Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Священник в БЕДЕ. Отец Андрей Бельский, бывший афганец, долгие годы служил настоятелем храма Архистратига Михаила в Тамбовской области. Сейчас он в тяжелом состоянии в одной из московских больниц. Ему срочно требуется дыхательный аппарат, без него батюшка



Священник в БЕДЕ

Отец Андрей Бельский, бывший афганец, долгие годы служил настоятелем храма Архистратига Михаила в Тамбовской области. Сейчас он в тяжелом состоянии в одной из московских больниц. Ему срочно требуется дыхательный аппарат, без него батюшка задыхается ночами.

Есть люди, которые не горят желанием рассказывать о себе, а тем более о своих проблемах, болезнях. Особенно часто это бывает с теми, кто всю жизнь помогал другим. Отцу Андрею Бельскому до сих пор часто снится война, где они, 18-летние мальчишки, помогали друг другу не погибнуть на афганской выжженной земле. Саперы, как известно, ошибаются один раз. И все-таки солдат Бельский сумел вовремя отскочить от взорвавшейся под ногами мины. Смерти удалось избежать, но осколки мины прошили ноги и задели голову.

Раненых складывали в ряд в помещении санчасти, и далеко не все доживали до врачебной помощи. Врач был один, и он валился с ног от усталости, раненых – много. Пока лежал в санчасти, Андрей несколько раз терял сознание. В промежутках, когда сознание возвращалось, он слышал стоны ребят и видел свои окровавленные ноги, над которыми роем кружили огромные насекомые, похожие на комаров, но гораздо крупнее. «Такие у нас в России не водятся», -- думал он, и снова впадал в забытье.

Через несколько месяцев солдата Бельского комиссовали, а на его парадной гимнастерке прибавился еще один орден. Ноги удалось худо-бедно вылечить, но те самые афганские комары занесли жуткую инфекцию, из-за которой в течение всей жизни тело бывшего солдата периодически покрывается мокнущими язвами, которые не поддаются лечению: сами возникают – сами проходят. Но если бы дело было только в них. Инфекция поразила весь организм, вошла в кровь, разрушила печень. В 30 с лишним лет молодому мужчине поставили диагноз – цирроз печени.

 

Сейчас иерею Андрею Бельскому 42 года. Батюшка живет в селе Новоюрьево Тамбовской области. Недавно его привезли в Московскую 81-ю больницу в критическом состоянии. В связи с циррозом печени и, как следствие, нарушением обмена веществ, у отца Андрея произошло сильное прибавление веса, из-за этого стали происходить кровотечения внутренних органов. Батюшка почти не ходит, с трудом передвигается на костылях. Его ноги – испещрены следами от пуль, в них почти не поступает кровь и они черно-синего цвета. Отец Андрей тяжело говорит, с трудом дышит и… ни на что не жалуется. Келейница одного из московских священнослужителей, по ходатайству которой отца Андрея удалось положить в больницу, с трудом сдерживает слезы: «У батюшки очень трудное положение, он в своем крае, с тех пор как по инвалидности ушел на пенсию – мало кому нужен. У него ведь нет самого элементарного, самой простой одежды, обуви. Но поговоришь с ним – и светло становится. Нет у него ни ропота на болезни, ни отчаяния».

Живут отец Андрей со своей матушкой на его пенсию по инвалидности – 5 тысяч рублей. С этих денег пытаются помогать дочке – она тоже матушка и у нее подрастает маленький сын. Было у батюшки трое детей, но в 90-е их дом подожгли те, кто ненавидит Бога. Двое сыновей погибли. Дочку удалось спасти, она получила 30 % ожогов. Вредители долго поджидали, чтобы матушка хоть на минуту вышла и дети остались дома одни, чтобы она не смогла их спасти. И день своего злодеяния тоже выбрали – это был Праздник Троицы.

Отец Андрей очень любит рассказывать о службах, о храме, тогда его глаза загорается и он становится прекрасным рассказчиком: «Вы знаете, что такое служба? Это прыжок с парашюта. На тебя смотрят миллионы ангелов и вопрошают: «Справишься ли?». Ты входишь во Врата – и каждый раз ощущаешь трепет, потому что заходишь туда, куда не дано было зайти, но по милости Божией входишь. И что удивительно, когда я стал ходить, опираясь на палочку, я очень боялся не упасть во время службы, ведь с палочкой служить нельзя. И я тогда во время службы просто опирался на перила у алтаря. Но когда нужно было выносить Святую Чашу, мне нужно было, как положено, над головой ее проносить, силы приходили, и я ни разу не упал, каждый раз за это благодарю Бога».

Прослужил в своем сельском храме Архистратига Михаила отец Андрей 13 лет, был его настоятелем. Долгие годы вместе с паствой сначала поднимали этот храм из руин. В советский период в храме был склад для хранения муки. Потом он сгорел, и уже обуглившиеся остатки администрация отдала Церкви. Отец Андрей вложил в восстановление храма все силы и всю душу. Особенно полюбилось ему подниматься вместе с маленьким сыном на колокольню – к самому небу на тридцать метров от земли, где устанавливал колокола и первый раз звонил в них.

«В священники я решил идти после армии. Так сложилось. Сначала закончил ветеринарный техникум, был заведующим на животноводческой ферме, а потом произошла, как говорят, переоценка ценностей и я поступил сразу на третий курс семинарии», -- делится отец Андрей.

И видишь в нем ни больного еле передвигающегося человека, каждое движение которому приносит боль, а молодого, полного сил священника, который может еще горы свернуть. Глаза у батюшки живые, горячие, и понимаешь, что перед тобой ведь совсем молодой человек, которому нет и 43 лет.

Батюшка уже несколько лет не служит, борьба с немощью забирает силы, но он просит хотя бы подвозить его к своему храму и всегда ждет в гости своих духовных чад, своих прихожан. И никогда не спешит рассказать о себе, привык ведь, что он тот, к кому обращаются за помощью, -- тогда он чувствует себя нужным и болезни отступают.

Как это часто бывает в нашей стране, иерей Андрей не получает никаких дополнительных льгот как афганец, получивший ранения. О том, что он был в Афганистане, говорит только военный билет, ордена и ноющие раны.

Друзья, отец Андрей кротко все терпит, но настало время, когда без нашей помощи ему не справиться.

Отцу Андрею сейчас необходим аппарат искусственной вентиляции легкий (ИВЛ), без него батюшка может умереть. С наступлением жаркой погоды у него обострилось заболевание легочной недостаточности. Стоимость аппарата составляет от 100 до 115 тыс. рублей. Кроме этого, необходимы средства на оплату лечения батюшки. Отец Андрей сердечно благодарит всех откликнувшихся и проявивших к нему живое участие.

Батюшка очень нуждается в материальной поддержке, у него нет ничего. Поможем всем миром!

Елена ВЕРБЕНИНА

Дубкова Алла, руководитель группы



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.