Результаты
(освоенные профессиональные и общие компетенции)
| Должен уметь,
иметь практический опыт
| Темы лабораторных работ, практических занятий
(войдут в МДК по модулю)
| Виды работ на практике
(войдут в программы практик по модулю)
| Должен знать
| Темы теоретической части обучения
(войдут в МДК по модулю)
|
ПК 1.3. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в их самочувствии.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимо для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
|
- осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого воспитанника, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии;
- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
- определять способы педагогической поддержки воспитанников и их родителей;
это ПМ.04
| 1. Знакомство и анализ степени адаптации детей дошкольного возраста к ДОО: критерии и показатели успешной адаптации ребенка к условиям ДОО
2. Определение основных видов неотложных состояний по внешним признакам
3. Организация безопасной среды в условиях ДОО
4. Изучение анализ санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО (СанПиН).
Повтор ПК 1.2.
5. Сравнительный анализ режима дня детей разных возрастных групп. Составить таблицу «Изменение продолжительности сна, кормления и бодрствования»
6. Определение способов контроля за состоянием здоровья и изменением в самочувствии ребенка в период пребывания в образовательном учреждении (виды, формы, цели).
7. Составление карт-схем индивидуального осмотра детей в ДОО
- Анализ педагогических ситуаций по определению психического состояния ребенка.
- Подбор способов снятия психоэмоционального напряжения дошкольников.
- Моделирование ситуации педагогической поддержки при психологическом неблагополучии.
- Решение педагогических ситуаций по определению рисков адаптации и способов введения ребенка в условия образовательной организации.
- Разработка алгоритмов оказания первой помощи при ожогах и обморожениях, тепловом и солнечном ударе и др. доврачебной помощи.
- Диагностика знаний и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста.
- Планирование мероприятий по воспитанию безопасного поведения детей.
Добавлено
| Учебная практика:
- Знакомство с организацией оздоровительной работы в ДОО;
- наблюдение и анализ проведения закаливающих процедур с детьми в соответствии с возрастом и особенностями в состоянии здоровья;
- изучение особенностей представлений о здоровье и культурно-гигиенических навыках у детей младшего и среднего дошкольного возраста;
- изучение особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека
Производственная практика:
- проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей своей возрастной группы на практике во время их пребывания в ДОУ;
- проведение санитарно-просветительской работы среди персонала и родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста
это ПМ.04
(УП)- разработки и моделирования ситуаций осуществления педагогического контроля за самочувствием и состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста в течение пребывания ребенка в ДОО;
(ПП) - осуществления педагогического наблюдения за состоянием здоровья каждого воспитанника в режиме дня, мероприятиях двигательного режима и своевременного информирования медицинского работника об изменениях в его самочувствии
|
Повтор ПК.1.2.
- общие закономерности физического развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности;
- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
- теорию и технологии учета возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста;
- нормы показателей физического развития;
- инструментарий (виды диагностик) применяемый для оценки физического развития и физической подготовленности;
- содержание и формы организации и проведения просветительской работы с сотрудниками и родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста;
- требования к структуре, содержанию и оформлению карты педагогической диагностики (мониторинга) оценки физического развития и физической подготовленности и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»;
|
1. Понятие «здоровье», факторы определяющие здоровье. Основные факторы риска в дошкольном учреждении. Критерии и группы здоровья.
2. Оздоровительно-профилактическая работа в ДОО: закаливание, лечебно-профилактическая работа, физкультурно-оздоровительная работа.
3. Закаливание: физиологические основы закаливания, факторы закаливания, принципы, средства и методы закаливания.
Планирование, организация и проведение работы по закаливанию.
Это тема ПК.1.2.
4. Адаптация детей к условиям образовательного учреждения. Способы введения ребенка в условия образовательного учреждения.
5. Детские болезни и их профилактика. Инфекционные болезни. Причины возникновения инфекционных заболеваний и их профилактика. Воздушно-капельные инфекции. Кишечные инфекции. Кожные инфекции. Наиболее распространенные детские болезни: болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; сердечно-сосудистой системы; аллергические состояния; болезни почек и мочевыводящих путей.
6. Особенности детского травматизма и его профилактика. Понятие о детском травматизме, его виды. Профилактика детского травматизма.
Первая помощь при травмах, ранениях, кровотечении, несчастных случаях, внезапных заболеваниях и неотложных состояниях.
7. Организация безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения.
8. Педагогический контроль за состоянием физического здоровья и психического благополучия детей в ДОО. Поведение ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии.
9. Просветительская работа в ДОО: содержание, формы работы с персоналом и родителями (законными представителями) воспитанников.
ДЛЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГАММЫ ОЧЕНЬ ПОДРОБНО РАСКРЫТЫ ТЕМЫ.
|