|
|||||
Организационный момент. (проверка присутствующих на уроке)
Тема:«Углеводы»
Цели урока: 1. Знакомство учащихся с углеводами и их классификацией. 2. Изучить свойства, применение и биологическую роль моно-, ди- и полисахаридов.
Ход урока: 1. Организационный момент. (проверка присутствующих на уроке) 2. Проверка домашнего задания (3-5 мин.) Фронтальный опрос в чате по следующим вопросам:
3. Объяснение нового материала. (10-12 мин.) Работа с учебником, составление схемы:
Углеводы Моносахариды Дисахариды Полисахариды Глюкоза Сахароза Крахмал С6Н12О6 С12Н22О11 (С6Н10О5)n Фруктоза Лактоза Целлюлоза С6Н12О6 С12Н22О11 (С6Н10О5)n Рибоза С5Н10О5 Дезоксирибоза С5Н10О4
Беседа в чате · Что означают приставки моно-, ди-, поли-? · Чем являются по отношению друг к другу глюкоза и фруктоза, сахароза и лактоза? · Чем отличаются по составу рибоза и дезоксирибоза? · В состав каких биологически важных соединений входят эти углеводы? · В чем заключается биологическая роль нуклеиновых кислот? · Как вы думаете, откуда произошли названия фруктоза, лактоза? Где в природе встречаются эти углеводы? · Какой углевод в большом количестве входит в состав картофеля? Какими свойствами он обладает? · Какой углевод является составной частью оболочек растительных клеток, содержится в волокнах хлопка и древесины? Какие свойства характерны для него? · Где и с какими углеводами вы встречались в быту?
5. Просмотр видео лабораторных опытов №16 и 17 1. Качественные реакции на глюкозу. 2. Качественная реакция на крахмал. Запись в терадях вывода по просмотренным опытам 6. Закрепление нового материала. 7. Домашнее задание.
|
|||||
|