Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста



 

Таблица 4. Определение необходимого содержания программы и элементов ее структуры (профессиональные модули)

 

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста

ПМ.01. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста

 

 

Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) Должен уметь, иметь практический опыт Темы лабораторных работ, практических занятий (войдут в МДК по модулю) Виды работ на практике (войдут в программы практик по модулю) Должен знать Темы теоретической части обучения (войдут в МДК по модулю)
  ПК 1.3. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в их самочувствии.   ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам   ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимо для выполнения задач профессиональной деятельности   ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами   ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности   ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках   - осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого воспитанника, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии;   - определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;     - определять способы педагогической поддержки воспитанников и их родителей;   это ПМ.04   1. Знакомство и анализ степени адаптации детей дошкольного возраста к ДОО: критерии и показатели успешной адаптации ребенка к условиям ДОО 2. Определение основных видов неотложных состояний по внешним признакам 3. Организация безопасной среды в условиях ДОО   4. Изучение анализ санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО (СанПиН). Повтор ПК 1.2. 5. Сравнительный анализ режима дня детей разных возрастных групп. Составить таблицу «Изменение продолжительности сна, кормления и бодрствования»   6. Определение способов контроля за состоянием здоровья и изменением в самочувствии ребенка в период пребывания в образовательном учреждении (виды, формы, цели). 7. Составление карт-схем индивидуального осмотра детей в ДОО   - Анализ педагогических ситуаций по определению психического состояния ребенка. - Подбор способов снятия психоэмоционального напряжения дошкольников. - Моделирование ситуации педагогической поддержки при психологическом неблагополучии. - Решение педагогических ситуаций по определению рисков адаптации и способов введения ребенка в условия образовательной организации. - Разработка алгоритмов оказания первой помощи при ожогах и обморожениях, тепловом и солнечном ударе и др. доврачебной помощи. - Диагностика знаний и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста. - Планирование мероприятий по воспитанию безопасного поведения детей. Добавлено Учебная практика: - Знакомство с организацией оздоровительной работы в ДОО; - наблюдение и анализ проведения закаливающих процедур с детьми в соответствии с возрастом и особенностями в состоянии здоровья; - изучение особенностей представлений о здоровье и культурно-гигиенических навыках у детей младшего и среднего дошкольного возраста; - изучение особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека Производственная практика: - проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей своей возрастной группы на практике во время их пребывания в ДОУ; - проведение санитарно-просветительской работы среди персонала и родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста это ПМ.04 (УП)- разработки и моделирования ситуаций осуществления педагогического контроля за самочувствием и состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста в течение пребывания ребенка в ДОО;   (ПП) - осуществления педагогического наблюдения за состоянием здоровья каждого воспитанника в режиме дня, мероприятиях двигательного режима и своевременного информирования медицинского работника об изменениях в его самочувствии   Повтор ПК.1.2. - общие закономерности физического развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; - основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности; - наиболее распространенные детские болезни и их профилактику; - особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии; - теорию и технологии учета возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста; - нормы показателей физического развития; - инструментарий (виды диагностик) применяемый для оценки физического развития и физической подготовленности; - содержание и формы организации и  проведения просветительской работы с сотрудниками и  родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста; - требования к структуре, содержанию и оформлению карты педагогической диагностики (мониторинга) оценки физического развития и физической подготовленности и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»;   1. Понятие «здоровье», факторы определяющие здоровье. Основные факторы риска в дошкольном учреждении. Критерии и группы здоровья.   2. Оздоровительно-профилактическая работа в ДОО: закаливание, лечебно-профилактическая работа, физкультурно-оздоровительная работа. 3. Закаливание: физиологические основы закаливания, факторы закаливания, принципы, средства и методы закаливания. Планирование, организация и проведение работы по закаливанию. Это тема ПК.1.2.   4. Адаптация детей к условиям образовательного учреждения. Способы введения ребенка в условия образовательного учреждения. 5. Детские болезни и их профилактика. Инфекционные болезни. Причины возникновения инфекционных заболеваний и их профилактика. Воздушно-капельные инфекции. Кишечные инфекции. Кожные инфекции. Наиболее распространенные детские болезни: болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; сердечно-сосудистой системы; аллергические состояния; болезни почек и мочевыводящих путей. 6. Особенности детского травматизма и его профилактика. Понятие о детском травматизме, его виды. Профилактика детского травматизма. Первая помощь при травмах, ранениях, кровотечении, несчастных случаях, внезапных заболеваниях и неотложных состояниях. 7. Организация безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения. 8. Педагогический контроль за состоянием физического здоровья и психического благополучия детей в ДОО. Поведение ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии. 9. Просветительская работа в ДОО: содержание, формы работы с персоналом и родителями (законными представителями) воспитанников.   ДЛЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГАММЫ ОЧЕНЬ ПОДРОБНО РАСКРЫТЫ ТЕМЫ.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.