|
|||
Организация игр с правилами в дошкольном возрасте
Тест Организация игр с правилами в дошкольном возрасте 1. Какие этапы из нижеперечисленных относятся к игре с правилами? А) Ознакомительная игра, отобразительная игра, сюжетно-отобразительная игра; Б) Формирование совместных параллельных действий, формирование совместных последовательных действий, формирование общей схемы игры, создание новых правил игры; В) Освоение литературного текста, общая система воспитания и обучения детей, проведение игры; 2. Какие признаки относятся к игре с правилами? А) Организованная, формализованная структура, состязание (наличие двух или более соревнующихся сторон), критерии для определения победителя (выигравшего), договор (соглашение); Б) Ребенок выбирает и обыгрывает свою роль, выстраивает игровые взаимоотношения в соответствии с теми ролями, которые каждый участник игры определяет для себя. Возможность смоделировать и прожить (проиграть) жизненные ситуации, группа детей принимает решение о теме игровой ситуации; В) Двигательная активность участников, способ организации играющих (командные, некомандные), развитие физических качеств детей; 3. Какому из следующих авторов принадлежит следующее высказывание: «игра с правилами «характеризуется наличием четкой системы правил, которой подчиняется поведение игроков. Правила носят безличный, договорной и обязательный характер для всех участников. Это не исключает различных вариантов игр и модификации правил, но, как только участники договорились о правилах и варианте игры, они обязаны их соблюдать» А) И. Ивич; Б) Х. Шварцман; В) Д.Б. Эльконин; 4. Какие компоненты входят в структуру игр с правилами? (несколько вариантов ответа) А) роль; Б) обучающая дидактическая задача (которую ставит перед детьми педагог); В) сюжет; Г) правило игры; 5. Тип отношений играющих в играх с правилами: А) дружеские взаимоотношения; Б) сопричастность; В) состязание и соперничество; Г) сотрудничество; Д) соперничество; 6. Игры с правилами (несколько вариантов ответа) А) шахматы; Б) лото; В) «магазин»; Г) дочки-матери; Д) парные картинки; 7. К играм по инициативе взрослого с готовыми правилами относятся (несколько вариантов ответа) А) сюжетно-ролевые игры; Б) театрализованные; В) конструкторские; Г) дидактические; Д) подвижные; Е) игры-забавы; 8. Виды правил в играх: (несколько вариантов ответа) А) нормативные правила; Б) собственно игровые правила; В) правило, вытекающее из взятой роли; Г) правила установления выигрыша; 9. Самостоятельная игра с правилами фиксируется у детей : А) старшего дошкольного возраста; Б) младшего дошкольного возраста; В) средней группы; 10. Кто исследовал генезис детской игры с правилами А) Д.Б. Эльконин; Б) Ж. Пиаже; В) И. Ивич; 11. В какой последовательности выделяется применение правил в игре? (2143) 1) эгоцентрическая; 2) чисто моторная и индивидуальная; 3) стадия кодификации правил; 4) стадии рождающейся кооперации; 12. На каком возрастном этапе содержанием формирования должна выступать универсальная схема поочередного реципрокного взаимодействия как основа всех дальнейших разнообразных форм совместной деятельности? А) 5-6 лет; Б) 3-4 года; В) 2-4 года; 13. Типы игрового материала для игр с правилами: (несколько вариантов ответа) А) игрушки-персонажи; Б) материал для игр на удачу (шансовых); В) предметы оперирования — игрушки, имитирующие реальные предметы; Г) материал для игр на физическую компетенцию (подвижных, на ловкость); Д) материал для игр на умственную компетенцию; Е) маркеры (знаки) игрового пространства; 14. Игры с правилами – это А) это группа игр с установленными правилами, которые специально созданы для решения определенных задач обучения и воспитания детей; Б) это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения; В) это игры-представления, где в лицах разыгрываются литературные произведения (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) с помощью выразительных средств (мимики, жестов, походки, позы, интонации); 15. Что относится к играм с правилами? (несколько вариантов ответа) А) Театрализованные; Б) Дидактические; В) Подвижные; Д) Режиссерские; Е) Строительно-конструктивные;
Ответы на тест: 1. Б 2. А 3. А 4. Б, Г 5. В 6. А, В, Д 7. Г, Д 8. А, В, Г 9. А 10. Б 11. 2, 1, 4, 3 12. В 13. Б, Г, Д 14. А 15. Б, В
|
|||
|