Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Министерство образования и науки Республики Казахстан



Министерство образования и науки Республики Казахстан

Университет «Туран»

 

 

Реферат

По дисциплине «Логистическое управление отрасли»

На тему: «Виртуальная логистика»

 

Выполнил студент 2-го курса 2Э-2

Специальность «Логистика»

Манасыпов Расул

17.02.2016.г.

 

 

Алматы 2016 г.

                         

                        План:

1) Виртуальная логистическая система

2) Виртуальная транспортно-логистическая система

3) Глобальное виртуальное логистическое пространство

4) Возможные проблемы

Виртуальная логистическая система — система, в которой все элементы рационально интегрированы и оптимально функционируют в едином информационном пространстве, созданном с помощью современных информационно-телекоммуникационных технологий. Такой виртуальный вариант логистической системы в конечном итоге обеспечит максимально качественное и быстрое выполнение заказа клиента, а значит, появятся дополнительные конкурентные преимущества у всех участников виртуальной логистической системы по сравнению с другими бизнес-системами

Виртуальная транспортно-логистическая система — это компьютерная сеть, охватывающая различные хозяйствующие субъекты разных регионов и управляемая логистическими центрами. Последние на правах провайдеров координируют работу транспортно-логистической сети посредством специального программного обеспечения. В виртуальную транспортно-логистическую систему включаются также информационные потоки организаций — субъектов управления территорий, связанные с функционированием сферы транспорта.

Под «виртуальным продуктом» понимается изделие, возникающее одновременно с желаниями потребителей, в непосредственном интерактивном режиме взаимодействия с ними. К «виртуальным технологиям» причисляются виртуальная реальность, мультимедиа, система видеоконференций, глобальные сети и т. п. «Виртуальное предприятие» создается на основе компьютерных технологий (соответственно, интернет), связывающих его менеджеров, поставщиков сырья и услуг и потребителей произведенных товаров. Результатом взаимодействия всех указанных категорий выступает «виртуальная организация», предполагающая спектр новых отношений и форм, в которых гибкость функциональных, временных, пространственных границ органически связана с реальным временем продажи и потребления товаров.

К «виртуальному продукту» в виртуальной транспортно-логистической системе относится любой информационный файл, характеризующий транспортные потоки хозяйствующих субъектов и проходящий через построенную для этих целей, адаптированную компьютерную сеть

  Глобальное виртуальное логистическое пространство

— это мировое стратегическое бизнес-образование, состоящее из нескольких виртуальных логистических систем (ВЛС) и целью которого является реализация стратегии совместного предпринимательства (ССП), выработанной и принятой всеми участниками ГВЛП. ССП — стратегия общной предпринимательской деятельности в рамках концепции «Collaborative Business»

Возможные проблемы

Несовершенство информационных систем для внедрения инфраструктуры виртуальной логистики на предприятия (пример - предприятия, производящие изделия из стеклокерамики)
2. Проблемы слежения за процессом транспортировки готовых изделий (в том числе, из стеклокерамики) потребителю, происходящие за счет не всегда успешного интегрирования современных компьютерных программ с используемым оборудованием при доставке.
3. Большой риск при поиске партнеров по бизнесу посредством торговых Интернет-площадок и деловых порталов.
4. Недоверие многих потребителей Интернет-магазинам (в том числе, занимающимся продажей изделий из стеклокерамики)

Принципиальная схема взаимодействия хозяйствующих субъектов, координируемая логистическими центрами, реализуется с привлечением других организаций, регулирующих деятельность субъектов, - экономических, финансовых, политических, социальных организаций. Такое взаимодействие осуществляется на основе материальных, финансовых, информационных потоков.

Авторами намеренно произведено названное обобщение результатов предыдущего исследования, поскольку именно оно сформировало предпосылки для дальнейших разработок, составляющих предмет данного исследования.

Из всех видов потоков обособляются в определенной мере информационные связи. На их базе как предварительно проигрываются маршруты перевозок, так и анализируются результаты текущих взаимодействий субъектов. Именно преимущественно на их основе функционируют логистические центры, где осуществляется их координация. Авторам представляется возможным и уместным произвести конкретизацию процедур взаимодействия на основе использования современных компьютерных технологий. Речь в данном случае будет вестись о виртуализации транспортно-логистической системы. Безусловно, виртуальные процедуры влекут адаптацию к ним всей системы логистических отношений.

Исследование виртуальных логистических процессов влечет за собой применение целого ряда связанных с ними понятий, которые в научной литературе еще не устоялись. В частности, в ряде зарубежных и российских научных источников уже появились такие категории, как "виртуальный продукт (изделие)", "виртуальные технологии", "виртуальное предприятие", "виртуальная организация" и т.п.(2).

