Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ценообразование



Ценообразование

Вопрос №1 Исключительно быстрый рост товарных цен и денежной массы в обращении, ведущий к резкому обесценению денежной единицы, расстройству платежного оборота и нарушению нормальных хозяйственных связей – это:

 

  гиперинфляция

Вопрос №2 Расчет условий безубыточности и построение графика безубыточности — это:

 

  инструмент анализа вариантов ценовых решений

Вопрос №3 Оценка материальных ресурсов по цене самой ранней из закупленных партий — это метод:

  ФИФО

Вопрос №4 Какому виду тарифов на услуги автотранспорта соответствует их установление в виде тарифных ставок за перевозку 1 т дифференцированно по расстояниям и классам грузов:

 

  сдельным

Вопрос №5 Метод затратного ценообразования с помощью нормативов рентабельности наиболее удобен для:

   

 

  фирм, производящих товары

Вопрос №6 Большинство товаров этой группы имеют сочетание двух видов цен – биржевых котировок и цен основных экспортеров продукции:

 

  сырьевые товары (нефть, газ, уголь и т.п.)

Вопрос №7 Покупатели тем более чувствительны к цене, чем существеннее ее величина выходит за пределы диапазона, в котором покупатели считают цены «справедливыми»:

  это справедливо для всех видов товаров

Вопрос №8 Главный недостаток затратного ценообразования состоит в том, что:

 

  в рыночной экономике величина удельных издержек сама зависит от цены

Вопрос №9 Если показатель «оборачиваемость активов» умножить на показатель «прибыльность продаж», то мы получим показатель:

 

  рентабельности капитала

Вопрос №10 Коэффициенты при переменных в уравнении спроса — это:

   

 

  коэффициенты эластичности спроса по факторам, включенным в такое уравнение

Вопрос №11 Самая распространенная модель затратного ценообразования предполагает использование ставки норматива рентабельности, определяемой в % к:

  средним общим затратам на производство единицы продукции

Вопрос №12 При исследовании и прогнозировании продаж в маркетинговой практике фирмы лучше прибегать к использованию:

  шкалы спроса

Вопрос №13 Группа товаров одинакового функционального назначения, различающихся только уровнями основных потребительских параметров — это:

 

  параметрический ряд товаров

Вопрос №14 Установление цен на основе затратного метода следует квалифицировать как:

  пассивное ценообразование

Вопрос №15 Виды постоянных издержек, которые остаются неизменными лишь в определенных диапазонах колебаний объемов выпуска — это:

  условно-постоянные издержки

Вопрос №16 Если рост продаж одного товара ведет к падению продаж другого, то это товары:

   

 

  взаимозаменяемые

Вопрос №17 В ценовой войне особенно опасны фирмы:

  «аутсайдеры» рынка

Вопрос №18 Перечень налогов или таможенных пошлин, подлежащих уплате с экспорта или импорта – это:

 

  тариф

Вопрос №19 Группа товаров, которые тесно связаны между собой либо в процессе потребления, либо по уровням цен, либо за счет привлечения одних и тех же групп покупателей — это:

 

  линейка товаров

Вопрос №20 Логика затратного подхода к ценообразованию — это:

 

  продукт – технология – издержки – цена – ценность – покупатель

Вопрос №21 Чем более уникален товар по своим свойствам, тем менее покупатель чувствителен к уровню его цены:

  это справедливо для любых товаров

Вопрос №22 Оценка материальных ресурсов по цене самой последней из уже закупленных партий — это метод:

 

  ЛИФО

Вопрос №23 Надбавка к цене, которую покупатель готов заплатить за то, что товары фирмы завоевали хорошую репутацию — это:

 

  премия фирме-производителю

Вопрос №24 При обосновании ценовых решений надо принимать во внимание в первую очередь:

  предельные, приростные издержки производства единицы товара + предотвратимые для фирмы издержки

Вопрос №25 Чем рынок развитие, тем активнее фирмы стараются лишить покупателя возможности сравнивать цены аналогичных товаров:

 

  это справедливо для любых товаров

Вопрос №26 Товар, продаваемый фирмой с минимальной прибылью и даже без прибыли ради создания интереса покупателей к приобретению и других ее товаров — это:

   

 

  убыточный лидер продаж

Вопрос №27 Минимальная плата за перевозки на железнодорожном транспорте установлена на расстоянии:

 

  50 км

Вопрос №28 Косвенное вмешательство в ценообразование обеспечивается участием государства, способствующем:

   

 

  расширению товарного предложения на рынке, управлению доходами населения, регулированию налогов

Вопрос №29 Величина спроса определяется: 1) ожиданиями потребителя относительно перспектив изменения цен и уровня его благосостояния; 2) научно-техническим прогрессом; 3) потребностью покупателя в данном товаре; 4) доходом покупателя; 5) издержками производства; 6) ценой на товар-заменитель; 7) ценой на дополняющий товар

   

 

  1, 3, 4, 6, 7

Вопрос №30 Двухэлементный норматив рентабельности применяется для расчет цен в силу стремления обеспечить:

  окупаемость инвестиций

Вопрос №31 До реформы цен в СССР применялся расчет цен на основе:

 

  нормативов рентабельности к себестоимости продукции

Вопрос №32 Издержки, которые фирма будет осуществлять при любом выбранном ею варианте коммерческой политики:

   

 

  невозвратные

Вопрос №33 Оценка материальных ресурсов по цене, которую придется заплатить завтра за восполнение запаса ресурса, потраченного сегодня — это метод:

 

  НИФО

Вопрос №34 Какой тип ценовой политики характерен для фирмы, в которой менеджеры задаются вопросом: «Какие издержки мы можем себе позволить, чтобы заработать прибыль при тех рыночных ценах, которых мы можем добиться?»

