|
|||
Виртуальная группа и особенности ее формирования.Виртуальная группа и особенности ее формирования.
Как правило, в дистанционном обучении формируются малые виртуальные группы. Это делается не случайно. Принято считать, чем меньше в системе элементов, тем выше ее надежность и управляемость. Поэтому формирование малочисленных групп обучающихся позволяет снизить хаотичность учебно-познавательной деятельности процесса дистанционного обучения. Виртуальный характер взаимодействия обеспечивает педагогу возможность контакта с подопечными путем удаленного устного или письменного общения, как перед началом обучения, так и в его процессе. Постоянное оперативное взаимодействие педагога и обучающихся может включать: обмен учебными материалами, организационную информацию, общение и.т.д. Дидактическая связь «преподаватель-учащийся» (значительно утраченная в заочном обучении), не только позволяет преодолеть физическую дистанцию, но и сформировать ее содержательную сущность в качестве среды обучения. Кроме того, индивидуальные учебные и неформальные контакты обучающихся между собой, особенно в затруднительных ситуациях, позволяют им узнать как учатся другие члены виртуальной группы, с какими сложностями сталкиваются и как их преодолевают. Неформальные контакты вселяют надежду на дружескую помощь, что значительно снижает риск «преждевременного отсева». С психолого-педагогической точки зрения специфика деятельности обучающихся в виртуальной группе состоит в том, что они должны осуществлять руководимые педагогом и организатором обучения действия, будучи независимы от них, имея определенную степень свободы и возможность собственной инициативы. Что касается набора учащихся в виртуальные группы, то эта процедура носит формальный характер. От поступающего требуется документ о наличии необходимого образования, а от поставщика образовательных услуг – наличие возможности приема. Всю необходимую информацию абитуриент получает из взаимодействия с учебным web-сайтом на расстоянии. Очередь обращающихся за образовательными услугами формируется также случайным образом. Проблему спонтанности эффективно решают методы информационного обеспечения и оперативного взаимодействия с потенциальными пользователями услуг ДО. Желающие получить образование могут запросить дополнительные сведения о возможности и условиях реализации своих намерений. На этапе формирования контингента обучающихся сложно сделать вывод о качестве имеющегося у абитуриентов образования, когнитивных и личностных особенностях, хотя данные параметры очень важны для предстоящей учебно-познавательной деятельности. Для предотвращения нежелательных явлений (затруднений в учебном познании), рекомендуется проводить «входную диагностику», включающую методики: «САМОАЛ», «Потребность в достижении», «Локус контроля», тест Кеттелла, различные анкеты. По результатам вводного тестирования тьютор сможет оказать помощь дистанционно обучающимся в совершенствовании учебно-познавательных умений.
|
|||
|