Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ф.И.О. студента Умрихина В.Р. ЗБ-РНО-31



Ф.И.О. студента Умрихина В.Р. ЗБ-РНО-31

10.06. Тема: «Учебник - ведущее средство обучения русскому языку».

План:

1.Понятие средств обучения.

Задание: дать определения понятиям.

Средства обучения – это все материалы, которые использует преподаватель для осуществления учебного процесса.

Учебник – это средство обучения, являющееся для учащихся источником приобретения знаний, для учителя – руководством и пособием, раскрывающим систему знаний.

В учебнике дается трактовка явлений; уточняется содержание понятий; представлены различные упражнения.

2.Основные функции учебника:

· информационная;

· трансформационная (формирование общеучебных и специальных умений);

· систематизирующая;

· воспитательная (решение воспитательных задач)

Задание: раскрыть воспитательную функцию учебника (2-3 тезиса)

- духовно-ценностное влияние его содержания на учащихся;

- формируют интерес и позитивное отношение к работе.

3.Структура учебника.

Типы текстов учебника: основной; дополнительный; пояснительный.

К внетекстовым компонентам учебника относятся:

· аппарат организации усвоения материала: вопросы, задания, памятки, таблицы, упражнения;

· иллюстративные материалы: схемы, планы, инструкции-методики, графики, иллюстрации;

· аппарат ориентировки: предисловие, оглавление, сигналы-символы, библиография, указатель.

4. Способы подачи нового материала:

· индуктивный - изложение материала от частного к общему, от отдельных, конкретных фактов, событий, жизненных примеров к обобщающим выводам.

Преобладает в учебниках русского языка для 5 класса;

· дедуктивный – изложение от общего положения к частным, объясняющим смысл общего конкретными примерами, фактами.

Обычно авторы учебников 6 и 7 классов используют дедуктивное изложение новых знаний.

· Индуктивно-дедуктивный сочетает указанные выше формы умозаключений, с его помощью осуществляется введение новых знаний в 8-9 классах.

Примечание:способы подачи нового материала лишь преобладают (см. выше) в тех или иных классах, это означает, что другие способы присутствуют в той или иной степени.

    5.Современные учебники по русскому языку (см. федеральный перечень) способствуют дифференциации и индивидуализации обучения.

Способы дифференциации:

1.При одинаковом задании для слабоуспевающих возможно привлечение вспомогательного материала.

2. По уровню творчества (дополнительные творческие задания для успевающих учеников);

3. По уровню трудности (задания повышенной сложности для успевающих учеников);

4. По объему (меньший объем для слабоуспевающих учеников).

6.Учебники по русскому языку содержат теоретический и практический материал, а также материал для повторения.

7.Справочный материал учебника включает (может включать):

· списки орфограмм и пунктуационных правил;

· памятки для учащихся;

· словари.

8.Пособия, дополняющие учебник: рабочие тетради, сборники диктантов, изложений, тетради на печатной основе, CD-диски.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.