Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Надбавка оптовой организации



 

«Ценообразование»
1. Цена как экономическая категория.

Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости. Это фундаментальная экономическая категория
2. Классификация цен.

1)В зависимости от вида продукта:-цены на товары;-тарифы на услуги.

2)В зависимости от типа рынка:-конкурентные;-монопольные.

3)В зависимости от роли на рынке:-цены спроса;-цены предложения;-цены рыночного равновесия;-цены соглашений между субъектами рынка.

4)В зависимости от страны реализации:-внутренние;-внешнеэкономические.

5)По вариативности установления:-фиксированные;-гибкие.

6)По периоду действия во времени:-постоянные;-временные.

7)По степени новизны товара:-на новые товары;-на товары которые продаются;-на товары снятые с производства.


3. Функции цены в рыночной экономике.

Учетная – цена служит мерой затрат труда и показывает во сколько обходится обществу производство товаров.

Распределительная – позволяет использовать цену для проведения определенной экономическолй политики по распределению вновь созданной стоимости.

Стимулирующая – заключается в поощрительном или сдерживающем воздействии

 

4. Эластичность спроса по цене

Эластичность спроса относительно цены (EDP) показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на 1%:

EDP = (?Q/Qd)/(?P/P),где ?Q/Qd - относительное изменение спроса;?P/P- относительное изменение цены.

Смысл и сущность эластичности спроса: на сколько процентов изменится спрос, если цена изменится на 1%.

Коэффициент эластичности рассматривается по модулю, т.е. его абсолютное значение.

Виды спроса по эластичности.

EDP = 0. Совершенно неэластичный спрос - товары первой необходимости (соль, спички);

EDP < 1. Неэластичный спрос - при изменении цены на 1% спрос изменяется менее, чем на 1%. Падение цены приведет к снижению выручки;

EDP = 1. Единичная эластичность. Выручка максимальная. При изменении цены на 1% спрос изменяется тоже на 1%. Максимальная выручка;

EDP > 1. Эластичный спрос. При изменении цены на 1% спрос изменяется более, чем на 1%. Падение цены приведет к росту выручки;

EDP = ?. Совершенно эластичный спрос - товары роскоши;

 

5. Структура цены

Структура цены - это ее отдельные элементы, выраженные в процентах. Структура цены отражает удельный вес каждого элемента в общей сумме цены товара. В качестве основных элементов цены обычно выделяют следующие.

· Себестоимость

· Прибыль

· акцизы

· НДС,

· Надбавка оптовой организации

· Надбавка розничной организации

 

6. Ценообразующие налоги

Налоги — форма платежа, взимаемая с доходов или имущества юридических и физических лиц, характеризующаяся обязательностью, регламентацией размера и сроками внесения. Все налоги устанавливаются централизованно в виде процентных ставок.

В состав цены включаются следующие виды налогов: социальные налоги, налог на добавленную стоимость, акциз и не имеющий значения как самостоятельный элемент цены налог на прибыль.

 

7. Ценовая политика, ее цели

Ценовая политика делится на краткосрочную и долгосрочную в зависимости от положения предприятия на рынке и от влияния внешних факторов воздействующих на его деятельность.

· Дальнейшее существование предприятия

· Краткосрочная максимезация прибыли

· Краткосрочная максимезация оборота

· Максимальное увеличение сбыта

· Цель снятия сливок


8. Варианты политики цен и их последствия

Вырианты ЦП:-обеспечение выживаемости фирмы;

-максимизация текущей прибыли;

-завоевание лидерства по показателю «доля рынка»;

-завоевание лидерства по показателю «качество продукции»;

-политика «снятия сливок»;

-краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции.

 

9. Стратегии ценообразования

Стратегии:1.Снятия сливок".2.Средних цен или нейтрального ценообразования.3.низких цен или ценовой прорыв.4.Целевых цен.5.Льготных цен.6."Связанного" ценообразования.7.неизменных цен.8.Следования за лидером.9.Неокругленных цен.10.ценовая линия.

 

10. Ценовые стратегии при разных стадиях жизненного цикла

 

11. Этапы расчета цены

1. Заключение в поставленной цели

2. Определение спроса

3. Оценка издержек производства

4. Анализ цен и качества товаров конкурентов

5. Выбор метода ценообразования

6. Расчет исходной цены

7. Учет доп. Факторов

8. Установление окончательной цены
Ц=((с/с+приб.)+акциз.)+НДС

 

12. Затратные методы ценообразования

· Метод полной издержки.

Сравнивание пост. И переменных затрат и прибыли, преимуществ.

Преимущества
Снижение ценовой конкуренции обьясняет равенство покупателей и продавцов.

Недостатки
Не проводится анализ рынка

· Метод прямых затрат.

К переменным затратам прибавляют прибыль

Маржинальный доход = Выручка – перем. Затраты = Пост.+перем.

Цена = перем.+прибыль.