Во многих работах под "виртуальным продуктом" понимается изделие, возникающее одновременно с желаниями потребителей, в непосредственном интерактивном режиме взаимодействия с ними. К "виртуальным технологиям" причисляются виртуальная реальность, мультимедиа, система видеоконференций, глобальные сети и т.п. "Виртуальное предприятие" создается на основе компьютерных технологий (соответственно, интернет), связывающих его менеджеров, поставщиков сырья и услуг и потребителей произведенных товаров. Результатом взаимодействия всех указанных категорий выступает "виртуальная организация", предполагающая спектр новых отношений и форм, в которых гибкость функциональных, временных, пространственных границ органически связана с реальным временем продажи и потребления товаров.

Логическим продолжением данных категорий является введение понятий виртуальных денег, кредитных карт, и, наконец, общества как синтеза взаимодействий подобного рода между различными социальными подсистемами и их институтами, как-то: экономикой, политикой, индивидуумом(3).

Принципиально авторы согласны с данной философией (именно всего лишь философией), на которой могут быть основаны виртуальные отношения. Однако конкретное функционирование любой системы неизбежно сталкивается с проблемой привязки определения категорий к предмету исследования, которым является транспортно-логистическая система.

Авторам представляется целесообразным еще раз вернуться к понятию "виртуализация". По мнению авторов, определение виртуализации как симуляционных процедур с помощью специально разработанных программных средств несколько сужает данное многогранное понятие(4).В частности, к виртуальным процессам, безусловно, можно причислить системы "на линии", реализуемые через электронную почту, поисковые справочные системы, формирующие базы данных организаций, рекламные магнитные носители и т.п. Как и ранее, к виртуальным процедурам авторами отнесены человеко-машинные системы, реализуемые на основе электронных сетей и являющиеся органической частью процесса управления предприятия (организации), а в нашем случае - траспортно-логистической системы(5). Определение места виртуальных процедур в системе управления транспортным подпространством является непосредственной задачей.

Соответственно, виртуальная транспортно-логистическая система в авторском понимании - это компьютерная сеть, охватывающая названные выше хозяйствующие субъекты всех регионов и управляемая логистическими центрами. Последние на правах провайдеров координируют работу транспортно-логистической сети посредством специального программного обеспечения. В виртуальную транспортно-логистическую систему включаются также информационные потоки других организаций - субъектов управления территорий, связанные с функционированием транспортного подпространства.

К "виртуальному продукту" в виртуальной гранспортно-логистической системе можно отнести любой информационный файл, характеризующий транспортные потоки хозяйствующих субъектов и проходящий через построенную для этих целей соответственно адаптированную существующую компьютерную сеть. Что касается "виртуальной конечной продукции", то в ее качестве будет у нас выступать окончательное информационное решение, принятое логистическим центром по транспортным потокам в системе и зафиксированное в компьютерной сети. При этом "виртуальный продукт" может формироваться не только логистическим центром, но и хозяйствующими субъектами, управленческими органами власти регионов, финансовыми организациями и т.п. "Виртуальный конечный продукт" принципиально может быть определен также названными выше организациями. Однако в предлагаемых построениях, как правило, его "производителем" является логистический центр, а типичными примерами "виртуального продукта" могут служить информационные потоки сети "на линии", координирующие текущие потребности предприятия-производителя в перевозках продукции и исполнение данных перевозок транспортным предприятием. Такие информационные решения могут носить не только краткосрочный, но и долгосрочный характер.

В качестве "работников" в виртуальной транс-портно-логистической системе, в основном, будем причислять специалистов транспортно-логистической системы, обслуживающих компьютерную сеть, хотя, строго говоря, перечень данной категории работников возможно было бы расширить.

Понятие "управление в транспортно-логистической системе" целесообразно определить на основе общепринятых категорий управленческих процессов, связав их с особенностями виртуализации данной системы, представленными выше.

Начнем при этом с известного факта, что управление представляется синтезом следующих этапов: планирования, организации, контроля, мотивации. Всех их в том или ином виде целесообразно принять во внимание и в управленческом процессе в случае виртуализации. Приведем лишь отдельные примеры, не вдаваясь именно сейчас в подробности каждого из этих процессов, в соответствии с принятой ранее логикой планирования, когда на его долгосрочном этапе логистическими центрами определяются возможности транспортной сети, которые сопоставляются с долгосрочными потребностями в транспортных перевозках, и таким образом выбираются проекты функционирования транспортной сети6. Позднее на этапе среднесрочного планирования логистическими центрами предлагается для предприятий рациональная структура договоров по перевозкам, а на этапе краткосрочного планирования применяются в центрах оперативные системы для мониторинга текущей потребности предприятий-производителей в перевозках и текущего предложения транспортными предприятиями транспортных услуг. В частности, для этих целей пригодна система "на линии", о которой в дальнейшем у нас пойдет речь. Мотивацию к увеличению количества сделок (предложений по оказанию транспортно-логистических услуг) логистичекие центры принципиально могут осуществлять через информационную связь с программами органов управления регионов, предназначенными для содействия развитию тех или иных отраслей или региональной транспортной системы в целом.

