Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Aplomb-устойчивость». Aplomb-устойчивость.



 

ГБПОУ

«Самарское областное училище культуры и искусств»

 

Отделение 51.02.01

Народное художественное творчество (по видам)

Вид: Хореографическое творчество

 

«Aplomb-устойчивость»

 

 

Исполнитель:

Абоимова Мария Андреевна студентка

1 В (9) группы

Руководитель:  Л.В Графова

 

Самара, 2020

Aplomb-устойчивость.

В хореографии под термином «устойчивость» понимают умение танцовщика сохранять необходимое положение тела в равновесном состоянии, что позволяет ему чётко, свободно и красиво владеть своим телом в танце. Танцовщик, обладающий мастерством устойчивости, достигает, как принято говорить в хореографии, апломба . В современной энциклопедии «Балет и танец» понятие устойчивость в переводе с французского «aplomb» означало - равновесие, устойчивость . Понятие апломб, устойчивость рассматривалось различными выдающими деятелями хореографии. Например, А.Я. Ваганова об апломбе писала в своей книге «Основы классического танца»: «Приобрести aplomb — овладеть устойчивостью в танцах — вопрос центрального значения для всякого танцовщика…считаю нужным ввести это понятие в число основных: правильно поставленный корпус - основа всякого pas». Формированию устойчивости уделяют огромное внимание, особенно у детей младшего возраста. В младших классах закладывается фундамент, на котором будет «строиться дом» - будущий профессионализм танцовщика.

Овладевая устойчивостью, необходимо строго соблюдать все правила движения техники ног, корпуса, рук, головы, которые приняты школой классического танца. На уроках классического танца устойчивость подвергается особенно кропотливой обработке, которая начинается с изучения позиций ног; здесь учащимся впервые прививают умение твердо и правильно стоять на выворотных ногах.

Факторы для формирования устойчивости:

  • Выворотность

Выворотность ног позволяет совершенствовать технику, устойчивость, помогает вырабатывать такое качество, как артистизм. Говоря о выворотности мы опять обращаемся к труду А.Я.Вагановой которая писала так: «Невыворотный танцовщик урезан во всех своих движениях, классический же танцовщик со своим en dehors располагает всем мыслимым богатствам танцевальных движений ног»

  • Осанка

Осанка танцора формируется в особом режиме, в «выворотном» положении ног, и поэтому несколько отличается от «нормальной» осанки человека. Нормальная или физиологическая осанка человека, оценивается в комплексе: строение корпуса (торса) в соединении со строением шеи, головы, ног (вплоть до стоп). Основа осанки - позвоночник и его соединения с тазовым поясом. В нормальной осанке есть ось тела, проходя через общий центр тяжести, она проецируется на середину площади опоры, что обеспечивает устойчивое равновесие.

«Выворотность ног» - обязательное условие исполнительской техники классического танца. Она способствует более свободному и пластически завершенному движению ног, увеличивает площадь опоры и, тем самым, повышает устойчивость танцовщика. Площадь опоры будет более значительной, если «выворотные ноги» примут положение I-ой позиции. Во II-ой, и особенно в IV-ой позиции, площадь опоры ещё более увеличивается.

Успешно освоить устойчивость помогает твёрдое соблюдение следующих исполнительских правил. Ступни ног всегда плотно и равномерно примыкают к поверхности пола. Пальцы ног, как цепкие щупальца, с силой удерживают равновесие, не допуская малейшего его нарушения; пятки плотно, с хорошим эластичным упором примыкают к полу. Следует избегать навала на большой палец, так как он сокращает площадь опоры и снижает устойчивость.

Классический танец включает в себя множества различных переходов с одной ноги на другую. Малейшая потеря устойчивости при этих переходах вносит в танец элемент

неуверенности. По этой причине умение твёрдо и уверенно переносить центр тяжести с одной ноги на другую является важным фактором устойчивости. Первое знакомство учеников с переносом тяжести тела с двух ног на одну – battements tendus. Перед «открыванием ноги» центр тяжести переносится на опорную ногу и находится на ней до окончания движения. Во время исполнения этого элемента должно сохраняться ощущение подтянутости корпуса на бедрах. Так же для приобретения навыков устойчивости необходимо после исполнения комбинаций опускать руку, лежащую на палке в подготовительную позицию. Включать в урок учебные примеры с остановками или окончаниями в положениях или позах на полупальцах, с последующим снятием руки со станка.

 

И, наконец, развитие устойчивости во многом определяется способностью учениками хорошо слышать музыку, ее ритм и характер, хорошо запоминать учебное задание, непреклонно стремиться к усовершенствованию своих знаний и навыков. Кроме того, дать ученику самостоятельный посыл к действию, утвердить веру в свои силы, развить исполнительский темперамент, решительность и смелость в творчестве – тоже значит воспитать в нем устойчивость, но только психологическую, без которой искусство театрального танца не может быть художественным.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.