|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание. Полезные советыСтр 1 из 2Следующая ⇒ Задание ЭССЕ
Алгоритм написания эссе: 1. Раскрыть смысл высказывания (темы), т.е. сформулировать проблему, поднимаемую автором (т.е. перефразировать используя слова синонимы)
2. Обозначить свою позицию, т.е. «согласен - не согласен», «поддерживаю – не поддерживаю» позицию автора.
3. Теоретически обосновать свою позицию (понятия, определения, термины, теоретические положения – признаки, функции, виды, типы и др. ).
Объяснить свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Приветствуется (НО не обязательно) использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции.
4. Привести 2 примера в подтверждение своей позиции. Примеры должны быть из двух разных источников (СМИ, личный социальный опыт, материал учебных дисциплин – каждая дисциплина – отдельный пример); конкретными, то есть описывающим конкретную ситуацию с конкретным действующим лицом (это не должно быть рассуждение общего характера).
5. Вывод.
Можно использовать в эссе следующие глаголы (и производные от них деепричастия)
при раскрытии авторской позиции: для выражения своей позиции и
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский).
В своем высказывании русский мыслитель, писатель, публицист Виссарион Григорьевич Белинский затрагивает проблему биосоциальной сущности человека, социализации индивида, формирования личности. Я разделяю точку зрения автора, т.к. человек - это существо биологическое и социальное (биосоциальное). Рождаясь индивидом (единичным представителем человеческого рода, конкретным носителем природно-обусловленных свойств), человек становится личностью в процессе социализации – усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Социализация начинается с рождением
и заканчивается со смертью человека. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений - вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей. Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми.
Личность не является чем-то застывшим и неизменным, она меняется в процессе индивидуального развития и воздействия на нее внешних обстоятельств.
Истории известны многие факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.
Недавно я посмотрел по телевизору передачу о девочке которую родная мать воспитывала вместе с собакой – она жила в конуре, не могла ходить, сидеть, говорить. Это произошло в одном из российских регионов. К сожалению, феномен т.н. «детей-маугли» имеет место быть в реальной жизни.
Моя младшая сестренка проходит первичную социализацию в нашей семье и детском саду. Благодаря родителям и воспитателям она к двум годам уже правильно и четко разговаривает, рисует, поет, танцует и т.д.
Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой - социальная. Человек неразрывно связан с обществом. Он становится человеком лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими людьми.
Критерий 1: 1 балл Критерий 2: 2 балла Критерий 3: 2 балла Итого: 5 баллов.
Полезные советы
1) Обязательно выпиши высказывание, по которому будешь писать мини-сочинение (эссе). Написав абзац, опять возвращайся к прочтению фразы.
2) Используя черновик при написании мини-сочинения (эссе), полезно оставлять пустые строчки между предложениями, оставлять широкие поля, где потом можно внести исправления, дополнения в процессе правки первоначального текста
3) Выделяйте абзацы; соблюдайте красную строку; используйте краткие, простые, разнообразные по интонации предложения
4) Используйте схему построения предложений: "Я считаю (думаю, полагаю и др.), что … , так как ...";
"Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как … , потому что …".
По моему мнению.., я разделяю позицию автора…; В заключении можно сделать вывод, что… 5) Владейте набором определений по каждой теме.
Уверенное владение обществоведческими терминами и понятиями – первичное условие успеха при работе над мини-сочинением (эссе).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|