Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Творческое задание юным путешественникам



Творческое задание юным путешественникам

Пройди сам и покажи другим:

как сделать эколого-краеведческий путеводитель

Дорогие юные путешественники! Вы любите путешествовать? Не обязательно уезжать далеко. Прогулка по окрестностям родного города или села – это тоже путешествие, где можно увидеть немало интересных достопримечательностей. Если путешествие было продуктивным, то поделиться увиденным и пережитым захочется обязательно. Сделать это можно разными способами, в том числе и разработав путеводитель, помогающий другим путешественникам повторить ваш опыт. Если вы рассказываете о природных и культурных достопримечательностях своего края, и стараетесь показать связь между природным и культурным наследием, то ваш путеводитель можно вполне считать эколого-краеведческим.

Как это сделать, подробно рассказывается на занятии. Здесь же напомню об основных шагах.

1) Планируете путешествие исходя из собственных интересов. Разумеется, вы стараетесь заранее узнать, как можно больше о тех местах, где хотите побывать. Не обойтись и без изучения карт. Могут пригодиться отзывы других путешественников, путеводители, литература о природе, истории, культуре, этнографии данного края, интересные слухи и т.п. Если такой информации мало (а вы искали), то возможно ваш путеводитель станет первым, только постарайтесь выбрать места, которые действительно интересны. Если же информации много, подумайте, что нового, уникального вы можете привнести. Часто на известных маршрутах за известными достопримечательностями теряется нечто интересное, что вы можете найти и показать.

2) Совершаете путешествие, проходите маршрут, осматриваете намеченное. По ходу путешествия, вы корректируете свои планы, фотографируете увиденное, фиксируете информацию и впечатления в полевом дневнике. Что-то вас разочарует, а что-то станет приятным сюрпризом. Не забывайте отмечать важные подробности (особенности транспорта, сложности поиска, ориентиры, особый режим, цены на билеты, места стоянок, хронометраж движения и т.п.).

3) Вернувшись, разрабатываете путеводитель. Для этого обозначьте интересные места на карте. Расскажите, чем эти места интересны. Проиллюстрируйте свой рассказ фотографиями. Структурируя рассказ и отбирая материал, постарайтесь выбрать определённый ракурс, некую центральную тему, которая сможет объединить столь разнообразные природные, исторические и этнокультурные достопримечательности одной идеей. Не забудьте чётко прописать навигацию, чтобы другие путешественники смогли легко найти то, о чём вы рассказываете. Работая над текстом, не путайте путеводитель с исследовательской работой. Не надо прописывать цели, задачи, методику, выводы (другим путешественником это не нужно). А вот список литературы будет кстати. Также не забудьте сообщить об апробации (сколько раз вы бывали в этих местах и когда, проводили ли экскурсии, сколько раз, когда и для кого и т.п.). Составляя путеводитель, старайтесь смотреть на свою работу глазами другого путешественника (не земляка и не специалиста) и сочетать понятность и точность.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.