Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 7. Выберите правильную форму предложно-падежного управления.



 

НАРЕЧИЕ

Задание 11. Произведите правку, если это нужно. Объясните ошибки.

1. К тому времени он резко[в один момент][полностью или уже] порвал со своей организацией. 2. Он совершенно четко предвидел мой путь. 3. Спорт отвлекал меня серьезно (лучше поставить ближе к глаголу, сильно) от учебы. 4. Герой был доставлен к дежурному генералу, а следом [сразу после за кем-, чем-л., не подходит по контексту, следом за этим или затем] прямо в кабинет царя. 5. Лишь Скалозуб да княгиня Хлестова отдаленно(напоминают, в какой степени) [изредка] упоминают(с какой периодичностью) о брате и племяннике. 6. Было подробно[рассказано] показано[детально], как журналисты собирают и интерпретируют новости. 7. Крайне важно добиваться осуществления плана устойчивого развития, с тем чтобы более укреплять (обозначает высшую степень признака, поэтому использование формы сравнительной степени) соблюдение прав человека.

Задание 12. Добавьте к выделенным словам наречия, обозначающие высокую меру или степень. Обратите внимание на устойчивые сочетания и на сочетание метафорических значений наречий с метафорическими значениями глаголов.

1. Контрольная палата, которая до этого активно помогала комиссии, перестала докладывать материалы своих проверок. 2. Выступавший говорил о том, что чрезвычайное положение остро необходимо. 3. Они всласть выговорились на закрытом заседании. 4?. В августе лишь раскрылся и запах давно формировавшийся болотный цветок. 5. Газетная практика крепко связала будущего драматурга с реалиями жизни нашей страны. 6. Они стали бременем для смертельно израненной, но отчаянно борющейся за жизнь государственной системы.

Слова для справок: активно, насущно, всласть, крепко, остро, прочно, смертельно, отчаянно.

Задание 13. Замените наречие очень более выразительным синонимом. Какое приращение смысла возникает и почему?

1. Это было очень[совершенно, то есть совсем, в полной мере] неожиданно, ведь я пришел только выяснить ситуацию. 2. Есть нечто общее в работе драматурга и газетчика: и тот и другой, располагая очень[крайне, подчеркивается недостаточность площади] ограниченной площадью, вынуждены быть очень лаконичными и поэтому прибегать к очень сжатым, очень активным способам формирования характера и развития действия. 3. Все в ней, по его мнению, очень[бесконечно, все эти качества будут свойственны ей на протяжении всей жизни] мило, грациозно, женственно. 4. Утром я не очень[больно, говорящий показывает, что для него было не особо важно куда-то идти] торопился. 5. Я очень[слишком, акцент на продолжительность бессоницы] долго не мог заснуть. 6.Очень[удручающе, показывает чувства говорящего, это действует на него угнетающе] скучно смотреть, как женщины выбирают товар. 7. Блеск солнца, шум экипажей, плеск моря – все это очень[поразительно] ново и не страшно. 8. Очень[крайне] редко звучали церковные колокола, заставляя сердца мальчиков трепетать. 9. Мать очень[ужасно, в большей степени] расстроилась. 10. Притворяться очень[крайне] неприятно. 11. У нее очень[ослепительно] яркое платье. 12. Очень [сказочно, создается яркий образ неподвижных деревьев] хороши были неподвижные деревья. 13. Прага очень[поразительно] красива. 14. Трава после дождя очень[крайне] сильно пахнет.

Слова для справок: совершенно, крайне, предельно, бесконечно, слишком, мучительно, возмутительно, поразительно, удручающе, до слез, до неузнаваемости, до зарезу, до смерти, зверски, страшно, ужасно, замечательно, ослепительно, кричаще, тяжело, райски, сказочно, пещерно, больно.

Задание 14. Усильте экспрессию в предложениях, употребив наречия при выделенных словах.