· Методы предельных издержек

Базируется на анализе себестоимости

13. Расчет цены на основе анализа безубыточности

График безубыточности

Затраты

Нал

З                                                                  

                                  Q2 Q1  Q

График зависимости спроса от цены.

Получение целевой прибыли.              

P= Пц+FC+AVC+Q
              Q

Метод целевой прибыли

Qg=FC+Пц
   P-AVC

FC- постоянные издержки

AVC – переменные издержки

Qg=FCg
  P-AVC


14. Методы определения цены с ориентацией на конкуренцию

1. Метод следования за рыночными ценами

2. Метод следования за ценами компании лидера

3. Метод на основе привычных цен

4. Метод определения престижных цен

5. Состязательный метод

6. Аукционный метод

15. Ценовая линия. Правила ее разработки

Ценовая линия это цена модели ассортимента для различных сегментов.

Правила разработки:

1. Цены должны быть достаточно отдалены друг от друга, чтобы потребители, чтобы потребители осознавали качественные различия между продуктами.

2. Вверхнем диапозоне цен, должна быть большая дифференциация, поскольку, потребительский спрос при высокой цене менее эластичен.

3. Соотношение цен между разновидностями продукта должно сохраняться при изменении издержек, для того чтобы сохранять установленные различия.


16. Параметрические методы установления цены

Используются при установлении цен на новую продукцию.

Метод удельных показателей – используется для определения и анализа цен небольших параметрических групп.

Балансовый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров продукта для потребителей. Каждому параметру присвается по 1-му баллу. Сумирование которых как-бы дает своего рода оценку технико-экономического уровня.

Цена 1-го балла Ц=     Цб
                           сумма ( Ббi*Vi)

Агрегатный метод заключается в сумировании цен отдельных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли
17. Этапы расчета цены на основе нахождения равновесия между
издержками производства и состоянием рынка

Алгоритм:

1. Составления плана по производству, план по обьему продаж, расчитываем издержки производства (должны акцентировать внимание на на переменных затратах)

2. На основе спроса, уровня и соотношения цен аналогичных продуктов, определяется планируемая цена и соответствующая ей прибыль, которая начинает поступать после возмещения постоянных затрат.

3. На основе функции спроса прорабатываются все варианты, и выбирается та из них которая обеспечит максимально высокую маржинальную прибыль.

4. Производится оценка прочности позиции компании на рынке, в сравнении с конкурентами, а так-же оценка конкурентоспособности.

5. Определяется безразличная цена.

6. Установка цены с учетом описанного алгоритма и корректировкой на необходимый уровень и сложившейся ситуации на рынке.

 

18. Оперативная ценовая политика

В рамках политики расматривается понижение и повышение цены.

Снижение цены:

· удержание конкурентов

· Добиться доминирующего положения

· Недозагрузка производственных мощностей

Повышение цены:

· повышенный спрос

· Устойчивая инфляция


19. Наиболее распространенные скидки, их сущность

Виды скидок:

1. Скидки за серийность или кол-во.

2. Некумулятивные скидки (по карте)

3. Ступенчатые ( получение скидки по достижению порогового значения)

4. Сезонные скидки

5. Скидки за ускорение оплаты

6. Скидки постоянным клиентам

7. Скидки за поощрение продаж нового продукта

8. Скидки за новые партии и заказы

9. Скидки экспартерам

10. Дистрибьюторские скидки

11. Скрытые скидки

20. Ценообразование на услуги гостиниц. Формула Хубберта

Цена гостиничного места зависит от разряда гостиницы, категории номера, качества услуги, скидок или надбавок за определенные услуги.

При предоставлении гостиничных услуг цены должны быть определены одинаковыми для всех потребителей, в том числе для юридических лиц.

Как показывает практика, на уровень цен оказывают влияние следующие факторы:

-себестоимость услуги;

-уровень цен на аналогичные услуги у конкурентов;

-соотношение спроса и предложения;

-уровень заработной платы персонала и т.п.

В гостиницах могут быть предусмотрены специальные цены, которые предусматривают скидки по сравнению с базовыми ценами. Специальные цены фиксируются в отдельных прейскурантах. Эти цены, как правило, применяются для следующих категорий:

-группы иностранных граждан более десяти человек;

-туристические фирмы;

-постоянные гости;

-размещение на неполный день и т.п.

Существенным фактором, влияющим на ценовую политику гостиницы, оказывает применяемая система скидок.

Скидка может предоставляться покупателю либо в форме уменьшения обычной продажной цены, либо в форме передачи определенного их количества «бесплатно».
21. Ценообразование на туристскую услугу.

Факторы,влияющие на формирование цены в туризме:политическая стабильность страны;Внеш.эконом.состояние;Обеспеченность природными ресурсами;сезонность;наличие конкурентов;репутация;степень насыщенности рынка;таможенный контроль.

Благосостояние клиента;классность(сколько звезд);тип обслуживания(все включено);себестоимость услуги;наличие сопутствующих услуг;интерьер;историческая ценность.
22. Ценообразование на услуги парикмахерских.


