Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тенденции развития организации будущего



Тенденции развития организации будущего

 

Главным свойством организации будущего, как показывают ис­следования, станет гибкость, постоянное приспособление к динамичной окружающей среде. Как адаптирующийся механизм организация будет меняться в процессе того, как преобразуются окружающие ее условия и объективные требования к ней. Эти требования будут диктоваться:

• быстро меняющимся потребительским спросом;

• расширением выпуска наукоемкой продукции и внедрением высоких технологий;

• распространением информационных технологий и телекоммуни­каций, использованием супермощных информационных сис­тем;

• повышением уровня интеллектуального потенциала, научных знаний и квалификации кадров;

• ростом творческой активности и повышением ценности иннова­ционной деятельности персонала.

Можно ожидать, что процесс модификации организаций будет развиваться по следующим направлениям.

/. Глобализация. Рост производственных и технологических возможностей во всем мире, всеобщность потребительских и ре­сурсных рынков требуют от организации глобализации действий. Организация должна иметь глобальную стратегию, которая позво­ляет действовать в ряде стран на любой стадии цепочки создания добавленной стоимости. Например, трудовые ресурсы, финансы или сырье могут быть найдены в любой части мира. Аналогично исследования, разработки и производство могут осуществляться в одной стране, а рынки находиться в других странах. Организация должна принимать во внимание конкуренцию и другие условия окружающей среды в каждой стране в процессе достижения един­ства действий во всех странах.

2. Ориентация на предвидение и долгосрочность. Организация может обеспечить быстрые, независимые и ответственные дей­ствия своих работников только тогда, когда четкое дальновидное предвидение будет служить общей базой для принятия решений, представлять для работников ту цель, на достижении которой они могут сосредоточить свои усилия. Это особенно важно тог­да, когда менеджеры должны управлять разнородными в куль­турном отношении группами как внутри страны, так и за рубе­жом.

3. Развитие информационных технологий. Эффективность прини­маемых решений и осуществляемых операций для достижения ус­тойчивых конкурентных преимуществ на рынке в значительной мере будет зависеть от используемых организацией информацион­ных технологий. Происходящее в настоящее время развитие теле­коммуникационных и информационных технологий — глобальный процесс, создающий повсеместно новые, невиданные ранее воз­можности для повышения эффективности управления. Около по­ловины всех персональных компьютеров в мире соединены в ин­формационные сети. Например, глобальная сеть Интернет стала самой популярной среди менеджеров информационной системой в мире: она обслуживает до 30 млн. пользователей, охватывает 30 тыс. взаимосвязанных информационных сетей, причем каждые 30 минут к ней подключается еще одна новая сеть.

4. Децентрализация. С этой целью в рамках крупных компаний создаются полуавтономные или автономные отделения, полностью отвечающие за прибыль и убытки. На эти отделения возлагается вся полнота ответственности за организацию производственно-сбытовой деятельности. В относительно небольшом органе корпоративного управления концентрируется решение только стратегических вопро­сов развития, связанных с крупными инвестициями. Каждое отделе­ние полностью финансирует свою деятельность, вступает на коммер­ческой основе в партнерские отношения с любыми организациями.

5. Нововведенческая экспансщ. Это направление реализуется через создание в рамках крупных кЬмпаний нововведенческих фирм, ориентированных на разработку, производство и самостоятельное продвижение на рынках новых изделий и технологий и действую­щих на принципах «рискового финансирования». Широко распро­страненной практикой крупных компаний становится создание в наиболее перспективных областях небольших предприятий, наце­ленных на завоевание в кратчайшие сроки прочных позиций на рынке. Они могут создаваться как самостоятельно, так и по согла­шению с другими компаниями на кооперативных началах. В ука­занных ассоциациях могут принимать участие сотни фирм.

6. Развитие предпринимательства. Одним из ключевых конку­рентоспособных качеств является умение организации адаптиро­ваться к потребностям клиентов и предоставлять им новые услуги. Оно зависит от того, насколько организация ориентирована на поиск и реализацию новых возможностей, насколько она поддер­живает предпринимательство. Известно, что большинство крупных организаций не являются в достаточной мере предпринимательски­ми, предпринимательство присуще в основном малым фирмам. В условиях быстро изменяющейся внешней среды и ускорения

Рис. 7.3.Современные тенденции развития организаций

сроков создания новых продуктов предпринимательство должно поддерживаться и развиваться в любой организации независимо от ее размеров и видов деятельности.

7. Повышение отдачи персонала, развитие творчества, самосто­ятельности, демократии участия. Для этого принимаются самые разнообразные меры, включая различные формы участия в реше­нии проблем, обучение и развитие работников, распределение ак­ций среди персонала, образование предприятий, находящихся в коллективной собственности их работников, и т.п. (рис. 7.3).

Развитие организаций по всем указанным направлениям под влиянием изменений в окружающей среде предполагает повыше­ние значимости таких свойств, как большая гибкость, привержен­ность индивидуумам, преимущественное использование команд, высокая внутренняя конкурентоспособность, стремление к дивер­сификации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.