|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические указания к рефератуСтр 1 из 3Следующая ⇒
Темы экзаменационных рефератов
Методические указания к реферату Письменная работа в виде реферата представляет собой обобщенное изложение основных концепций вопроса на основе самостоятельного анализа различных источников. Ее цель – выявить актуальность и новизну исследуемой темы. Письменная работа – это, по сути, авторский текст, которому присущ научно-исследовательский характер с изложением различных точек зрения на проблему и самостоятельным анализом вопроса. При этом студент должен не механически переписать прочитанные монографии и научные статьи, но творчески их переработать, переосмыслить и постараться выработать свой стиль для изложения материала. Реферат предполагает творческий подход студента и выражение им индивидуального впечатления по заданной теме. Оно раскрывает субъективное понимание вопроса, имеет философский, исторический, историко-биографический, публицистический или научно-популярный характер. Реферат позволяет развить творческое мышление, грамотное и последовательное изложение собственных мыслей, структурирование информации, выделение причинно-следственных связей, умение анализировать и делать выводы. При выполнении письменной работы студент должен учитывать основные рекомендации и критерии оценивания: -содержание должно соответствовать выбранной теме; -материал необходимо глубоко проработать и изложить ключевые идеи; -следует соблюдать логическую последовательность и единый стиль текста; -необходимо излагать свои мысли грамотно; -собственные тезисы важно аргументировать; -взгляды авторов нужно высказывать точно, без искажений; -при подведении итогов важно рассмотреть вопрос с разных сторон, выделить собственный подход и его новизну; -работа должна быть оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями. Письменная работа может быть сдана преподавателю для проверки без последующего обсуждения или проанализирована на аудиторных занятиях.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|