|
|||
Развлечение для детей средней группыРазвлечение для детей средней группы «Водичка, умой мое личико» Цель: привить детям гигиенические навыки. Предшествующая работа: чтение и обсуждение А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», К.Чуковский «Федорино горе», обучение правилам умывания, заучивание стихотворений Э.Мошковской «Нос, умойся», Э. Фарджон «Мыльные пузыри». Атрибуты:яркие иллюстрированные книги из предшествующей работы, коробочки с мыльной пеной и трубочки на каждого ребенка, кукла, конверт с письмом.
Ход развлечения(можно проводить на участке): Воспитатель:Ребята, к нам в группу пришло письмо, давайте откроем конверт и прочитаем. (воспитатель читает письмо) Письмо ко всем детям по одному очень важному делу. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу! И подпись: ваш доктор Айболит. Вот такое письмо нам прислал Айболит. Но он, наверное, не знает, что мы хорошо с вами знаем правила умывания. Давайте повторим их и покажем. (проводится игра-имитация по стихотворению Э.Мошковской «Нос, умойся», дети вместе с воспитателем читают стихотворение и изображают умывание, можно повторить 2 раза) Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу Оба глаза! Мойтесь уши, Мойся шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь смывайся!! В.:А к нам пришла одна девочка из книжки, которая не любила мыться и стала «девочкой чумазой» (воспитатель достает куклу, у которой лицо и руки испачканы, читает и разыгрывает при помощи куклы стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», в конце умывает куклу при помощи маленьких умывальных принадлежностей ). В.: Вот теперь кукла наша стала чистой и опрятной девочкой, и с ней можно поиграть. (воспитатель проводит игру с куклой «Кукла, кукла, попляши». Дети становятся в круг и под звуки бубна передают друг другу куклу по кругу. Как только бубен замолчал, ребенок, который остался с куклой в руках, выходит в середину и танцует с куклой, дети поют: «Кукла, кукла, попляши, Тебя любят малыши, Вот так, вот так - Кукла, кукла, попляши» Игра проводится 2-3 раза) В.:Молодцы, детки, хорошо играли с куклой. А теперь наша любимая игра «Пузырь» (проводится игра «Пузырь» - 2 раза). В.: А у нас вами есть и настоящие мыльные пузыри, и мы даже знаем про них стихотворение. Сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем с настоящими мыльными пузырями. Воспитатель распределяет детей на 2 команды. Сначала одна команда пускает пузыри, а другая наблюдает за ними и читает хором стихотворение «Мыльные пузыри», затем команды меняются действиями. Осторожно – пузыри: - Ой, какие! - Раздуваются… - Блестят… - Отрываются… - Летят… - Мой – со сливу! - Мой – с орех! - Мой не лопнул дольше всех!
Развлечение заканчивается общей игрой с мыльными пузырями.
|
|||
|