23. Внешние факторы, влияющие на установление цены

Внешние факторы не зависят от деятельности предприятия и учитывают изменения общеэкономических процессов, условий в стране и за ее пределами. Внешние факторы определяются рынком, на котором работает фирма. Если на рынке существует сильная конкуренция, имеется большое количество товаров аналогичного качества, то фирма для его завоевания обычно устанавливает более низкие цены, иногда даже меньше полной себестоимости.

Если фирма начинает производство совсем новой и в какой-то степени уникальной продукции, то при установлении цены она может не учитывать рыночную конкуренцию.

Факторы внешней среды, влияющие на процесс ценообразования на предприятии, можно представить в виде четырех основных групп: потребители,рыночная среда(Обычно выделяют четыре основные модели рынка:чистой конкуренции,монополистической конкуренции,олигополии,чистой монополии),участники каналов товародвижения(Товародвижение-это процесс,обеспечивающий доставку товаров конечному потребителю),государство(Можно выделить три формы влияния государства на ценообразование:фиксацию цен;регулирование цен за счет установления их предельных уровней;регулирование системы свободного ценообразования).
24. Внутренние факторы, влияющие на установление цены
25. Ценовая война.

Ценовая война — экономический термин, который описывает серию последовательных снижений цен на товары или услуги, вызванных острой рыночной конкуренцией

Причины:

-Ценообразование при проникновении:при входе на рынок новый игрок часто предлагает цену ниже, чем у известных, уже присутствующих на рынке брендов.

-Олигополия: Если структура отрасли олигополистическая,то игроки рынка пристально мониторят цены конкурентов и готовы быстро реагировать.

-Оптимизация процессов: продавец, желая воспользоваться экономией от масштаба, может быть более склонен к снижению цены, чем к временной остановке или уменьшению производства товаров или услуг, так как это приведет к изменению обычных бизнес-процессов и возможной потере доли рынка.

-Угроза банкротства: компании,которым угрожает банкротство могут быть вынуждены снижать цены, с целью увеличения денежных поступлений любой ценой, для выполнения жизненно важных для компании обязательств.

-Хищническое ценообразование:Продавец с уверенной рыночной позицией, владея информацией о каких-либо трудностях конкурентов, может планово пытаться вытеснить его с рынка.

-Конкуренция:Один из игроков рынка может выбрать важный для конкурента продукт и вывести на рынок его более дешевый аналог.

-Дифференциация продукта: для похожих по потребительским качествам и конкурирующих на рынке продуктов снижение цены может быть решающим для увеличения рыночной доли.
26. Раскрыть экономический смысл ценовой эластичности спроса по цене.

Важным показателем чувствительности потребителя к уровню цены является эластичность спроса по цене, которая показывает степень влияния цены данного или другого товара на объем спроса на данный товар.

Коэффициенты эластичности спроса по цене бывают двух видов прямой и перекрестной эластичности.

Коэффициент прямой эластичности спроса по цене характеризует отношение относительного изменения объема спроса на данный товар к относительному изменению его цены.

Коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене показывает относительное изменение объема спроса на данный товар при изменении цены другого товара.может быть положительным, отрицательным и нулевым.

Однако надо иметь в виду, что в реальной жизни очень трудно получить достаточно надежные и стабильные данные по коэффициентам прямой и перекрестной эластичности, чтобы использовать их для ценообразования.


27. Представить варианты влияния эластичности на
поведение покупателей.

Рассмотрим, каким образом повлияет эластичность спроса на поведение покупателей. Здесь можно выделить несколько вариантов:

- если спрос совершенно эластичный (e – бесконечность), то при снижении цены покупатели повышают объем спроса на неограниченную величину, а при повышении цены — практически полностью отказываются от товара;

- при эластичном спросе (e > 1) при снижении цены объем спроса повышается более высокими темпами по сравнению с изменением цены, а при ее повышении — снижается в более значительных размерах, чем цена;

- при единичной эластичности (e = 1) объем спроса изменяется теми же темпами, что и цена, но в противоположном направлении;

- если спрос неэластичный (e < 1), то при повышении цены объем спроса снижается более низкими темпами, чем растет цена, а при ее снижении — увеличивается более медленно, чем падает цена;

- при совершенно неэластичном спросе (е = 0) при любом изменении цены объем спроса совершенно не меняется.
28. Психологические правила установления цены

1. Среди психологических факторов, влияющих на принятие ценовых решений, выделяют следующие: неокругление цены, внутренний бухгалтер, соотносительное восприятие цены и фактор времени и места. 2. Человек легче расстается с деньгами, если относит свои расходы к социальным тратам или к категории развлечений. 3. Необходимо попытаться сместить расходы клиента в более выгодную для вас категорию или объединить две категории. 4. Чем больше клиент платит, тем критичнее он относится к качеству пищи и обслуживанию.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.