|
|||
Ф.И.О. студента Умрихина В.Р. ЗБ-РНО-31Ф.И.О. студента Умрихина В.Р. ЗБ-РНО-31 10.06. Тема: «Учебник - ведущее средство обучения русскому языку». План: 1.Понятие средств обучения. Задание: дать определения понятиям. Средства обучения – это все материалы, которые использует преподаватель для осуществления учебного процесса. Учебник – это средство обучения, являющееся для учащихся источником приобретения знаний, для учителя – руководством и пособием, раскрывающим систему знаний. В учебнике дается трактовка явлений; уточняется содержание понятий; представлены различные упражнения. 2.Основные функции учебника: · информационная; · трансформационная (формирование общеучебных и специальных умений); · систематизирующая; · воспитательная (решение воспитательных задач) Задание: раскрыть воспитательную функцию учебника (2-3 тезиса) - духовно-ценностное влияние его содержания на учащихся; - формируют интерес и позитивное отношение к работе. 3.Структура учебника. Типы текстов учебника: основной; дополнительный; пояснительный. К внетекстовым компонентам учебника относятся: · аппарат организации усвоения материала: вопросы, задания, памятки, таблицы, упражнения; · иллюстративные материалы: схемы, планы, инструкции-методики, графики, иллюстрации; · аппарат ориентировки: предисловие, оглавление, сигналы-символы, библиография, указатель. 4. Способы подачи нового материала: · индуктивный - изложение материала от частного к общему, от отдельных, конкретных фактов, событий, жизненных примеров к обобщающим выводам. Преобладает в учебниках русского языка для 5 класса; · дедуктивный – изложение от общего положения к частным, объясняющим смысл общего конкретными примерами, фактами. Обычно авторы учебников 6 и 7 классов используют дедуктивное изложение новых знаний. · Индуктивно-дедуктивный сочетает указанные выше формы умозаключений, с его помощью осуществляется введение новых знаний в 8-9 классах. Примечание:способы подачи нового материала лишь преобладают (см. выше) в тех или иных классах, это означает, что другие способы присутствуют в той или иной степени. 5.Современные учебники по русскому языку (см. федеральный перечень) способствуют дифференциации и индивидуализации обучения. Способы дифференциации: 1.При одинаковом задании для слабоуспевающих возможно привлечение вспомогательного материала. 2. По уровню творчества (дополнительные творческие задания для успевающих учеников); 3. По уровню трудности (задания повышенной сложности для успевающих учеников); 4. По объему (меньший объем для слабоуспевающих учеников). 6.Учебники по русскому языку содержат теоретический и практический материал, а также материал для повторения. 7.Справочный материал учебника включает (может включать): · списки орфограмм и пунктуационных правил; · памятки для учащихся; · словари. 8.Пособия, дополняющие учебник: рабочие тетради, сборники диктантов, изложений, тетради на печатной основе, CD-диски.
|
|||
|