|
|||
Папоротник.. Физминутка. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Папоротник. Рисование с натуры.Старшая группа. Задачи: Познакомить детей с жанром живописи – НАТЮРМОРТ. Помочь понять принцип рисования натюрморта: рисуем внимательно рассматривая натуру, передавая её строение, выделять характерные особенности растения (форму, расположение стеблей и листьев) и передавать их в рисунке изобразительными приемами: рисование концом кисти стеблей и боковыми мазками листьев, регулируя длину мазка. Развивать восприятие пространства на плоскости, воображение. Материал: Репродукции натюрмортов. Папоротник. У детей акварель, альбомные листы, мягкие кисти, силуэты горшка, простые карандаши. Предшествующая работа: Наблюдение и уход за растениями уголка природы. Ход занятия: - Ребята, что вы видите на картинах? - Все эти картины называются одним словом «натюрморт». Художники, которые их рисуют, специально расставляют предметы и рисуют их, внимательно рассматривая, чтобы мы тоже полюбовались ими. - Сегодня мы тоже будем рисовать с натуры вот это растение. Кто знает, как оно называется? Показ рисования: 1. внизу обводим силуэт горшка. «Почему внизу?» – оставляем место для стеблей. 2. стебли 3. примакиванием листья 4. закрашиваем горшок 5. дорисовываем место, где стоит горшок с папоротником + фон. Физминутка. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! Работа детей.перед работой вспоминаем последовательность. Оценка: Рассматриваем рисунки, сравниваем с натурой: похоже, не похоже. Закрепляю название «натюрморт». В заключении читаю стихотворение: Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это натюрморт.
|
|||
|