|
|||
Конспект НОД по конструированию из ЛЕГО в средней группеКонспект НОД по конструированию из ЛЕГО в средней группе
Тема «Весенний цветок» Программные задачи Образовательные: · Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования. · Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО. · Определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций. Коррекционно-развивающие: · Развитие цветового восприятия, мелкой и крупной моторики рук. · Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю. Воспитательные: Воспитывать интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать и беречь цветы. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование Для педагога: кукла Веснянка, цветы из картона, бумаги, пластилина, ЛЕГО, макет поляны. Аудизапись: звуки весеннего леса. Для детей: набор конструктора ЛЕГО, схема цветка. Предварительная работа: Наблюдение в природе, чтение и разучивание стихов о весне, дидактические игры «Времена года», рассматривание картин и иллюстраций о весне посадка семян цветов на рассаду. Ход: 1. Организационный момент, мотивация. - К нам в гости пришла дочка весны – Веснянка. -Здравствуйте дети. «Расскажу я всему свету, Что зимы уж больше нету. Поглядите вот весна По земле идет она». - А мы тоже знаем стихотворение о весне. Чтение детьми стихотворения И. Такмаковой «К нам весна шагает…» Веснянка: - Я пришла к вам из леса. Послушайте как лес радуется весне. Какие звуки услышали? (ответы детей). - Ребятки, расскажите гостье, что еще бывает весной? (Ответы детей). Веснянка: - Я очень люблю, когда цветут цветы. Мне так хочется очутиться на цветочной поляне. Но цветы еще спят под снегом. Я слышала, что вы умеете делать цветы? - Дети из чего мы делали цветы? (из бумаги, пластилина, палочек). Веснянка: - Я вам приготовила другой материал и спрятала его на лесной поляне под сугробом. Приглашаю детей определить на ощупь что спрятано? (ЛЕГО) Если б в поле расцветали только белые цветы, Любоваться бы устали ими скоро я и ты. Если б в поле расцветали только желтые цветы, Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты! Хорошо что есть ромашки, розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, незабудки и жарки! У ромашки белый цвет, у гвоздики красный. Цвет зеленый у листвы, это так прекрасно! - А у конструктора ЛЕГО, какого цвета детали? (ответы детей) Можно сделать разноцветные цветы на поляну из ЛЕГО? - Давайте разогреем пальчики перед работой. Вырос высокий цветок на поляне, (руки поднимаем) Утром весенним раскрыл лепестки. (ладони раскрыть) Всем лепесткам красоту и питание (шевелят пальцами) Дружно дают под землей корешки. (руки опустить) - Садимся за столы. Посмотрите на мой цветок и скажите, из каких частей он состоит? (стебель, листья, цветок) -А поможет цветок сделать схема. Приступайте к работе. - Молодцы. Как много разноцветных цветов сделали для Веснянки. Украсим ими поляну. Посмотрите, на поляне даже снег растаял, так стало красиво. Давайте закроем глазки и представим, что наши цветы стали живые. - Можно в лесу цветы рвать? Природу, цветы, растения, деревья надо беречь. Без цветов пчелы нам не дадут сладкий мед. Веснянка: - Спасибо вам, дети. Какая красивая поляна получилась! Мне очень понравилось у вас. Я уверена, что вы будете беречь природу. До свидания. - Интересно было на занятии с Веснянкой? Что вам было трудно?
|
|||
|