Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика обучения передачи мяча сверху двумя руками.



Методика обучения передачи мяча сверху двумя руками.

Овладение рациональной техникой игры – главная задача в технической подготовке волейболистов. Выполнение этой задачи будет успешным, если в тренировочном процессе используются:

а) принцип постепенности при обучении технике игры;

б) целенаправленная физическая подготовка, как основа для образования двигательных навыков;

в) знание биологических закономерностей движения и действий при выполнении технических приёмов волейбола;

г) знание причин возникновения ошибок при обучении и совершенствовании техники игры и исправления этих ошибок;

д) подводящие упражнения, тренажёры, обучающие устройства, которые делают технику движений доступной для обучающихся без искажения её сущности.

Обучение осуществляется посредством восприятия и переработки информации. Для качественного изучения техники нужна точная информация.

Процесс овладения техникой игры в волейбол подчиняется закономерностям формирования двигательных навыков.

При формировании двигательного навыка различают следующие фазы.

Первая фаза – в ней создаётся представление о двигательном действии и формируется начальное умение. Выполнение упражнений сопровождается излишними мышечными усилиями и значительным повышением обмена веществ. Недостаточное совершенство координации в работе мышц приводит к скованности движений.

Методическая задача и приёмы обучения – овладеть основами техники и общим ритмом действия (уделить внимание устранению ненужных действий и лишних мышечных напряжений).

Вторая фаза – формирование умения совершенного выполнения двигательного действия (этап углублённого разучивания). Двигательные ощущения становятся более чёткими. Появляется возможность уточнить движения.

Методическая задача и приёмы обучения – детальное изучение двигательного действия.

Третья фаза – стабилизация и автоматизация действия (этап закрепления и дальнейшего совершенствования двигательного навыка). При выполнении действия не требуется сосредоточение внимания.

Овладение техникой волейбола в процессе обучения осуществляется по следующей схеме (для всех технических приёмов игры):

1. Назвать терминологически правильно приёмы;

2. Показ приёма учителями, на слайдах, плакатах, видеотехнике с комментариями о его роли в игре;

3. Объяснить технику выполнения приёма с демонстрацией (положения звеньев тела до выполнения, в момент выполнения, после выполнения технического приёма);

4. Делаются попытки практического выполнения приёма – исходное положение (стойка), перемещение, имитация в целом или по частям;

5. Упражнение с мячами с партнёром в самых простых условиях;

6. Работа на тренажёрах, специальном оборудовании (если необходимо) с мячами или без мячей;

7. По мере усвоения двигательных действий, условия выполнения упражнений усложняются (увеличение количества мячей, партнёров, дополнительные задания и т.д.);

8. Выполнение технического приёма (приёмов) в условиях, приближённых к игре.

На всех стадиях обучения технике необходимо исправлять ошибки сразу же после их возникновения. Чем раньше приступают к исправлению ошибок в технике, тем больше вероятность успеха в овладении рациональной техникой.

Типичными причинами ошибок при обучении технике игры в волейбол являются:

а) недостатки в развитии физических качеств (ловкости, быстроты, силы);

б) учащийся неправильно представляет движение в техническом приёме;

в) учащейся неверно ощущает мышечные восприятия;

г) нет анатомических предпосылок для изучения того или иного приёма;

д) несистематическое посещение уроков, в результате чего двигательный навык не стабилизируется.

Закрепление техники и её совершенствование будет проходить тем успешнее, чем качественнее будут исправляться ошибки, допускаемые обучающимися.

Определять причины ошибок следует совместно с учащимся. Сначала исправляют основные ошибки, так как второстепенные нередко являются производными от основных ошибок.

Следует отметить, что ошибки, допускаемые учащимися, нередко являются результатом неправильных действий самого учителя (некачественный показ, затянутое объяснение, отсутствие индивидуального подхода и др.)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.