Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Нагорная проповедь. Соль и свет



Нагорная проповедь

Как Моисей получил Закон от Бога на горе Синай, так и Иисус на горе даёт Своё наставление об ученичестве в общине завета. Так же как Израиль вступил в завет с Богом, чтобы стать особым Божьим народом, так Иисус открывает Своим ученикам характеристики Божьего народа в новом завете, который Он утвердит Своей кровью. Таким образом, нагорная проповедь устанавливает требования для всех, кто называет себя христианами.

Соль и свет

Иисус не говорил ученикам, что их цель в этом мире быть «солью» и «светом». Он сказал, что они уже «соль» и «свет», независимо от того, знают они это или нет, хотят ли брать на себя эту ответственность или нет. Избежать этой ответственности они просто не могут.

Для понимания этого утверждения нужно принять во внимание функцию соли в иудейском обществе первого века.

 Соль очень высоко ценилась в древнем мире. Наравне с солнцем она воспринималась как чистейший элемент природы. Соль очищает. Какую роль соль выполняла в жизни Израиля в Ветхом Завете?

«Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль» (Левит 2:13).

В древнем мире совместный приём пищи служил выражением дружбы. Арабские выражения «между нами соль» и «он ел мою соль» означают, что человек пользовался моим гостеприимством, благодаря чему наша дружба стала прочнее. Соль служила символом продолжающихся взаимоотношений.

Ученики Иисуса находятся в постоянных взаимоотношениях с Ним и, следовательно, свидетельствуют о Нём своим образом жизни. Они должны служить образцом чистоты. В мире, который постоянно стремится свергнуть правление Бога, в котором постоянно понижаются стандарты поведения, ученики Христа должны выделяться честностью, усердием в труде, чистотой речи и поступков, верностью, постоянством и любовью к Иисусу Христу и друг к другу.

Молясь Своему Отцу перед крестными муками, Иисус просил:

«Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (от Иоанна 17:15-19).

Далее, соль предохраняет. Так как в древнем мире не было холодильников, соль играла важную роль. Даже сегодня ею пользуются для того, чтобы предохранять от скорой порчи мясо и рыбу. Подобно «соли» ученики Иисуса призваны оказывать предохраняющее воздействие повсюду, где они живут, работают и строят отношения с окружающими.

Христиане порой испытывают искушение подстроиться под других людей, словно хамелеоны. Не сложно смешаться с тем обществом, в котором они находятся в данный момент, забыв, что они призваны быть особыми – быть последователями Иисуса Христа. Если родители и молодёжные лидеры хотят получше узнать своих детей и церковную молодёжь, им стоит обратить внимание на их страницы в социальных сетях. Для этого не нужно шпионить за детьми, ведь вся информация находится в публичном доступе. Причём важно отметить, что проблема жизни в двух мирах отнюдь не ограничивается молодёжью.

Соль придаёт вкус еде, устраняя пресность. Иисус Христос для жизни то же самое, что соль для еды. Его ученики должны привнести дополнительное измерение, качество и удовлетворённость во все взаимоотношения с окружающими.

К сожалению, некоторые христиане видят ситуацию иначе. Им кажется, что настоящая «реальность» где-то там, в мире за пределами церкви. Им кажется, что люди в мире имеют всё, чтобы радоваться жизни, чего якобы лишены члены церкви со своими правилами и ограничениями. Разве такие христиане могут быть «солью», если вместо того, чтобы придавать вкус жизни, они сами наполнены «вкусами» и «ароматами» этого мира? Именно присутствие «соли» отличает истинного ученика от тех, кто только говорит о своём ученичестве. Истинный верующий выделяется качеством своей жизни, её посвящением Иисусу Христу.

СВЕТ. Иисус сказал ученикам, что Он свет миру (от Иоанна 8:12). Эти слова должны быть отправной точкой для понимания того, что значит быть «светом». Мы призваны быть в этом мире всем тем, кем был здесь Он. В каком же смысле мы являемся светом мира?

Прежде всего, свет рассеивает тьму. Она не может поглотить его, так как тьма исчезает от присутствия света. Евангелист Иоанн говорит:

«В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (от Иоанна 1:4-5).

Слова Иисуса о том, что ученики – «свет миру», должны рассматриваться вместе с той истинной, что Христос есть истинный свет. Только через Него Бог созидает новое творение в этом мире, а ученики Христа должны явить себя в качестве Его представителей, через которых Христос продолжает Свой труд по преображению мира. Жизнь учеников призвана рассеивать тьму, которая усиленно старается поглотить человечество, заключив его в свои оковы.

Задача христианина – позволить свету Христа воссиять в себе так, чтобы люди ясно увидели, чей он. Причём свет этот должен быть виден окружающим, а не глубоко скрыт из чувства самосохранения. Каждый ученик – это представитель Христа, независимо от того, хочет он этого или нет.

Свет приносит ясность. Он даёт тем, кто ищут цель и смысл жизни, ответы на их вопросы. Образ жизни верующего должен помогать людям видеть разницу между угодными Богу делами и делами тьмы.

Свет указывает путь. Последователи Христа призваны помочь окружающим найти путь, ведущий к Богу. Как уже было сказано ранее, жизнь верующего должна вызывать желание подражать ему. Мы призваны поддерживать и слабых верующих в их борьбе с искушениями.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.