Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Всемирная «тангомания»



                                           Всемирная «тангомания»

 

       Неудивительно, что при таком отношении музыканты и композиторы принялись в 1960-х годах разрабатывать новый стиль, рассчитанный прежде всего на слушателя, а не на танцора. «Нуэво Танго» слушали многие, танцевали единицы. Танго продолжали играть - уже как концертную музыку - многие оркестры, в том числе оркестр Освальда Пульезе, причем не только в Аргентине, но и за рубежом. В 1980-х этот оркестр совершил мировое гастрольное турне, после чего возник новый интерес к танго. Новое поколение заново открыло для себя и эту музыку, и этот танец.                                 

       Танго оказалось настолько жизнеспособным, что очень быстро вырвалось не только за пределы портов и улиц бедных кварталов Буэнос-Айреса, но и за границы Аргентины. В начале XX в. танго и его музыка вошли в жизнь европейских стран. Это был золотой век танго. Париж начала века влюбился в танго с первого взгляда, куда оно попало благодаря нескольким танцорам из Аргентины.

       Возникло даже новое слово - «тангомания», мода на танец танго и на все, что с ним связано: танго- вечеринки, танго -напитки, сигареты, одежда и обувь в стиле танго (смокинг для мужчины, юбка с разрезом для женщины) и даже салат-танго. Из Парижа танго и разошлось по всему миру – в Англию, Штаты, Германию и Россию, хотя не беспрепятственно.

       В России танец тоже нашел свою аудиторию, хотя и был официально запрещен. Но как бы ни запрещали аргентинское танго, оно становился еще более популярным и любимым людьми. В России танго стало очень популярным в Петербурге в начале ХХ в, но официально его танцевать было запрещено. В 1914 г. появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведения России само упоминание о «вошедшем в большое распространение танце под названием танго».

       Судьбу танго в свое время разделяли и вальс, и мазурка, и полька. И в 20–30-е гг. в советской России танго также было под запретом как «упадочный» танец буржуазной культуры.

       Предшественницей танго на Руси стала русская кадриль. Она несла в себе только праздность и веселость, присущие русскому народу, а танго – танец, более эмоционально наполненный. Но, несмотря на ограничения, танго становилось все более любимо. Из рук в руки передавались заигранные патефонные пластинки с «Кумпарситой» Родригеса, «Брызгами шампанского», «Утомленным солнцем». Звучали мелодии Оскара Строка, задушевное танго в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Константина Сокольского, Александра Вертинского.                                                    

       Удивительно яркий танец, передающий всю гамму человеческих чувств и переживаний, надежд и разочарований, прошел огромный путь, но этот путь еще не окончен, ведь как говорят в Аргентине: «Esto es Tango», или «Танго - это танго».

 

11.12.16. Подготовила Россинская Светлана Владимировна, гл. библиотекарь библиотеки «Фолиант» МБУК «Тольяттинская библиотечная корпорация» e-mail: rossinskiye@gmail.com; Страница группы Вконтакте http://vk.com/library_foliant



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.