Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Федерация Интеллектуального Тенниса



 

 

             Федерация Интеллектуального Тенниса

                                               «Ф И Т Е»

                         «Сохраняя старое, мыслим по-новому»

 

  Современные тенденции развития большого тенниса

                               

Правила игры в теннис были придуманы в позапрошлом веке, и с тех пор практически не изменились, несмотря на то, что весь остальной мир за это время стал совсем другим.

Человечество постоянно стремится к развитию, в том числе и в области спорта, неоднократно делались такие попытки и применительно к теннису.

В 1998 г. на Международном конгрессе «Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии» заслуженными российскими тренерами по теннису И.Ш. Тучашвили и В.Н. Янчуком был представлен доклад: «Некоторые перспективы развития современного тенниса», в котором говорится:

«В современном элитном теннисе в последние несколько лет проявились некоторые кризисные явления, которые можно, скорее, назвать застойными. По существу, прогресс мы наблюдаем только в двух факторах: «физическом» (совершенствование скоростно-силовых качеств), благодаря чему резко возрастает быстрота ударов и подачи, и «материально-техническом» (совершенствование материала ракеток и искусственных покрытий). Техническое мастерство спортсменов остается на прежнем уровне и часто не соответствует требованиям динамизма игры. Тактическое мастерство имеет тенденцию к снижению вследствие интерферирующего несоответствия между техническими и физическими возможностями спортсмена.

Специалисты мирового уровня уже давно с сожалением и печалью отмечают негативные тенденции в большом теннисе:

  1. Подчас выигрывает не тот, кто играет виртуознее, с большим арсеналом технических приемов и тактических возможностей, а тот, кто делает меньше «невынужденных ошибок».
  2. Акцент переносится на теннис мощных, высокорослых суператлетов, играющих подчас утомительно-примитивные партии типа «Е2-Е4».
  3. Падает зрелищность игры, а соответственно и интерес к теннисным соревнованиям.

Преодоление застоя может быть достигнуто за счет изменения принципов и многих методических положений, касающихся подготовки элитных спортсменов и специфики реализации уровня подготовленности в процессе игры. На рубеже веков должно измениться содержание тенниса за счет новой эстетики игры. В основе этой эстетики лежит принцип гармоничной симметрии. Ни в одной из спортивных игр спортсмены не обучаются целенаправленно действовать только одной конечностью (хотя, разумеется, существуют понятия «слабая нога» в футболе, «неудобная рука» в хоккее). Не так давно игра двумя руками с backhand (с неудобной стороны) считалась экзотикой и в большей степени – моветоном. Сейчас к таким ударам относятся вполне серьезно.  Мировая звезда Моника Селеш, как известно, выполняет удары справа и слева, держа ракетку двумя руками, но может также, в зависимости от ситуации, сыграть и одной. В такой технике, безусловно, есть зачатки революционного изменения в игре.

Мы считаем, что необходимо пересмотреть методику обучения технике тенниса с тем, чтобы спортсмен владел базовыми навыками ударов любой рукой, в зависимости от ситуации. Такая принципиально новая методика обучения соответствует методическому принципу  «гармоничной симметрии».

…Предлагаемые Федерацией Интеллектуального Тенниса (ФИТЕ) методики не только повышают зрелищность игры, но и расширяют технические и тактические возможности теннисистов. Спортсмен, имеющий такую базовую подготовку, может чрезвычайно расширить тактический и стратегический диапазон.

     В этой статье не только ставится вопрос о том, как улучшить подготовку спортсменов и добиться повышения результативности и зрелищности игры, но и делается творческая попытка развить и перевести игру на новый уровень.  

 

 К сожалению, практического воплощения предложенной ФИТЕ методики и принципов пока нет. Мешают путы стереотипов, устаревших традиций. Единственная российская спортсменка, игра которой частично соответствовала вышеописанным принципам, была Евгения Куликовская, которая стала играть, перекладывая ракетку и руки в руку, благодаря стечению обстоятельств. Вот что говорили об ее игре: - Михаил Южный: «Хотя многие восхищаются Жениной техникой, из-за нее возникает много проблем, С другой стороны, неизвестно, смогла бы она выйти на свой нынешний уровень, если бы играла, как все.», - Моника Селеш: «Ничего подобного я не видела. Если играешь с выраженным правшой или левшой, можно предвидеть, в какую сторону твой соперник, скорее всего, направит мяч. А Куликовская просто перекладывая ракетку из руки в руку и бьет, куда ей вздумается».

28 октября 2005 в Санкт-Петербурге в своем докладе на семинаре «Современные тенденции развития тенниса» генеральный секретарь Федерации тенниса России Борис Фоменко отметил: «Мировой теннис быстро стареет и испытывает колоссальную конкуренцию со стороны других видов спорта…»

Конкуренцию он выдерживает, учитывая его зрелищность, «социальный статус» и размеры призовых фондов,  сейчас по популярности в мире он  на втором месте после футбола.

Ведется поиск новых форм проведения соревнований, которые повышают их зрелищность, эмоциональность, привлекательность и, как следствие – обеспечивают возрастание популярности. Примером может служить: «пляжный футбол», «пляжный волейбол», «пляжный теннис».

 Предложенный нами принцип кардинально меняет всю игру.

При использовании  двух ракеток тактико-технический и стратегический диапазон применяемых действий, динамизм игры на порядок выше, чем даже при использовании техники, когда игрок перекладывает ракетку из руки в руку, становясь одновременно и «левшой» и «правшой».  Это приводит к повышению эстетики и зрелищности игры, процесс спортивной борьбы приобретает все более творческий характер.

 

 

    



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.