Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виртуальная логистика. Виртуальное экспедирование



Виртуальная логистика

Виртуальная логистическая система — это система, в которой все элементы рационально интегрированы и оптимально функционируют в едином информационном пространстве, созданном с помощью современных информационно-телекоммуникационных технологий. Такой виртуальный вариант логистической системы в конечном итоге обеспечит максимально качественное и быстрое выполнение заказа клиента, а значит, появятся дополнительные конкурентные преимущества у всех участников виртуальной логистической системы.

Интернет — одно из наилучших средств для привлечения широкого круга потребителей логистических услуг. С помощью этой технологии можно решать следующие задачи:
• Реклама компании.
• Перечень услуг и прайс-листов.
• Учет постоянных клиентов и компаньонов.
• Предоставление потребителям необходимых документов на платной и бесплатной основе.
• Интерактивная консультационная служба.
• Поиск контрагентов.
• Электронный фрахт.
• Мониторинг грузов и транспортных средств.
• Справочная система для клиентов.
• Электронная торговля через Интернет.
• Система самозаказа на транспортно-логистические услуги.
• Виртуальное агентирование и экспедирование.
Такая система — достаточно гибкая и может легко настраиваться на другой вид перевозок, формируя общетранспортное информационное пространство и практически обеспечивая эффективность виртуальной логистики.

Виртуальное экспедирование

Чтобы минимизировать затраты создаются различные программы для автоматизации расчетов автоперевозок, ж.д. тарифов, таможенных процедур. Таким образом, логистика, снабженная программами для расчета перевозок, выходит на новый уровень быстродействия в расчетах и прогнозирования затрат на перевозки.

Кроме того возможности Интернета могут быть использованы для более оперативной работы с сопутствующей информацией. Как грузоотправители, так и грузополучатели полагают, что наиболее важной частью доставки является возможность в любое время получить информацию о местонахождении и статусе груза. Еще в 2000 году фирма "Оптима" впервые представила решения на основе технологий радиочастотной идентификации для различных сегментов транспортного рынка. Электронная идентификация и оформление электронного паспорта позволяют отслеживать перемещение грузов на всем пути следования и по запросу пользователя предоставлять информацию в режиме реального времени.

Как виртуальные расчеты, так и системы идентификации позволили не только сократить время на расчет транспортных составляющих, но и иметь реальное представление о местонахождении партии товара, а значит более точно планировать оборот товарных и денежных средств.

Виртуальная логистика также нашла свое отражение в создании транспортных порталов, построенных по принципу досок объявлений.

Раньше решающими факторами в вопросе успешного осуществления перевозок, являлся грамотный выбор и взаимодействие с транспортной компанией, обладающей отличной репутацией и предлагающей низкие расценки на перевозку. Теперь же, когда цены разных компаний на перевозки практически сравнялись, дополнительным условием успешного процветания фирмы стала доступность информации о свободных машинах или грузах в данный момент времени в определенном городе. Поэтому для удовлетворения растущих потребностей в информации стали возникать транспортные порталы (Перевозки.Ру, АвтоТрансИнфо, транспортная система Интернет Логистик Сервис и т.д).

Эти системы были созданы для быстрого обмена информацией об оперативном спросе и предложении на рынке перевозок, снабжены классификатором услуг и поисковой формой, имеют "черные" и "белые" списки.

С их помощью можно осуществить быстрый поиск в сфере автоперевозок по России, странам СНГ и ближнего зарубежья, а также найти партнеров в области экспедиторских услуг. Владелец груза найдет свободный транспорт, а перевозчик мгновенно отыщет груз в соответствии со своим транспортом и маршрутами следования. Таким образом, и те и другие могут выбрать для себя наиболее выгодный вариант поиска и дальнейшего сотрудничества.

Чтобы свести до минимума время на поиск наиболее выгодного партнера с учетом накладных расходов в зерновом сегменте рынка была создана торговая площадке www.idk.ru . Это единственная в России и СНГ система, которая наложила виртуальные расчеты по транспортировке на доску объявлений.

Торговая площадка IDK.ru позволяет рассчитывать любую заявку в России и странах СНГ, ее параметры относительно других заявок с учетом качественных характеристик товара и накладных расходов. Чтобы достигнуть этого результата, все предложенные товары были классифицированы, а в систему интегрирован расчет железнодорожных перевозок, автомаршрута и таможенных процедур. В конце весны 2005 г. этот программный продукт был запущен в Интернет.

Принцип работы площадки прост: человек в любом месте земного шара и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет, может войти в систему и ввести заявку на покупку или продажу товара с указанием количества, цены и базиса поставки.