Уместно также принять во внимание и другой вариант классификации управленческих систем в их функциональном разрезе, а именно: стратегия, маркетинг, операции, людские ресурсы, финансы(7). В частности, в подсистеме маркетинга с помощью сайтов Интернет-организаций формируется картина сегментирования потребностей и реализации перевозок по видам, направлениям, характеру транспортных потоков и т.п. В подсистеме финансов (как один из частных примеров) через компьютерные сети реализуются финансовые расчеты между предприятиями-производителями и транспортными организациями.

Виртуальную организацию функционирования транспортно-логистической системы определим как обобщающий механизм взаимодействия субъектов транспортно-логистического пространства, координируемый логистическими центрами и реализуемый в компьютерных сетях.

Прежде чем описать принципиальные схемы механизма, вернемся еще раз к характеристике виртуальных технологий, на которых основаны виртуальные механизмы. Из всех возможных вариантов авторам представляются наиболее используемыми системы "на линии", симулятивных моделей и точек продаж8. Кроме того, в данном случае важно дополнить перечисленный выше перечень рядом дополнительных технологий. В итоге основной их перечень выглядит следующим образом:

- симулятивные технологии - в построенной авторами виртуальной организации с их помощью осуществляется предварительное проигрывание маршрутов, и клиентам (фирмам, предприятиям, домашним хозяйствам) предлагается для выбора рациональная структура транспортных договоров;

- технологии "на линии" - в данном случае они представляют основную технологию координации логистическими центрами текущих перевозок между предприятиями-производителями и транспортными предприятиями;

- технология точек продаж - в данной системе такие точки продаж являются составным элементом логистических центров. При этом важнейшей их характеристикой является то, что все этапы их реализации (за исключением самих перевозок на физическом уровне), а именно поиск информации, заключение договоров, контроль за их исполнением, финансовые платежи и др.могут производиться в виртуальном режиме;

- электронные технологии упорядоченного поиска информации и формирования информационно-справочных систем по функционированию транспортно-логистической сети;

- электронные технологии расчетов "узких мест" для транспортно-логистической системы.

С учетом сказанного выше принципиальную организацию функционирования виртуальной гранспортно-логистической системы отразим схематично. Для облегчения наглядности разобьем общую схему на несколько рисунков. На рис. 1,2, 3 представлены соответственно долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный аспекты координации логистическим центром потоков (грузовых, пассажирских) транспортно-логистической системы в виртуальном режиме.

Отметим, что сформированные на долгосрочном уровне информационно-справочные системы предназначены для использования любым субъектом, имеющим доступ в сеть.

На среднесрочном этапе регулирования предполагается, что мощности транспортных сетей известны. Основной виртуальной технологией является компьютерная симуляция предполагаемых транспортных потоков. На ее основе формируются предложения о заключении договоров перевозок. После заключения электронных сделок логистический центр берет на себя функцию уточнения их временных сроков и отслеживания (напоминания) их выполнения.

 

 

                                  ЛИТЕРАТУРА

 

1. Скряго А.М., Кизим А.А. Методический аспект формирования регионального транспортного пространства // Экологический вестник ЧЭЗ. 2003. № 2.

2. Аникин Б. Эволюция логистической цепи. В кн. «Бизнес и логистика - 2002», М.: ООО «Дом Печати Столичный Бизнес», 2002.

3. Мясникова Л. и др. Постмодерн коммерции (трансформация коммерции в современном обществе) СПБ.: Бизнес-пресса, 2001, с. 71.

4. Сергеев В. Логистика в бизнесе. М.: Инфра –М, 2001.

5. Миротин Л. и др. Логистические аспекты электронного бизнеса. В кн. Бизнес и логистика – 2002 М.: «Дом Печати Столичный Бизнес», 2002.

6. Типовой закон об электронной торговле Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (от 30 января 1997 г.), www.internet-law.ru Последствия для торговли и развития последних предложений по созданию глобальной рамочной основы для электронной торговли. Доклад секретариата ЮНКТАД, Женева, 23 ноября 1998 г., (www.unctad.org).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.