1. Я гордился своим званием и неустанно соблюдалпорядок и дисциплину. 2. Сбоку спокойно сидел обычно грозный инструктор и внимательно вел вместо секретаря протокол. 3. В то время это было единственная газета, которая открыто критиковала министров и министерства. 4. В нашем крайне политизированноммире бесследно исчез интерес к человеческой судьбе.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Задание 3.Выберите более подходящий союз или иное средство связи. Объясните внесенную правку.

1. Наша приверженность "Целям устойчивого развития" позволит [не только] защитить самых уязвимых, но и отразить угрозы и поддержать других. части парных союзов не могут свободно варьироваться

2. У нас нет никаких других возможностей, как данная организация, чтобы решать общие наши задачи. [кроме, помимо, за исключением данной организации]

3. Мы выступаем за уважение принципов суверенитета и независимости, при том чтобы они не приводили к разрушению правового государства.[при этом они не должны приводить… или при условии, что они не приводят к...]

4. Появилась возможность превращать мусор – пусть не в золото, зато [хотя бы] в «черное золото».

5. В витрине представлены такие предметы, как книги по медицине и также изображения человеческого тела с отмеченными точками для иглоукалывания. [а также]

6. У нас нет иного пути, кроме как коллективные, разумные действия ради общего блага. [кроме как имеет значение "за исключением", здесь нужно выразить значение "помимо", которого у "кроме как" нет]

7. Пока мы с нетерпением ожидаем празднования семьдесят пятой годовщины основания Организации Объединенных Наций, следует использовать эту возможность для подтверждения того, что сегодня она играет столь же важную роль, как и [что и] на момент создания в 1945 году.

8. Мы поэтому ["поэтому" обозначает "по этой причине" и ставиться после того, как причину назвали] приняли интегрированную национальную стратегию, для того чтобы справиться с этой проблемой.

Задание 4.Оцените корректность употребления частиц при переводе на международной конференции. Внесите исправления, если это необходимо. Объясните принятое решение.

1. Мы пережили период гуманизма, и именно играли все вместе роль для того, чтобы он настал.

2. И если эти страхи только [еще] не пришли к вам, то они скоро придут.

3. На этой конференции мы провели как бы первую конференцию по вопросам изменения климата.

4. Мы не можем придерживаться логики того, что если мы будем поддерживать какие-то крупные многосторонние форумы, то мы отказываемся от национального лидерства. Отнюдь(книжн.), это не так. Заменяем на нейтральное: это совсем не так

5. Самый неотложный кризис на Ближнем Востоке всё-таки это вопрос Палестины.

6. Дискриминация в некоторых странах даже легализована, иногда даже принятием недавних законов.

7. Мы призываем братские страны региона проявить солидарность в отношении венесуэльских мигрантов. Мы не хотим, чтобы [только] наши страны только выступали с дипломатическими заявлениями.

8. Несомненно, непредсказуемые акты делают мир более опасным местом. Как раз наоборот, диалог дает большую силу, помогает добиться согласия и достичь результатов. [А диалог, наоборот, дает большую силу…]

9. Когда я начинал работать на этом посту, смартфон в мире пока [еще] не существовал.

 

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Задание 10.С какого компонента – дву- или двух- – начинаются приведенные слова?

Дву(х)сложный(равноправны), дву(х)спальный(равноправны), двуликий, двухместный, двууглекислый, двубортный, двухкилометровый, двуязычие, двухнедельный, двухжильный, двухвековой, двуглавый, двусмысленный, дву(х)сменный, двукратный, двухтомный, двугорбый.

Задание 11. Исправьте предложения. Лингвистически корректно прокомментируйте допущенные ошибки.

