Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ур.39 , гр.91,92. Дата проведения. Время проведения- 1час. Тема урока : «Практическое занятие № 12 по теме «Правописание гласных в корне слова». Преподаватель В. И. Михайлова.



 

 

Ур.39 , гр.91,92. Дата проведения. Время проведения- 1час. Тема урока : «Практическое занятие № 12 по теме «Правописание гласных в корне слова». Преподаватель В. И. Михайлова.

Цель урока:систематизация, повторение знаний по теме , совершенствование орфографических) навыков.

Задача урока: качественно выполнить задания.
Задание 1. В данных словосочетаниях вставить пропущенные буквы, подбирая проверочное слово. Подчеркнуть орфограмму.
Образец. Выточка ножек для стола (точит) – вытачка на платье
Зал..зать рану – зал..зать на чердак; зап..вать лекарство – зап..вать песню; о з..мь удариться – взошла оз..мь; разв..вается физически – разв..вается флаг; прож..вать в городе – прож..вать пирожок; пол..скать ребёнка – пол..скать бельё; ч..стота посещений – ч..стота в комнате.
Подберите 2-3 пары словосочетаний с аналогичной орфограммой.
Задание 2. Определите, на какое правило дана каждая группа слов. Спишитеслова, вставьте пропущенные буквы, в каждой группе подчеркните исключения.
1.Взр..стить, возр..стной, выр..щенный, недор..сль, зар..сли, отр..слевой, перер..стание, подр..стковый, р..стение, р..сти, р..стовщик, отр..сль, ср..стись, повзр..слеть, р..стительный.
2.Вск..чить, выск..чить, обск..кать, переск..чить, ск..чок, уск..кать, соск..чить, ск..чу.
3.Возг..рание, выг..реть, г..релка, заг..релый, изг..рь, пог..релец, приг..рь, уг..реть, перег..рать, заг..р, самовзг..рание, подг..ревший.
4.Кл..ниться, накл..нение, накл..нный, неукл..нность, откл..нение, покл..нение, скл..няться.
5.Выр..внять, зар..внять поверхность, неср..вненный, неср..внимый, подр..внять края, подр..вняться в строю, прир..внять величины, разр..внять грядку, ур..вновешенный.
Задание 3. Спишите текст, озаглавьте.Вставьте пропущенные буквы, подчеркните изучаемую орфограмму.
Пр..красные слова русского языка.
З..ря и з..рница – пр..красные слова русского языка. Оба они связаны с нашей пр..родой.
Зори бывают почти каждое утро и каждый вечер. С утренней з..рёй в нашей пам..ти связаны к..ртины предрассветной т..шины. В этот з..ревой час ни..ко над самой з..млёй пылает утренняя зв..зда. Воздух чист, как р..дниковая в..да. На зорях тр..ва омыта р..сой, а по д..ревням пахнет п..рным м..локом.
В..чернюю з..рю мы часто путаем с закатом солнца. В..черняя з..ря нач..нается, когда солнце уже зайдёт за край земли. Тогда она овл..девает меркнущим небом, разл..вает по нему множество красок и медленно переходит в поз..ние сум..рки и в ночь. З..рницы чаще всего бываютв июле, когда созр..вают хл..ба.
(По К. Паустовскому)

Задание 4.

Определите тему, основную мысль, тип речи, стиль речи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.