|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1.1 № 1446. Задание 1.2 № 1466. Задание 2 № 1196. Задание 3 № 1224. Задание 4 № 1237. Задание 5 № 1501. Питание бактерий1. Задание 1.1 № 1446 Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вибрионы, кокки, спириллы, бациллы. Занесите ответы в поля для ввода.
2. Задание 1.2 № 1466 Три из изображенных на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор. 3. Задание 2 № 1196 Каково значение бактерий и грибов в природе? 4. Задание 3 № 1224 Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов: 1) Рогоз узколистный 2) Растения 3) Рогоз 4) Однодольные 5) Покрытосеменные
В ответе укажите номера правильных ответов
5. Задание 4 № 1237 Известно, что шиповник майский является листопадным кустарником, нетребовательным к почве. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Шиповник является предком всех культурных сортов роз, его масло используется в медицине и парфюмерии, плоды шиповника являются источником витамина С. 2) Дикорастущие шиповники морозоустойчивы и засухоустойчивы. 3) Листья шиповника непарноперистые, с 5−7 листовыми пластинками, осенью желтеют и опадают. 4) Корневая система проникает на глубину до 5 м. 5) Может произрастать на скалистых и глинистых обрывах. 6. Задание 5 № 1501 Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Питание бактерий Почти все бактерии питаются готовыми _______(А) веществами. По типу питания они делятся на _______(Б), которые используют для питания выделения живых организмов или остатки отмерших организмов, и _______(В), которые питаются за счёт живого организма-хозяина.
Список слов: 1) Автотрофы 2) Минеральные 3) Паразиты 4) Органические 5) Сапротрофы 6) Гетеротрофы
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
7. Задание 6 № 1275 Приведите по три примера растений, имеющих плоды боб и тыквина. Запишите их названия в таблицу.
8. Задание 7 № 1516 Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9. Задание 8 № 1280 Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.
1) луб 2) камбий 3) сердцевина 4) древесина 5) пробка 10. Задание 9 № 1302 К какому отделу относят растение, схема расположения плодолистиков которого показана на рисунке?
1) Папоротниковидные 2) Покрытосеменные 3) Моховидные 4) Плауновидные 11. Задание 10 № 1322 Какой признак, показанный на схеме расположения плодолистиков, позволяет определить принадлежность растения к этому отделу? Почему? 12. Задание 11 № 1337 Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. По сосудам растений передвигаются органические вещества. Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 13. Задание 12 № 1361 Рассмотрите изображения шести представителей разных организмов. Предложите основание, согласно которому эти организмы можно разделить на две группы по три представителя в каждой. Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы этих организмов и перечислите представителей, которые вы отнесли к этой группе.
14. Задание 13.1 № 1398 Рассмотрите изображения растений: хвощ полевой, ряска, страусник. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно-воздушная, водная.
15. Задание 13.2 № 1418 Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли. 1 — Зелёные водоросли 2 — Красные водоросли 3 — Бурые водоросли 4 — Мхи 5 — Плауны 6 — Папоротники 7 — Хвощи 8 — Голосеменные 9 — Однодольные 10 — Двудольные
Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
16. Задание 13.3 № 1438 У какого из перечисленных растений образуется гаметофит — заросток?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|