1. Около пятиста колонн украшают здание(пятисот). 2. По обеим берегам реки оборудовали места для отдыха(обоим, так как берег- м.р.). 3. Косовское траст-агентство отвечает за приватизацию порядка 550(пятисот пятидесяти) принадлежащих социальным структурам предприятий. 4. Особенно понравилось выступление троих (трех, собир. числ не употребляются с ж.р.) балерин. 5. Училище обеспечивает воспитателями 33 яслей(при соединении составного числительного, оканчивающегося на два, три, четыре с существительными, имеющими только формы множественного числа возникает синтаксическая несочетаемость: надо либо заменить слово, либо вставить конструкцию, детских сада). 6. Согласно докладу "Оксфам" у восьми человек столько же богатства, сколько у 3,6 миллиардов А людей(согласуется с дробной частью). 7. Деревня находилась в полуторастах километрах от станции(согласуется в косвенных также как и полутора). 8. В первом тайме у обоих ворот возникли голевые ситуации(у тех и у других). 9. Декан собрал двадцатИ трех студентов(р.п.) 10. Было предложено три и более вариантов А доигрывания партии. 11. Судно находилось в море 24 суток(24 дня). 12. Победителям вручили по несколько книг(по управляет д.п. или в.п.; две книги). 13. Температура поднялась до 38,7 градусовА. 14. Исследование проводили около полУгода. 15. Руководство Церкви не участвовало в погребении 9 останков, которые приписывались Николаю Второму, его семье и слугам. 16. Мы предоставили более 12 миллионов вакцин.

 

УПРАВЛЕНИЕ

Задание 6.Прокомментируйте нанизывание падежей.

1. Последствием таких решений может быть лишение основополагающих прав затрагиваемых людей. [нанизывание форм родительного падежа]

Эти решения могут привести к лишению людей основополагающих прав.

2. Соблюдение международного права будет гарантировать защиту прав человека всех людей. [плеоназм]

Задание 7. Выберите правильную форму предложно-падежного управления.

1. ощущать превосходство над кем-то/чем-то

2. написать рецензию на что-то

3. прочесть отзыв о чём-то / на что-то(реже)

4. дать характеристику кого(может означать, что субъект может выдать характеристику или ему она будет выдана) / (во избежание двузначности) на кого

5. принести извинения кому-то за что-то

6. выдвинуть версию о чем-то

7. задумываться над чем-то и о чем-то

1. над чем (с целью выяснить, в поисках решения). Задуматься над сложной проблемой. 2. над чем и о чем (предаться думам, размышлению).

8. одолжить что-то у кого-то

Одолжить — 1. что (полный охват предмета действием). Я вам могу одолжить тысячу рублей (Ч.). 2. чего (частичный охват предмета действием). Одолжите денег на дорогу

9. оплачивать что-то

10. анализировать что-то

11. сомневаться в чем-то/ ком-то

12. комментировать что-то

13. ждать чего-то, что/ кого-то

ЖДАТЬ — 1. чего (при сочетании с отвлеченным существительным или конкретным, но употребленным с оттенком неопределенности). Ждать возможности; Ждать писем; Ждать поезда (какого-л.). 2. кого-что (при сочетании с одушевленным существительным или неодушевленным, но употребленным с оттенком определенности). Я жду одну женщину (Т.); Ждать поезд Симферополь—Москва.

14. указывать что-то / на что-то

УКАЗАТЬ — 1. [показать; привести; перечислить; установить; назвать для сведения] что. Указать срок уплаты долга; Указать пособия по курсу; 2. [обратить внимание; движением, жестом показать на кого-что-л.] на кого-что. Указать на девушек, стоящих у стены зала.

15. намекать на что-то/кого-то; о чём[говорить намеками]

16. облокотиться на что-то/ обо что-то

 1) перед кем-то 1) на что-то

1) на что-то

1) о чем-то

1)перед кем-то

1) чего-то

1) над чем-то 1)кому-то

1) что-то

1) что-то

1) о чем-то

1) что-то

1)чего-то

1) о чем-то

1)о чем-то

1) на что-то

 2) над кем-то

2) о чем-то

2) о чем-то

2) чему-то

2) кому-то

2) о чем-то

2) о чем-то

2) у кого-то

2) за что-то

2) о чем-то

2) в чем-то

2) о чем-то

2) что-то

2) на что-то

2) на что-то

2) обо что-то

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.