С учетом данных заявки, система позволяет за одну секунду отсортировать все предложения. Причем при расчетах учитываются все параметры заявки, включая качественные характеристики. Система "рассчитает" стоимость перевозки и "выстроит" результаты потенциальных контрагентов, начиная с самых выгодных.

Каждая новая заявка моментально включается в расчет относительно всех остальных. Новые предложения изменяют общую ситуацию на рынке. Таким образом, рынок становится прозрачным. Пользователи системы должны только не упустить своего контрагента и вовремя начать вести с ним переговоры.

Площадка дает возможность торговаться. Участники могут корректировать условия сделки и отправлять друг другу встречные предложения. Чтобы облегчить ведение переговоров, в торговую площадку IDK встроена система внутренней почтовой связи и видеоконференции. Это позволяет обоим участникам заранее познакомиться друг с другом и обсудить детали сделки с использованием микрофона и веб-камеры. Кроме основной расчетной системы на площадке выложены отдельно составляющие этой логистической системы: автомаршрут, ж.д. тариф, таможня.

Автомаршрут. Карта автомаршрута имеет суперскоростной режим обработки данных и отображения выбранного маршрута. В данный момент возможна визуализация по России. Карта моментально масштабируется с отображением данных. Планирование маршрута очень просто: вводятся пункт отправления "А" и пункт назначения "В" или более сложные маршруты, состоящие из нескольких городов, добавляя их по очереди. Кроме того, можно давать запрет в поиске на прохождение через определенные города, области и целые страны, а также разрешение или запрет на использование паромов. В результате система обеспечит мгновенный точный расчет в виде маршрута на карте. Под картой расположена таблица с разбивкой по населенным пунктам, расстоянием по каждому отрезку пути, общим километражем и временем.

Железнодорожный тариф. Расчетный центр торговой площадки позволяет рассчитывать одновременно 1000 маршрутов в секунду, что позволяет работать в системе большому количеству пользователей одновременно. В базе программы – свыше 9000 станций. Пользователь получает полную картину о маршруте следования с указанием всех станций перехода, расстояний и времени перевозки, а также расчет стоимости транспортировки, как всей партии, так и за условную единицу измерения груза.

Таможня. Площадка способна рассчитывать экономику экспортно-импортных контрактов. Это позволит участникам торговой системы получать кроме информации по стоимости ж/д тарифа, погрузки-разгрузки, также и таможенную пошлину на ввоз или вывоз груза в зависимости от объемов, стоимости и категории товара.

Однако виртуальная логистика сделала еще один шаг в сторону снижения затрат на поиск клиентов и расчет накладных расходов.

Менеджеру, работающему в подобном сегменте рынка, каждый день приходится просчитывать огромное количество комбинаций потенциальных сделок. Для совершения любой сделки купли-продажи следует контролировать все подготовительные процессы. Необходимо в максимально сжатые сроки найти информацию, рассчитать стоимость сделки, договориться об условиях и проанализировать каждый возможный вариант - это занимает 80% рабочего времени. Допустим, что менеджер получил 10 предложений покупки и 10 предложений продажи, т.е. 100 возможных комбинаций с множеством разнообразных переменных, существенно влияющих на конечную прибыль. При этом нужно еще учитывать стоимость перевозки, погрузки, разгрузки, процент по кредиту. Ни один человек не способен справиться с таким объемом работы за день. Решить данную проблему можно, доверив поиск клиента и расчет накладных расходов компьютеру, заставив его просчитывать миллионы комбинаций в секунду.

Таким образом, Интернет становится для компаний не только средством глобального поиска партнеров, но и новым логистическим каналом. Многие товары и услуги уже предоставляются клиенту по Сети, при этом зачастую они оплачиваются виртуальными деньгами.

Многие компании уже достаточно активно используют возможности локальных и открытых глобальных сетевых информационных технологий. Снижение количества уровней управления, уменьшение количества обслуживающего персонала, повышение прозрачности и гибкости, ориентация на пользователя, снижение времени на поиск клиента, расчет доставки партии товара, уменьшение средней стоимости обработки товаротранспортных документов, сокращение складских запасов - все это стало возможным благодаря использованию новых логистических онлайн-решений в работе предприятия.

 

Список литературы:

1. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. редакцией проф. В.И. Сергеева. — М.: ИНФРА-М, 2005. - 976 с.

2. Статья «Интернет-логистика – ставка на Сеть» (Татьяна Свешникова)

http://oborot.ru/article/361/14

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.