Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 1.1 № 1446. Задание 1.2 № 1466. Задание 2 № 1196. Задание 3 № 1224. Задание 4 № 1237. Задание 5 № 1501. Питание бактерий



1. Задание 1.1 № 1446

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вибрионы, кокки, спириллы, бациллы.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

 
А. Б.
В. Г.

2. Задание 1.2 № 1466

Три из изображенных на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

3. Задание 2 № 1196

Каково значение бактерий и грибов в природе?

4. Задание 3 № 1224

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Рогоз узколистный

2) Растения

3) Рогоз

4) Однодольные

5) Покрытосеменные

 

В ответе укажите номера правильных ответов

 

Царство Отдел Класс Род Вид
         

5. Задание 4 № 1237

Известно, что шиповник майский является листопадным кустарником, нетребовательным к почве. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Шиповник является предком всех культурных сортов роз, его масло используется в медицине и парфюмерии, плоды шиповника являются источником витамина С.

2) Дикорастущие шиповники морозоустойчивы и засухоустойчивы.

3) Листья шиповника непарноперистые, с 5−7 листовыми пластинками, осенью желтеют и опадают.

4) Корневая система проникает на глубину до 5 м.

5) Может произрастать на скалистых и глинистых обрывах.

6. Задание 5 № 1501

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Питание бактерий

Почти все бактерии питаются готовыми _______(А) веществами. По типу питания они делятся на _______(Б), которые используют для питания выделения живых организмов или остатки отмерших организмов, и _______(В), которые питаются за счёт живого организма-хозяина.

 

Список слов:

1) Автотрофы

2) Минеральные

3) Паразиты

4) Органические

5) Сапротрофы

6) Гетеротрофы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А Б В
     

7. Задание 6 № 1275

Приведите по три примера растений, имеющих плоды боб и тыквина. Запишите их названия в таблицу.

 

Боб Ягода
   
   
   

8. Задание 7 № 1516

Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.

 

ГРУППЫ   ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ
1) грибы 2) лишайники   А) выделяют в особое царство Б) тело представляет собой слоевище В) имеют плодовое тело Г) по способу питания — авто-гетеротрофы Д) вступают в симбиоз с корнями растений Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

9. Задание 8 № 1280

Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.

 

1) луб

2) камбий

3) сердцевина

4) древесина

5) пробка

10. Задание 9 № 1302

К какому отделу относят растение, схема расположения плодолистиков которого показана на рисунке?

 

1) Папоротниковидные

2) Покрытосеменные

3) Моховидные

4) Плауновидные

11. Задание 10 № 1322

Какой признак, показанный на схеме расположения плодолистиков, позволяет определить принадлежность растения к этому отделу? Почему?

12. Задание 11 № 1337

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

 

А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.

Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. Задание 12 № 1361

Рассмотрите изображения шести представителей разных организмов. Предложите основание, согласно которому эти организмы можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы этих организмов и перечислите представителей, которые вы отнесли к этой группе.

 

Номер группы Какое основание позволило разделить организмы? Как называется данная группа организмов? Какие организмы относятся к данной группе?
Группа 1

 

   
Группа 2    

14. Задание 13.1 № 1398

Рассмотрите изображения растений: хвощ полевой, ряска, страусник. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно-воздушная, водная.

 

Название      
Среда обитания      

15. Задание 13.2 № 1418

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

4 — Мхи

5 — Плауны

6 — Папоротники

7 — Хвощи

8 — Голосеменные

9 — Однодольные

10 — Двудольные

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Хвощ полевой Ряска Страусник
     

16. Задание 13.3 № 1438

У какого из перечисленных растений образуется гаметофит — заросток?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.