Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





К деятельности



2.К деятельности

Дети этого типа с трудом могут сосредоточиться на од­ном виде деятельности. Они постоянно мечутся, хватаясь то за одну работу, то за другую. В школе не могут спокойно проработать 10—15 минут, начинают все ронять, беспоко­ить товарищей, сидящих рядом, впереди или даже позади себя. Несмотря на свою «вертлявость» и постоянные отвле­чения, дети этого типа все-таки в начальной школе могут обучаться достаточно успешно. Однако в средних классах успеваемость их быстро снижается, так как они плохо адап­тируются к требованиям разных учителей, которые, стре­мясь управлять ребенком такого типа, очень часто исполь­зуют оценку как регулятор их поведения. Такое отношение учителей к «тревожному» типу личности школьника приво­дит к тому, что к окончанию средней школы те негативно относятся к обучению, стремясь избежать встреч с учителя­ми, так как кроме унижения их достоинства, они ничего не испытывают.

В трудовой деятельности дети этого типа подчас могут зарекомендовать себя в подростковом возрасте лучше, чем в учебной, как бы компенсируя неудачи в одной об­ласти деятельности другой, более удачной.

Очень сложно детей этого типа привлекать к работе в кружках, спортивных секциях, в которые они просто не желают идти из страха, что там нужно будет занимать первые места или демонстрировать свое искусство. С од­ной стороны, эти дети как бы боятся показать себя, а с другой — в них живет подспудное желание выделиться, быть замеченными, так как их статус очень низок в груп­пе, вплоть до того, что многие из них бывают изгоями в классе. Поэтому для этих детей важна оценка результатов их деятельности другими, и в этом они похожи на «доми­нирующий» тип личности, с той разницей, что последний активно этого добивается в социальной группе, а тревож­ный — пассивен, неуверен и постоянно дожидается этой положительной оценки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.