 

  активная

Вопрос №35 Кратность выручки стоимости активов — это показатель:

   

 

  оборачиваемости активов

Вопрос №36 Экономическое правило, в соответствии с которым при отсутствии торговых барьеров и транспортных издержек конкуренция обеспечит продажу одного и того же товара во всех странах по одной и той же цене

 

  закон одной цены

Вопрос №37 Цена (на условиях стоимость плюс фрахт), в которую включены расходы по доставке, транспортировке товара туда, где его примет покупатель, не включающая, однако, расходы на страхование груза

 

  цена КАФ

Вопрос №38 Политика цен — это:

 

  общие принципы деятельности фирмы в сфере установления цен

Вопрос №39 Большинство менеджеров обладают навыками игры:

 

  с положительной суммой выигрыша

Вопрос №40 Эффект значимости конечного результата проявляется:

 

  через степень детерминированности производного спроса и через зависимость готовности к покупке от доли издержек на товар промежуточного назначения в общей сумме издержек на производство конечной продукции

Вопрос №41 Формирование лидирующими фирмами в определенном сегменте рынка цены с повышенной рентабельностью – это маркетинговый маневр, именуемый:

   

 

  «раскрытие зонтика цен»

Вопрос №42 Административное вмешательство государства в действующие цены – это:

   

 

  прямое воздействие государства на цены

Вопрос №43 При ценностном подходе к ценообразованию право устанавливать цену должно принадлежать:

   

 

  должно решаться всеми отделами

Вопрос №44 Для обоснования ценовых решений необходима:

  информация о реальных удельных затратах на единицу продукции, ценами на которую нужно управлять

Вопрос №45 В современной рыночной экономике преобладающим типом ценовой дискриминации является установление

 

  разных цен для отдельных сегментов рынка, различающихся эластичностью спроса по цене

Вопрос №46 Существуют ли реальные критерии определения справедливых, обоснованных цен:

 

  не существуют

Вопрос №47 Какой тип ценовой политики характерен для фирмы, в которой менеджеры задаются вопросом: «Какую ценность представляет товар для покупателя и как нам убедить его в том, что наша цена соответствует ценности товара?»

 

  активная

Вопрос №48 Цены какого-либо определенного года или на определенную дату, условно принимаемые за базу при сопоставлении в стоимостном выражении объема производства, товарооборота и других экономических показателей в отдельные периоды – это:

 

  сопоставимые цены

Вопрос №49 Ценность товара для покупателя распадается на следующие составляющие:

 

  выигрыш покупателя + прибыль фирмы + издержки фирмы

Вопрос №50 Выбор параметров — творческая задача при построении:

 

  функции спроса

Вопрос №51 При оценке экономической ценности определение параметров, отличающих товар данной фирмы от товара-альтернативы, должно осуществляться:

   

 

  всеми специалистами: конструкторами, маркетологами, квалиметристами

Вопрос №52 Почему максимально достижимый объем продаж не всегда может быть для фирмы выгодным:

   

 

  потому что это может привести к превышению маржинальных издержек над ценой

Вопрос №53 Если показатель «валовая прибыль» разделить на показатель «стоимость реализованной продукции», то мы получим показатель:

 

  рентабельности продаж

Вопрос №54 Первое стратегическое правило ценообразования:

 

  никогда не следует принимать ценовое решение лишь для привлечения еще одного покупателя и обеспечения немедленного роста продаж

Вопрос №55 В силу какого эффекта неожиданное для покупателей снижение цены на некоторые товары, способные храниться долго способно привести к скачкообразному росту их продаж:

  эффекта создания запасов

Вопрос №56 Если рост продаж одного товара ведет к росту продаж другого, то это товары:

 

  взаимодополняющие

Вопрос №57 Что в деятельности руководителей фирм было воспринято экономической наукой в XX в. как симптом «революции менеджеров»?

  избрание для фирмы целей иных, нежели максимизация прибыли

Вопрос №58 При какой форме организации торговли наиболее эффективно создание убыточного лидера продаж:

  в крупном супермаркете

Вопрос №59 Нанесение на упаковку информации о рекомендуемых ценах как способ борьбы с завышением цен не пригоден:

   

 

  по дорогим товарам

Вопрос №60 Экономическая ценность товара данной фирмы равна:

   

 

  цене безразличия плюс положительная ценность отличий минус отрицательная ценность отличий

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.