Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организация игр с правилами в дошкольном возрасте



 

Тест

Организация игр с правилами в дошкольном возрасте

1. Какие этапы из нижеперечисленных относятся к игре с правилами?

А) Ознакомительная игра, отобразительная игра, сюжетно-отобразительная игра;

Б) Формирование совместных параллельных действий, формирование совместных последовательных действий, формирование общей схемы игры, создание новых правил игры;

В) Освоение литературного текста, общая система воспитания и обучения детей, проведение игры;

2. Какие признаки относятся к игре с правилами?

А) Организованная, формализованная структура, состязание (наличие двух или более соревнующихся сторон), критерии для определения победителя (выигравшего), договор (соглашение);

Б) Ребенок выбирает и обыгрывает свою роль, выстраивает игровые взаимоотношения в соответствии с теми ролями, которые каждый участник игры определяет для себя. Возможность смоделировать и прожить (проиграть) жизненные ситуации, группа детей принимает решение о теме игровой ситуации;

В) Двигательная активность участников, способ организации играющих (командные, некомандные), развитие физических качеств детей;

3. Какому из следующих авторов принадлежит следующее высказывание: «игра с правилами «характеризуется наличием четкой системы правил, которой подчиняется поведение игроков. Правила носят безличный, договорной и обязательный характер для всех участников. Это не исключает различных вариантов игр и модификации правил, но, как только участники договорились о правилах и варианте игры, они обязаны их соблюдать»

А) И. Ивич;

Б) Х. Шварцман;

В) Д.Б. Эльконин;

4. Какие компоненты входят в структуру игр с правилами? (несколько вариантов ответа)

А) роль;

Б) обучающая дидактическая задача (которую ставит перед детьми педагог);

В) сюжет;

Г) правило игры;

5. Тип отношений играющих в играх с правилами:

А) дружеские взаимоотношения;

Б) сопричастность;

В) состязание и соперничество;

Г) сотрудничество;

Д) соперничество;

6. Игры с правилами (несколько вариантов ответа)

А) шахматы;

Б) лото;

В) «магазин»;

Г) дочки-матери;

Д) парные картинки;

7. К играм по инициативе взрослого с готовыми правилами относятся (несколько вариантов ответа)

А) сюжетно-ролевые игры;

Б) театрализованные;

В) конструкторские;

Г) дидактические;

Д) подвижные;

Е) игры-забавы;

8. Виды правил в играх: (несколько вариантов ответа)

А) нормативные правила;

Б) собственно игровые правила;

В) правило, вытекающее из взятой роли;

Г) правила установления выигрыша;

9. Самостоятельная игра с правилами фиксируется у детей :

А) старшего дошкольного возраста;

Б) младшего дошкольного возраста;

В) средней группы;

10. Кто исследовал генезис детской игры с правилами

А) Д.Б. Эльконин;

Б) Ж. Пиаже;

В) И. Ивич;

11.  В какой последовательности выделяется применение правил в игре? (2143)

1) эгоцентрическая;

2) чисто моторная и индивидуальная;

3) стадия кодификации правил;

4) стадии рождающейся кооперации;

12.  На каком возрастном этапе содержанием формирования должна выступать универсальная схема поочередного реципрокного взаимодействия как основа всех дальнейших разнообразных форм совместной деятельности?

А) 5-6 лет;

Б) 3-4 года;

В) 2-4 года;

13. Типы игрового материала для игр с правилами: (несколько вариантов ответа)

А) игрушки-персонажи;

Б) материал для игр на удачу (шансовых);

В) предметы оперирования — игрушки, имитирующие реальные предметы;

Г) материал для игр на физическую компетенцию (подвижных, на ловкость);

Д) материал для игр на умственную компетенцию;

Е) маркеры (знаки) игрового пространства;

14. Игры с правилами – это

А) это группа игр с установленными правилами, которые специально созданы для решения определенных задач обучения и воспитания детей;

Б) это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения;

В) это игры-представления, где в лицах разыгрываются литературные произведения (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) с помощью выразительных средств (мимики, жестов, походки, позы, интонации);

15. Что относится к играм с правилами? (несколько вариантов ответа)

А) Театрализованные;

Б) Дидактические;

В) Подвижные;

Д) Режиссерские;

Е) Строительно-конструктивные;


 

Ответы на тест:

1. Б

2. А

3. А

4. Б, Г

5. В

6. А, В, Д

7. Г, Д

8. А, В, Г

9. А

10.  Б

11.  2, 1, 4, 3

12.  В

13.  Б, Г, Д

14.  А

15.  Б, В

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.