Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание. Полезные советы



Задание

ЭССЕ

 

 

Критерии оценивания ответа на задание Баллы
К1 Раскрытие смысла высказывания (темы).  
  Смысл высказывания (темы) раскрыт.
  ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании  
  Смысл высказывания (темы) не раскрыт, содержание ответа не даёт
  представления о его понимании  
К2 Характер и уровень теоретической аргументации  
 

Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к

  снижению оценки по этому критерию на 1 балл  
  Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия,
  теоретические положения и выводы  
  Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между
  собой и с другими компонентами аргументации понятия или  
  Положения  
  Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых
  понятий не объяснён; теоретические положения, выводы  
  отсутствуют).  
  ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные  
  непосредственно с раскрываемой темой  
К3 Качество фактической аргументации  
  Факты и примеры почерпнуты из различных источников:
  используются сообщения СМИ; материалы учебных предметов  
  (истории, литературы, географии); факты личного социального опыта  
  и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из  
  разных источников)  
  Фактическая аргументация дана с опорой только на личный
  социальный опыт и житейские представления.  
  ИЛИ Приведён(-ы) пример(-ы) из источника одного типа  
  Фактическая аргументация отсутствует.
  ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису  
  Максимальный балл 5

 

 


Алгоритм написания эссе:

1. Раскрыть смысл высказывания (темы), т.е. сформулировать проблему, поднимаемую автором (т.е. перефразировать используя слова синонимы)

 

2. Обозначить свою позицию, т.е. «согласен - не согласен», «поддерживаю – не поддерживаю» позицию автора.

 

3. Теоретически обосновать свою позицию (понятия, определения, термины, теоретические положения – признаки, функции, виды, типы и др. ).

 

Объяснить свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Приветствуется (НО не обязательно) использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции.

 

4. Привести 2 примера в подтверждение своей позиции. Примеры должны быть из двух разных источников (СМИ, личный социальный опыт, материал учебных дисциплин – каждая дисциплина – отдельный пример); конкретными, то есть описывающим конкретную ситуацию с конкретным действующим лицом (это не должно быть рассуждение общего характера).

 

5. Вывод.

 

 

 

Можно использовать в эссе следующие глаголы (и производные от них деепричастия)

 

 

при раскрытии авторской позиции: для выражения своей позиции и

   

отношения к высказыванию:

       
1. Анализирует 1. аргументировать
2. высказывает мнение 2. возражать
3. дает (ся) анализ и 3. добавлять
  сравнительную оценку 4. допускать
4. Излагает 5. задать (возникает) вопрос
5. Констатирует 6. надеяться
6. Находит 7. начинать
7. обсуждает(ся) 8. не разделять точку зрения
8. Объясняет 9. не соглашаться
9. Одобряет 10. обнаруживать (ся)

10. отмечает

11. отвечать

11. отстаивает

12. пересказывать

12. определяет

13. повторять

13. пишет

14. поддерживать

14. полагает

15. подтверждать

15. предлагает

16. понимать

16. предполагает

17. признавать

17. представляет

18. принимать точку зрения

18. прибегает к сравнению (к

19. приходить к выводу
  сопоставлению) 20. разделять

19. разбирает вопрос

21. размышлять

20. размышляет

22. разъяснять

21. разрешает

23. следует

 


 


22. решает проблему 24. соглашаться
23. содержит (высказывание) 25. сомневаться
24. сообщает 26. спрашивать
25. считает 27. ссылаться
26. указывает 28. упоминать
27. утверждает 29. уточнять
28. фиксирует    
29. формулирует    
30. разъясняет    
     
ПРИМЕР:    

 

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г.

Белинский).

 

В своем высказывании русский мыслитель, писатель, публицист Виссарион Григорьевич Белинский затрагивает проблему биосоциальной сущности человека, социализации индивида, формирования личности.

Я разделяю точку зрения автора, т.к. человек - это существо биологическое и социальное (биосоциальное). Рождаясь индивидом (единичным представителем человеческого рода, конкретным носителем природно-обусловленных свойств), человек становится личностью в процессе социализации – усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Социализация начинается с рождением

 

и заканчивается со смертью человека. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений - вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей. Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми.

 

Личность не является чем-то застывшим и неизменным, она меняется в процессе индивидуального развития и воздействия на нее внешних обстоятельств.

 

Истории известны многие факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.

 

Недавно я посмотрел по телевизору передачу о девочке которую родная мать воспитывала вместе с собакой – она жила в конуре, не могла ходить, сидеть, говорить. Это произошло в одном из российских регионов. К сожалению, феномен т.н. «детей-маугли» имеет место быть в реальной жизни.


 

 


Моя младшая сестренка проходит первичную социализацию в нашей семье и детском саду. Благодаря родителям и воспитателям она к двум годам уже правильно и четко разговаривает, рисует, поет, танцует и т.д.

 

Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой - социальная. Человек неразрывно связан с обществом. Он становится человеком лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими людьми.

 

 

Критерий 1: 1 балл

Критерий 2: 2 балла

Критерий 3: 2 балла

Итого: 5 баллов.


 

 


 

Полезные советы

 

1) Обязательно выпиши высказывание, по которому будешь писать мини-сочинение (эссе). Написав абзац, опять возвращайся к прочтению фразы.

 

2) Используя черновик при написании мини-сочинения (эссе), полезно оставлять пустые строчки между предложениями, оставлять широкие поля, где потом можно внести исправления, дополнения в процессе правки первоначального текста

 

3) Выделяйте абзацы; соблюдайте красную строку; используйте краткие, простые, разнообразные по интонации предложения

 

4) Используйте схему построения предложений:

"Я считаю (думаю, полагаю и др.), что … , так как ...";

 

"Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как … , потому что …".

 

По моему мнению.., я разделяю позицию автора…; В заключении можно сделать вывод, что…

5) Владейте набором определений по каждой теме.

 

Уверенное владение обществоведческими терминами и понятиями – первичное условие успеха при работе над мини-сочинением (эссе).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.