаю, что тут сказались ваши школьные познания, но в ВУЗОВСКОЙ ФОНЕТИКЕ эти два явления разводятся. Почему? Оглушение согласного в конце слова происходит просто потому, что на конец слова приходится МИНИМУМ энергетических затрат говорящего (слово уже понятно слушателю, можно сэкономить немножко энергии путем отключения голосовых связок). Для оглушения конечного звонкого это единственная причина.

Однако ассимиляция по глухости (например, С вместо З в слове сказка) происходит в середине слова, где, вроде бы, энергии говорящего ещё вполне достаточно. А происходит она потому, что рядом с звонким З оказывается глухой К – произносить рядом (без какой-либо паузы) звонкий и глухой говорящему кажется неудобным, и он допускает ассимиляцию, т. е. уподобление одного звука другому. В итоге оба звука становятся глухими. Здесь тоже имеет место экономия речевых усилий, однако она происходит не из-за позиции в энергетически слабом конце слова, а под влиянием соседнего звука.

Вторая типичная ошибка – с отпадением конечного согласного. В задании не зря отмечено, что это явление характерно для просторечия и быстрой речи (иногда это называют «съедать конец слова»). Поэтому правильные примеры – шесь вместо шесть, мос вместо мост и т. п. Причина всё та же – стремление говорящего экономить свои силы.

Вообще, «закон экономии речевых усилий» является ТОТАЛЬНЫМ законом нашей речи, противостоять которому (иногда, редко!!!) может только «закон экспрессии» - например, в случае эпентезы типа сТрам вместо срам, нДравится вместо нравится и т.п. В этих примерах говорящий не уменьшает, а увеличивает энергетическую нагрузку на свой речевой аппарат (произнося лишний согласный), поскольку ему важно нагрузить слово экспрессией.

8 – (дистант) – Самостоятельное изучение темы «Ономастика», письменный доклад о происхождении своих имени и фамилии. В целом здесь вы молодцы! Но есть всё-таки небольшое количество людей, которые потеряли баллы даже на этом интереснейшем и несложном задании. Причина здесь – опять-таки невнимательность: упустили теоретическую часть или какие-то вопросы практической части.

9 – (дистант) – Самостоятельное изучение темы «Лексикология», ответы на вопросы. Освоено неплохо, но многие потеряли баллы на 2-м и последнем заданиях: во 2-м задании перепутали сигнификат и коннотацию, а в последнем не обратили внимания на то, что нужно было подобрать антонимы к РАЗНЫМ ЗНАЧЕНИЯМ слов.

10 – (дистант) – Самостоятельное изучение темы «Грамматика», ответы на вопросы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.